1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам постоянного зазора между фрикционными дисками тормозов по мере их износа, и может найти применение в тормозах колес самолетов и автомобилей.
Р1звестен регулятор зазора дискового тормоза, содержащий расположенный в поршне пружинно-храповый механизм, состояш,ий из двух храповиков (линейного и поворотного), взаимодействуюш,их с соответствующими собачками и воздействующими на регулировочиую втулку при превышении заданного хода порщня 1.
Недостатками такого регулятора является то, что он состоит из большого количества деталей, обладает значительными массой и габаритами, а также недостаточно надежен в работе.
Известен также регулятор зазора, содержащий связанный с нажимным диском стержень с нарезкой, разжимную втулку с продольными шлицами и внутренней нарезкой концевой части, взаимодействующей с нарезкой стержня, и подпружиненную гильзу, охватывающую разжимную втулку 2.
Данное известное устройство по технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к изобретенному.
Недостаток этого регулятора - нелТ.остаточная надежность в работе вследствие преждевременного раскрытия разжимной втулки. Кроме того, конструкция этого регулятора сложна в изготовлении и сборке, имеет больщое количество деталей и обладает значительными массой и габаритами.
Цель изобретения - повышение надежности в работе, уменьшение номенклатуры деталей, веса и габаритов регулятора.
Это достигается тем, что гильза выполнеиа с внутренним цилиндрическим буртом, а разжимная втулка в концевой расшлицованной части - с цилиндрическим наружным утолщением, свободно установленным в отверстии бурта гильзы с перекрытием ее на величину, принятого свободного хода нажимного диска.
На чертеже изображен описываемый регулятор зазора дискового тормоза.
Регулятор зазора установлен в гнезде блока 1 дискового тормоза и состоит из разжимной втулки 2, стержня 3, гильзы 4, пружины 5, крыщки 6 и подвижной гайки 7. Разжимная втулка 2 выполнена в виде цанги с продольными шлицами, концевая часть которой имеет внутреннюю нарезкз, взаимодействующую с нарезкой стержня 3, и наружное цлииндрическое утолщение, свободно установленное в отверстии бурта, выполненное в гильзе 4, с пере
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ | 1967 |
|
SU216399A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2016 |
|
RU2633709C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ | 1999 |
|
RU2156386C1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2129679C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2017 |
|
RU2722516C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU504891A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 2001 |
|
RU2256829C2 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Авторы
Даты
1977-06-15—Публикация
1975-02-27—Подача