Для определения пути, проходимого паровозом, и скорости хода его применяются общеизвестные приборы с подвижными лентами, на которых автоматически вычерчиваются кривые скоростей и проч.. при чем лента приводится в движение от катящегося по рельсу колеса. Постепенный износ бандажей колес приводит при этом к ощибкам, для устранения которых в описываемом приборе применен ко.мпенсатор износа бандажей и, в видоизменении этого прибора, взамен фрикционной передачи с роликом, применена фрикционная передача с гибкой лентой.
На фиг. 1 и 2 изображены продольный разрез и план фрикционной передачи; на фиг. 3 изображена проекция прибора на переднюю стенку будки машиниста; на фиг. 4 - прибор для указания и записи скорости хода и на фиг. 5, 6, 7, 8 и 9 изображены детали фрикционной передачи с гибкой лентой.
От кулиссы паровоза, при помощи трещетки и червячной передачи приводится в периодическое вращение валик 72 (фиг. 1), а от него через фрикционные ролики 15, 16 н 17 приводится во вращение валик 79 с заклиненным на нем барабаном 32, при чем необходимое нажатие между роликами обеспечивается с одной стороны пружиной 33. а с другой, при помощи груза Р, нажимной колодкой 36, играющей в то же время роль скребка, стачивающего ролик 75 с целью компенсировать износ бандажей, для чего груз Р должен быть подобран так, чтобы осуществилось соотношение:
/(г/ ..
); где/Г н (/ соответственно -
величина износа и диа.метр ролика 15, а // и /)-величина износа и диаметра колеса паровоза. Барабан 32 снабжен двумя рядал1и зубцов, входящих в соответствующие отверстия ленты е (фит. 3) и при своем вращении продвигает ленту в ту или другую сторону.
сматывая ее с одного барабана 37 и наматывая на другой. Скорость движения ленты равна скорости паровоза. На ленту в этом же масштабе наносятся все особенности и ориентиры пути, а положение поезда фиксируется неподвижным индексом 48, одна стрелка которого указывает положение головы, а другая - хвоста поезда. От червячной передачи, приводящей в движение валик 72 (фиг. 1). получает вращение и валик 72 (фиг. 4) прибора, указывающего и записывающего скорость поезда. Прибор представляет собою центробежный регулятор, муфта 75 которого, с одной стороны, приводит в движение стрелку 80, вращающуюся вокруг оси 79 и указывающую скорость по шкале 82, при чем штифтик и стрелки 80 при вращении последней увлекает во вращение стрелку 81 вращающуюся вокруг той же оси 79 настолько туго, что, повернзвщись и будучи предоставлена самой себе, в первоначальное положение не возвращается и, таким образом, .всегда указывает на шкале 82 ту максимальную скорость, которая при движении была достигнута; с другой стороны, в заплечики .муфты 75 упираются шарики 78 фасонной лапы 77, Зфавновешенной противовесом 95 и несущей стержень 83, оканчивающийся, с одной стороны хвостом S, прижимаемым помоидью пружины к поверхности цилиндра 84, эксцентрически насаженного на валик 72, а с Другой - иглой, касающейся бумажной ленты, намотанной на барабан 88, приводимый во вращение через конические колеса 86 и 87 от валика 19 (фиг. 1). Таким образом, игла наносит на бумажную ленту по одному уколу за каждый оборот эксцентрика 84 и на вышине, соответствующей положению муфты 75. т.-е. скорости паровоза, при чем лента, с.матывающаяся с барабана 88, попадает в камеру 93 и, затем, может быть прочтена при помощи особых образцовых лент, изображающих панораму данного тягового участка. Чтобы избежать необходилюсти в компенсирующем устройстве, предлагается прибор (фиг. 5),
в которол фрикционный ролик 61, поворотно укрепленный в вилке 58, подвижно вставленной в соответствующие отверстия кронштейна 56, прикрепленного к буксе паровоза, заимствует вращение непосредственно от колеса D, к бандажу которого ролик 61 прижимается спиральной пружиной 70. Между фрикционнылш катками 60 и 61, при помощи той же пружины 70, зажимается гибкая лента 66, снабженная колодками 66 (фиг. 6) в виде стальных параллелопипедов, прикрепленных каждый отдельным шурупом 68 (фиг. 7) к ленте 67, надетой на двавалика65 (фиг. 9), свободно вращающиеся на стержнях в вилке 5i (фиг. 8). Колодки 66 на торцевой стороне снабжены |Винтовой нарезкой для сцепления с зубчатым колесом 62. Таким образом, вращение колеса D передается зажатой между роликами 60 и 61 гибкой ленте 66, от нее колесу 62,, а от последнего - валику 72 (фиг. 1) и, наконец, тем же способом, какой был описан выше, барабану 32.
ПРИ Д М Е т П А т г. Н т л.
1.Прибор, указывающий путь, проходимый паровозом, и скорость хода его, снабженный автоматически-подвижной лентой, а также приспособлением, записывающим и указывающим скорость хода паровоза, характеризующийся применением нажимного скребка 36 (фиг. 1), стачивающего ролик 75 с целью устранения неточности показаний прибора, благодаря износа бандажей паровоза, от одного из колес которого приводится во вращение указанный ролик 75, фрикционно-связанг 1,Й с роликами 76 и 77, передающими, в свою очередь, врашение .механизму прибора, передвигающему ленту.
2.Видоизменение прибора по п. 1, отличающееся применением, взамен фрикционной передачи с роликом, стачиваемым нажимным скребком, гибкой ленты 66 снабженной колодка.ми 66 с винтовой нарезкой на торцевых сторонах для сцепления с зубчатым колесом 62 (фиг. 5, 6. 7, 8 и 9), передающим вращение механизму прибора
путем одной из общеизвестных пере-щие отверстия кронштейна 56, придан, каковая лента приводится в дви-крепленного к буксе паровоза, из кажение фрикционными роликами 60, 61, ковых роликов ролик 67 прижимается поворотно укрепленными в вилке 58,к бандажу колеса помощью спиральподвижно вставленной в соответствую- ной пружины 70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для указания пути движения поезда | 1929 |
|
SU27799A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД | 1925 |
|
SU4519A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1925 |
|
SU20129A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Прибор для записи скорости движения, времени движения и простоя поезда | 1936 |
|
SU53035A1 |
Рельсовый контакт для железнодорожной сигнализации | 1925 |
|
SU4520A1 |
Прибор для учета работы маневровых паровозов | 1940 |
|
SU90706A2 |
Прибор для записи профиля бандажей колесных скатов | 1927 |
|
SU10457A1 |
Прибор для контролирования скорости движения поезда | 1934 |
|
SU43219A1 |
Станок-качалка с длинным ходом | 1936 |
|
SU53669A1 |
Типо-литография «Красный Печатникт, Ленинград, Леясдународный, 11. а ев о о о о
Авторы
Даты
1927-04-30—Публикация
1925-03-06—Подача