Предлагаемое приспособление, предназначаемое для подемных машин, в особенности, для подемных кранов, к которым может быть пристроено без их изменения. Для установки предлагаемого приспособления или части последнего, находящейся под непосредственным влиянием груза, и для ролика; ведущего трос, предусмотрена специальная опорная -балка, которая предохраняет подемную. машину от вся. ких напряжений, направление которых не совпадает с предусмотренными конструкцией подемной машины. Место упора балки на подемной машине, расположение на опорной балке ролика, ведущего трос, и подвеска грузового ролика на взвешивающем приспособлении рассчитаны таким образом, чтобы силы, возникающие от груза, уравновешивались силами реакций и чтобы равнодействующие этих сил проходили через точку опоры балки на подемной машине. В результате, опорная балка может быть установлена на подемной машине в виде качающегося коромысла. На поворотном кране такая опорная балка может быть установлена на верхнем конце укосины, либо в жестком скреплении с ней, либо-качающейся на оси, предназначенной для грузового ролика, при чем последний подвешивается тогда на весовом коромысле взвешивающего приспособления.
На фиг. 1 - 4 чертежа схематически представлены два примерных варианта предлагаемого изобретения, при чем изображенные в этом случае взвешивающие приспособления установлены на поворотном кране.
Над головной частью укосины а (фиг. 1) расположено весовое коромысло Ь, опирающееся посредством призмы 1 на опорную балку с. На коротком плече весового коромысла b висит на призме 2 подвеска d ролика е, через который проходит вниз трос f, несущий груз Q. На длинном плече весового коромысла Ь на призме 3 висит штанга g, захватывающая своим нижним концом промежуточное весовое коромысло А, которое, со
своей стороны, связано при помощи штанги i с главным весовым коромыслом у, снабженным шкалой и передвижной гирей.
Опорная балка с скрепляется с укосиной а, находяш;ейся в головной ее части, помощью болта k, на котором вращался бы грузовой ролик е, если бы к подемному крану не было приделано взвешивающее приспособление. На некотором расстоянии от грузового ролика е к опорной балке с прикреплен ролик / таким образом, чтобы идущий от лебедки крановой трос / лежал горизонтально между роликами е и I. Так как весовое коромысло b должно подвергаться лишь влиянию груза Q, передаваемому через ролик /, то часть троса, лежащая между роликами I и е, должна быть горизонтальной; . если бы не было ролика /, то косо направленный по отношению к ролику е трос / подвергал бы весы вредному натяжению. Влияние возникающей от груза горизонтальной силы Q на грузовой ролик е или на всю подвеску d (эта сила толкает ее по направлению к неподвижному ролику /), уничтожается благодаря применению двух стержней т.
Опорная балка с скрепляется, кроме того, с укосиной а посредством штанги п, расположенной под роликом /; эта штанга не работает ни на растяжение, ни на сжатие, так что она нисколько не нагружает укосину; ее назначение- предохранять опорную балку с, находящуюся в равновесии- под влиянием действующих на нее сил, от могущих возникнуть вредных колебаний. Опорная балка с может быть жестко скреплена с укосиной болтами и заклепками во многих местах. Равновесие опорной балки с при всякой нагрузке вызывается тем, что возникающая под влиянием груза Q, горизонтально направленная сила Q, воспринимаемая стержнями т, стремится повернуть опорную балку с вокруг оси k в направлении часовой стрелки,
в то время как обе параллельные друг другу силы Р и Р , от давления коромысла и от давления троса на ролик /, стремятся повернуть опорную балку с в противоположном направлении. Размеры и расположение отдельных частей должнь быть таковы, чтобы вращательный момент силы Q отстоящей от оси k на расстоянии х, был равен противоположному вращательному моменту равнодействующей / обеих сил Р и Р , отстоящей от оси k на расстоянии у. Равновесие наступит при условии Q x R у. Для того, чтобы и при разгрузке весового коромысла Ъ сохранить равновесие опорной балки с, рычаг О имеет ту же передачу, что и весовое коромысло.
На поворотном кране, изображенном на фиг. 2, грузовой ролик е и неподвижный ролик / расположены по одну сторону оси k и над ним, в то время как точка опоры весового коромысла b находится по другую ее сторону. В соответствии с этим, опорная призма 1 расположена на конце весового коромысла Ь. В данном случае, горизонтальная сила Q, так же, как и сила Р , стремится повернуть опорную балку с в направлении, противоположном движению часовой стрелки, в то время как сила Р стремится повернуть ее в направлении движения часовой стрелки. Для равновесия опорной балки с необходимо, чтобы у Р Z. Если, в виду особых обстоятельств, в варианте по фиг. 1 расстояние у должно быть очень велико, то момент Q х не в состоянии будет обеспечить равновесие. Тогда призму 1 приходится перемещать направо и, если потребуется, даже перенести ее по другую сторону оси k. В последнем случае, к моменту силы Р прибавляется момент Q X, при чем сумма этих моментов уравновесит момент силы Р . В варианте фиг. 2, при большой величине у, призма 2 вместе с роликовой подвеской d может очутиться по другую сторону оси k.
Кроме Р VI Р могут возникнуть и другие силы; тогда R явится равнодействующей больше, чем двух сил. Такое положение бывает в тех случаях, когда употребляются автоматические или пружинные весы, система рычагов которых не отводится в моторную будку, а пристроена к головке укосины.
Под влиянием горизонтальной силы Q, действующей на ролик е и роликовую подвеску d, призма 2 весового коромысла b испытывает сильное, вредное, боковое давление. Для устранения этого,, роликовая подвеска имеет вид согласно фиг. 3 и 4. Ролик е не прикреплен непосредственно к подвеске d, а расположен в кулисе р, состоящей из двух щитков; кулиса нижней своей частью вращается на оси д, проходящей в нижней части подвески d. Щитки кулисы р связаны друг с другом распорными болтами г, в которые, через посредство призмы и подушек, упираются стержни т. Возникающие от боковой силы Q давления не могут больше влиять на призмы. 2, благодаря расстоянию между верхним стержнем т и осью q и расстоянию между последним и призмою 2.
Предмет патента.
1. Весовое приспособление к подемным машинам, в особенности к подемным кранам, характеризующееся применением укрепленной на подемной машине опорной балки с, на которой лежит весовое
коромысло или вспомогательное весовое коромысло b и которая снабжена роликом /, служащим для направления троса / к грузовому ролику е, непосредственно подвешенному к весовому коромыслу, каковые части расположены таким образом, чтобы силы, действующие на опорную балку с, уравновешивались, и опорная балка могла быть удерживаема в состоянии равновесия.
2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что опорная балка с связана с подвеской d грузового ролика е посредством направляющих т, предназначенных для предотвращения бокового перемещения грузового ролика е под влиянием возникающих горизонтальных сил при взвешивании груза.
3.Форма выполнения охарактеризованного в п. п. 1 и 2 приспо-. собления, отличающаяся тем, что грузовой ролик е расположен в рамке р, в которую упираются направляющие т, каковая рамка р устроена поворотной на оси, находящейся в нижней части роликовой подвески d, подвешенной к коромыслу Ь.
4.Форма выполнения охарактеризованного в п. п. 1 - 3 приспособления, отличающаяся тем, что опорная балка с укреплена на верхнем конце подемного крана или на оси k, на которую обычно надевается грузовой ролик.
г. i
s-A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весовое приспособление к подъемным машинам | 1926 |
|
SU6452A1 |
ВЕСОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОДЪЕМНЫМ КРАНАМ | 1926 |
|
SU6458A1 |
Весовое приспособление к подъемным машинам | 1926 |
|
SU6438A1 |
ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА С ФРИКЦИОННЫМ БАРАБАНОМ | 1930 |
|
SU46345A1 |
Устройство для определения моментного веса лопаток турбин | 1983 |
|
SU1143985A1 |
Приспособление к крановым весам для передачи указания нагрузки в кабину крановщика | 1939 |
|
SU56226A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН | 1995 |
|
RU2098318C1 |
Грузоподъемная траверса | 1988 |
|
SU1599297A1 |
Устройство папильонажа землечерпательной машиною без помощи лебедок и якорей | 1923 |
|
SU2467A1 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1927 |
|
SU24893A1 |
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-09-06—Подача