Аварии мостовых кранов, находящихся в большом количестве в эксплоатации на заводах, а в связи с этим и травматизм, вызываются перегрузом из-за поднятия неизвестных по весу деталей (вырывание козлов и т. д.) и ставят промышленность перед необходимостью создания прибора, который показывал бы величину нагрузки, воспринимаемой крюком крана, т. е. веса груза.
Изобретение относится к типу динамометров для измерения груза, поднимаемого мостовым краном, с применением двух связанных друг с другом рычагов.
В предлагаемом динамометре опорой конца воспринимающего нагрузку рычага служит ось уравнительного ролика лебедки крана, а опорой конца рычага, связанного с первым и управляющего указательной стрелкой, служит пружина.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди динамометра для измерения груза, поднимаемого мостовым краном, фиг. 2 - горизонтальный разрез его по АВ фиг. 1.
Расчетной силой динамометра яв.яяется натяжение двух концов грузового троса, независимо от количества их вообще в полиспасте. На шкале показатель всегда будет указывать вес груза на крюке.
Динамометр (типа десятичных весов) состоит из двух рычагов 2,4 первого рода. Опорами рычага 2 служат с одной стороны ось уравнительного ролика 7 лебедки мостового крана с эксцентриком, а с другой стороны ось 13 тяги 5; точкой приложения силы является центр эксцентрика. Для рычага 4 точкой приложения силы является ось шарнирного соединения с тягой 3, а опорами служат кронштейны 8 VI 7 с направляющей 5 и пружиной б у последнего. На кронштейне JO шарнирно подвешена стрелка указателя 9, идущая к шкале /5. На стрелке имеется движок }б, который является контрольной стрелкой.
При нагрузке крана равнодействующая двух концов троса уравнительного ролика, проходя через его центр и центр эксцентрика, разлагается обратно пропорционально плечам опор-оси ролика 7 и тяги 3. Усилие тяги 3, в свою очередь, разлагается в рычаге 4 и, таким образом, расчетная сила пружины б всегда может быть сведена к вполне определенной величине, примерно, к 20 или 25 кг. С прогибом пружины связано перемещение всего шарнирного соединения у кронштейна 7, заставляющето стрелку 9 отклоняться и показывать на шкале величину фактического веса груза, перемеш,ая при этом и контрольный движок 7(5. Груз //, закрепляемый на рычаге 4 винтом /2, служит для установки динамометра на нуль.
Прибор полезен еш,е тем, что он указывает при помош,и контрольного движка динамические нагрузки кранов, обычно не улавливаемые глазом при работе в виду их мгновенного действия.
Предмет изобретения.
Динамометр для измерения груза, поднимаемого мостовым краном, с применением двух связанных друг с другом рычагов, отличающийся тем, что опорой конца рычага 2, воспринимающего нагрузку, служит ось уравнительного ролика / лебедки крана„ а опорой конца рычага 4, управляющего указательной стрелкой 9, служит пружина 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к крановым весам для передачи указания нагрузки в кабину крановщика | 1939 |
|
SU56226A1 |
Прибор для измерения натяжения нити | 1940 |
|
SU61557A1 |
Прибор для измерения натяжения нити | 1933 |
|
SU40621A1 |
Самоопрокидывающаяся тележка | 1937 |
|
SU53732A1 |
Электрическое приспособление к подъемному крану для взвешивания груза при его подъеме | 1925 |
|
SU13922A1 |
Захват для подъемника | 1937 |
|
SU52704A1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
Ремизоподъемный механизм для круглого ткацкого станка | 1935 |
|
SU50113A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
фиг
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-05-31—Подача