Повозка с устройствам для подачи в ее кузов сыпучего материала Советский патент 1939 года по МПК B60P1/36 

Описание патента на изобретение SU56129A1

Известны повозки с устройством для подачи в кузов сыпучего материала с применением снабженного резаком транспортера, подающего материал в расположенный под ним кузов.

Суп1,ность предлагаемого изобретения, касающегося устройства такой повозки, состоит в том, что для равномерной загрузки кузова повозки применен ллужковый сбрасыватель, приводимый в движение от ходовой оси повозки навстречу потоку материала.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемую повозку - вид сбоку; фиг. 2 - то же в плане; фиг. 3 - то же вид сзади; фиг. 4 - схему транспортной ленты - вид сбоку; фиг. 5 - схему передачи движения плужковому сбрасывателю.

Как видно из чертежа, повозка снабжена створчатым кузовом 14, загрузка которого производится двумя параллельно расположенными ленточными транспор герамй, снабженными в нижней своей части резаками, разрыхляющими грунт или перегружаемый, сыпучий материал.

Створки кузова соединены между собой рычагом 1, связывающим движения обеих половинок при разгрузке (поворот одной из половин вызывает почти симметричный поворот другой половины). Поэтому для производства , разгрузки достаточно лищь гидравлического цилиндра 2, расположенного у передней стенки кузова, ближе к гидравлической коробке, смонтированной на тражторе.

Точки опоры обеих створок кузова расположены близ их центра тяжести, благодаря чему для их поворачивания требуется затрата незначительного усилия и габариты ковща в положении разгрузки лищь немного больще габаритов транспортного положения.

Выгруженный из ковща материал р азравнивается - специальным V-образным планировщиком 3, закрепленным между осями задних колес, с возможностью регулировки толщины слоя.

ЛентЬчные т5)анспортеры монти|руются на жестких щвеллерных рамах, состоящих каждая из двух частей: 1) передней подвижной части а.

имеющей усиленную конструкцию и снабженной внизу резаком, а верхним концом поворотно укрепленной к переднему кронштейну основной рамы повозки, и 2) задней части б, расположенной над створчатым кузовом ПОВОЗКИ: и жестко прикрепленной к переднему и заднему кронштейнам основной ее рамы.

Транспортерная лента в передней Части транспортеров имеет дотковый профиль и опирается на трехроликовые опоры; в задней же части лента имеет плоский пррфиль п опирается на однороликовые опоры.

Швеллеры передней подвижной части рамы TpaHcnqpTepa воспринимают основную нагрузку при резании грунта. Для создания большей жесткости всей системы подвижные рамы обоих транспортёров соединены угловыми раскосами 4 в своей верхней части. В нижней части, между транспортерами, остаеггся щель для прохода тягового дышла 5. Поворот повозки при опу1ценно,м ноже невозможен; для поворота необходим подъем передней рамы транспортеров почти до горизонтального положения. Эта операция производится вторым гидравлическим цилиндром 6, который шарнирно крепится одним концом к переднему кронштейну основной рамы повозки, а другим - к поперечине, соединяющей рамы обоих транспортеров.

Задняя часть транспортера с неподвижной рамой расположена под некоторым углом к горизонту над створчатым кузовом повозки.

Для уменьшения износа лент может быть применена так называемая дуплекс-лента (фиг. 4).

Это позволит применить в качестве тягового органа транспортера трехс лойную высококачественную тонкую ленту, которая, будучи прикрыта более дешевой защитной лентой и не подвергаясь вследствие этого истиранию от воздействия материала, сможет работа ь значительно дольше, чем обычные транспортерные ленты. Натяжение нижней ветви такой ленты производится вертикальным натяжным . роликом (фиг. 4) в средней части холостой ветви. Эластичность

натяжения обеспечивается амортизационной пружиной.

Для облегчения разгрузки материала с ленты плужковыми сбрасывателями поступающий на нож пласт грунта разрезается специальными; гребнями 7 на две части.

Рама ножа опщдается на салазки 15; для направления срезаемого грунта на транспортер каждый нож имеет по краям выступающие К|риволинейные борты.

Привод обоих транспортеров осуществлен отдельно от каждого из задних колес повозки цепной передачей Д:-Да.

Включение звездочки Д на колесе производится фрикционной конусной муфтой ж, сидящей на резьбе. Угол подъема резьбы рассчитан на включение муфты при ее повороте на 90°. Поворот муфты на обоих колесах производится за рычаги Р помощью тросов, натягиваемых при опускании ножа (расстояние О-0 при поднятом ноже меньше, чем при опущенном). Таким образом опускание ножа автоматически вызывает включение транспортеров. Для передачи движения , транспортеру в требуемом направлении введена пара щестерен Дз - Д4, из которых первая сидит одном валу со звездочкой Д2, а вторая на одном валу с ведущим барабаном транспортера.

Для перед|й|ижения плужковых сбрасывателей 10 по направлению от задней части транспортера к передней, Навстречу потоку материала применены конусные барабаны //, свободно сидящие на оси Ш. Конусность барабанов необходи;йа для обеспечения разной скорости хода щитка во время наполнения ковша: большей в передней части транспортера (где ковщ имеет малую высоту) и меньшей в задней его части. Изменение скорости должно быть обратно пропорционально изменению высоты кузова.

Привод каждого из этих барабанов производился помощью храпового механизма (фиг. 5). Вал /, на котором насажены звездочка Дг и шестерня Дз, снабжен эксцентриком 16, с которым связан один из концов соСачки С, другой конец которой упирается в зубчатую поверхность храпового колеса барабана Дв, составляющего одно целое с барабаном //. При вращении вала / рабочий конец собачки совершает поступательно возвратные движения и проворачивает барабан.

Тросы 17, обвивающие ручья барабанов (в последовательности с меньшего диаметра на больший), идут с верхней стороны барабана на задний блок 6i, затем огибают передний блок б2 и закрепляются на острие щитового сбрасывателя.

Переключение хода плужковых сбрасывателей производится автоматически при взаимодействии с концевыми упорами УП,. укрепленными на тягах 12. Конец тяги прикреплен к вертикально подвешенному поворотному плечу Ш, нижний конец которого загнут под собачку; при движеч ии тяги вперед конец плеча припо.дымает собачку и этим освобождает барабан, свободно сидящий на оси. Тросы свободно обвисают и плужковые сбрасыватели увлекаются транспортерной лентой и лежащим на ней грунтом в исходное: положение. Не доходя до конца транспортера, плужковые сбрасьшатели встречают упоры У и, которые отводят тяги в первоначальное , положение и1 включают собачку вследствие чего начинается опять медленное движение плужковых сбрасывателей вниз навстречу потоку материала.

Трос 18, закрепленный одним концом к поперечине К на подъемно опускной части рамы транспортера огибает блок б и далее разветвляется и концами крепится к рычагам Р муфт Ж; специальные пружины способствуют выключению муфт, натягивая тросы.

.По мере подъема ножа уменьшается расстояние Л - з - б и трос свободно обвисает, позволяя пружинам выключить муфты Ж привода транспортеров.

Предмет изобретения.

1.Повозка с устройством для подачи в ее кузов сыпучего материала с применением снабженного резаком транспортера, подающего материал в расположенный под ним кузов, отличающаяся тем, что для равномерной загрузки кузова применен плужковый сбрасыватель 10, приводимый в движение от ходовой оси повозки навстречу потоку материала.

2.Форма выполнения повозки по п. 1, отличающаяся тем, что для сообщения рабочего хода плужковому сбрасывателю применен связанный с ним гибкий трос, наматываемый на барабан Дб при вращении последнего собачкой С, насаженной на эксцентрик вала /, сопряженного с ходовой осью повозки.

3.Форма выполнения повозки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для включения и выключения приводной собачки С в конечных положениях плужкового сбрасывателя применено сочлененное с собачкой поворотное плечо Ш, связанное с тягой 12, взаимодействующей с плужковым сбрасывателем в конечных положениях последнего.

Похожие патенты SU56129A1

название год авторы номер документа
Кузов для грузовых повозок 1940
  • Лицин Д.Н.
SU62231A1
ПЛУЖКОВЫЙ СБРАСЫВАТЕЛЬ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1973
  • Авторы Изобретени Витель В. Г. Торохов, С. С. Бубнов, В. Н. Афанасьев, В. И. Березин, В. Е. Канторович, А. Ф. Веретенников В. Н. Казаков
SU391032A1
Плужковый сбрасыватель 1979
  • Торохов Валерий Геннадьевич
  • Бубнов Станислав Семенович
  • Канторович Владимир Ефимович
SU829517A1
Устройство для выборки силоса из траншей 1956
  • Кузьмин Б.П.
SU109131A1
Устройство для вертикально-донного лова водных организмов 1987
  • Козляткин Альберт Леонидович
SU1405759A1
Кукурузоуборочный комбайн с групповым початкоотрывочным аппаратом 1957
  • Деревенко В.В.
  • Новиков Б.П.
  • Фурсин П.А.
SU117512A1
Навозопогрузчик-смеситель 1956
  • Коновалов Н.Е.
SU107307A1
Плужковый сбрасыватель ленточного конвейера 1980
  • Минин Николай Александрович
SU925811A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ЗАГРЯЗНЕННОГО БАЛЛАСТА В СОСТАВ ИЗ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Крапивный В.А.
  • Бокарев А.П.
RU2120908C1
ЗЕМЛЕКОПНАЯ МАШИНА С ПЛОСКИМИ СРЕЗАЮЩИМИ ГРУНТ НОЖАМИ И ПОДЪЕМНЫМ БАРАБАНОМ 1948
  • Браиловский А.Е.
  • Длоугий В.В.
  • Журбин А.А.
SU79717A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 129 A1

Реферат патента 1939 года Повозка с устройствам для подачи в ее кузов сыпучего материала

Формула изобретения SU 56 129 A1

SU 56 129 A1

Авторы

Шефтель Б.П.

Даты

1939-01-01Публикация

1939-02-20Подача