Применяемые в механических цехах для перемещения грузов мостовые краны и катучие балки обладают опреленной ограниченной грузоподъемностью, при превышении которой могут возникнуть аварии и несчастные случаи с рабочими, находящимися в непосредственной близости от места последней.
Так как, однако, вес перемещаемых грузов не всегда известен, то крановщику необходимо иметь средство, указывающее, хотя бы и приближенно, вес поднимаемого груза.
Кроме этого, опреде.ление последнего может быть необходимо также при передаче материала со склада в цех, а также при испытании крана.
Уже предлагались поэтому крановые весы, снабженные системой рычагов и стрелкой со щкалой для отсчета веса поднимаемого груза, причем коромысло весов, связанное со стрелкой, находилось в них под действием пружины, воспринимающей вес груза.
Предлагалась также в крановых весах установка грузовых коромысел на подвижной каретке крана, а индикатора весового коромысла весов - в
неподвижной будке крана, причем соединение индикатора и грузового коромысла достигалось тросом, пропущенным через ряд блоков, устаноЛиенных на индикаторе и грузовом коромысле. Благодаря этой связи перемещение ненагруженной каретки не вызывало перемещения стрелки индикатора и лишь при подвеске к каретке груза происходило перемещение коромысла и индикатора.
Предлагаемое изобретение касается устройства для передачи указания нагрузки в кабину крановщика и отличается от известных тем, что в нем, для упрощения передачи (изъятие ряда блоков и тросов), указатель и шкала индикатора посажены свободно на одной общей оси и снабжены роликами, через которые перекинуты два троса, присоединенные к подвижной каретке крана и к грузовому коромыслу, так что при перемещении ненагруженной каретки стрелка индикатора и шкала вращаются совместно, а при нагрузке каретки начинается относительное смещение стрелки по шкале.
На чертеже фиг. X показывает общее расположение всего приспособления
и грузового коромысла относительно каретки крана, а фиг. 2-разрез поАВ индикатора, помещаемого в будке крановщика.
Устройство, показанное на фиг. 1, включает в себя крановые весы, как таковые, и приспособление для передачи показаний в кабину крановщика. В крановых весах имеется эксцентрик 4 центрально помещенный в уравнительном ролике 2. Торцы эксцентрика / выступают из ролика и к ним приварен рычаг ,3, охватывающий также и ролик 2. Ролик 2 с эксцентриком / подвешен к кронштейну 4 помощью валика 5, являющегося цапфой ролика. Свободный конец рычага .3 при помощи серьги 6 шарнирно сочленен с грузовым рычагом 7, подвешенным на кронштейне 8.
Рычаг 7 на одном своем конце имеет противовес 9 для уравновешивания всей системы в ненагруженном состоянии. Второй конец рычага 7 заканчивается зубчатым сектором. К этому же концу шарнирно присоединен стержень ЛО с надетой на него винтовой пружиной, упирающейся в нижнюю часть кронштейна 12. Стержень 10 проходит через отверстие кронштейна вниз.
Приспособление для передачи показаний весов в кабину крановщика состоит из щестеренки 13, находящейся в зацеплении с сектором рычага 7 и сидящей вместе с роликом 14 на валике /5. На кронштейне 12 над роликом 14 помещены два свободно вращающихся ролика 16 малого диаметра. Бесконечный трос 17 с натяжной гайкой J8 прикреплен к валику роликов 16 и, огибая направляющие ролики 19, идет в будку крановщика и охватывает ролик 20 с прикрепленной к нему стрелкой 21. Второй бесконечный трос 22 двумя витками охватывает ролик 14, на котором он закреплен в одной из его верхних точек.
обходя вокруг ролика 16, идет параллельно первому и проходит через направляющие ролики 19 также в кабину крановщика к ролику 23, скрепленному со шкалой 24. Ролик 23 со шкалой 2 сидит на шейке ролика 20. Ролик же 20, несущий стрелку 21, свободно сидит на пальце 25.
Все кронштейны прикреплены к каретке крана.
При перемещении каретки по крану оба троса двигаются совместно, вызывая совместное же вращение обоих роликов 20 и 23, а, следовательно, и щкалы 24 вместе со стрелкой 21.
Если же вес груза превысит сопротивление пружины и момент контргруза 9, то эксцентрик / повернется направо и через рычаг 3 и серьгу 6 повернет грузовое коромысло 7, вследствие чего его зубчатый сектор заставит повернуться шестерню 13, а вместе с нею и ролик 14, огибаемый тросом 22, что вызовет поворот ролика 23 и щкалы 24 относительно стрелки 21.
Предмет изобретения.
Приспособление к крановым весам для передачи указания нагрузки в кабину крановщика, с применением индикатора, установленного вне подвижной каретки крана, несущей грузовое коромысло, отличающееся тем, что указатель 21 и шкала 24 индикатора посажены свободно на общей оси и несут соответственно ролики 20 и 23,. охватываемые двумя тросами 17 и 22, из которых первый присоединен своими концами к каретке крана, а второй-к ролику 14, сопряженному с грузовым коромыслом 7, с целью совместного вращения указателя и шкалы индикатора при движении каретки и относительного вращения их для показания нагрузки при отклонении коромысла 7 под действием груза.
со
(М (М
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Динамометр для измерения груза, поднимаемого мостовым краном | 1937 |
|
SU53457A1 |
Весовое приспособление к подъемным машинам | 1926 |
|
SU6451A1 |
Прибор для измерения натяжения нити | 1933 |
|
SU40621A1 |
Весы с указанием цены взвешиваемого товара | 1929 |
|
SU19821A1 |
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН | 2022 |
|
RU2797539C1 |
Самоопрокидывающаяся тележка | 1937 |
|
SU53732A1 |
Устройство для очистки верхних остеклений, стен и т.п. | 1936 |
|
SU52568A1 |
Прибор, указывающий путь, проходимый паровозом, и скорость хода его | 1925 |
|
SU2772A1 |
Устройство для сигнализации о перегрузке стрелового крана | 1941 |
|
SU68333A1 |
Подъемный кран с жестко подвешенным захватным органом | 1960 |
|
SU139058A1 |
«е
м S н м
а к
ьн нн
f
3 О)
н ф
s
и м о
и О
м о
Рч
о н
(S
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1939-01-17—Подача