Устройство для соединения валов Советский патент 1977 года по МПК F16D3/24 

Описание патента на изобретение SU562685A1

пус 4 и крестозина 5 контактируют друг с другом посредством промежуточных тел качения 6, которые поддерживаются в исходном положении пружинами 7. Образованию зазоров между контактирующими поверхностями тел качения с корпусом и крестовиной, а также осевому смещению крестовины относительно корпуса при перевалке валков препятствуют упругие фиксаторы, установленные в гнездах корпуса и создающие постоянно каправле шый крутящий момент при взаимодействии с упориы:ми поверхностями крестознны. Полость между корпусом 4 и крестовиной 5 уплотняется масло-пыленепроницаемым кожухом 8. Внутрь ступицы крестовины 5 вводится конец рабочего валка 9 с направляющим конусом 10, который центрирует ступрщу цри пгревалке валков. Каждый упругий фиксатор состоит из тела качения 11, плунжера 12. пружин 13 и упора 14. Головка 2 устанавливается со стороны привода и отличается от головки / только тем, что конец валка не имеет наиравляющего конуса. В корпусе и крестовине выполняются но две плоские или криволинейные опорные поверхности Я и М, между которыми устанавливаются промежуточные тела качения с раднусо1М кривизны в направлении перекатывания, большим половины размера их поперечного сечеиия. В связи с этим такие тела качения имеют некруглую форму. Для удержания их в номинальном рабочем положении предусматриваются специальные пружины. При работе соединения левая и правая контактные поверхности Н или М элемента, относящегося к шпиндельному валу, совершают постоянные качательные движения, величина которых зависит от угла перекоса или несовпадения осей соединяемых валов а расстояния контактной поверхности от оси вращения. В результате происходит в основном перекатывание промежуточных контактных тел ,по опорным поверхностям Я и М с различнЫМ в каждый данный момент скольжением, величина которого в лю1бом случае не превосходит допустимой величины скольжения в зацеплении зубчатых передач. Предлагаемое соединение обеспечивает: значительно .меньщие потери энергии на преодоление сил трения, так как основным впдом движения рабочих органов является качение, а не скольжение; значительно боле°, высокую долговечность, обусловленную некруглой формой тел качения, благодаря которой возможно резкое увеличение радиусоз качения без увеличения габаритов соединекия и повышение производительности прокатных станов за счет уменьшения межремонтных простоев для смены вкладышей. Для изготовления новых соединений не требуются дорогостоящие медные сплавы. Кроме того, в предлагаемом соединения отсутствуют вредные дополнительные динамические нагрузки, благодаря наличию упругих фиксаторов, препятствующих образованию зазоров между ко.нтактирующими поверхностялги тел качения, корпуса и крестовины, что приводит, по предварительным данным, к увеличению долговечности соединения в полтора раза. Формула изобретения Устройство для соединения валов, например, прокатных станов, содержащее корпус, крестовину и промежуточные тела качения с радиусами кривизны, превышающими половину размера их поперечного сечения, отличающееся тем, что, с целью предотвращения образования зазоров между контактирующими элементами, снижения динамических нагрузок и повыщения надежности работы, корпус выполнен с гнездами и снабжен установленными в них упругими фиксаторами, расположенными на противоположных сторонах крестовины с равноудаленным смещением относительно центральной оси устройства и взаимодействующими с упорными поверхностями крестовины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США 3315993, кл. 287-5205, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 198844, М. Кл.2 F 16 D 3/24, 1967 (прототип).

li

Q

Похожие патенты SU562685A1

название год авторы номер документа
Устройство для соединения валов 1975
  • Гребенюк Александр Ильич
  • Чумаченко Анатолий Васильевич
  • Поваляев Валентин Васильевич
SU559050A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА 1997
  • Модеев В.Ф.
  • Плахтин В.Д.
RU2122145C1
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ, НАПРИМЕР, ПРОКАТНЫХ СТАНОВ 1967
SU198844A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 1997
  • Робер А.И.
  • Захаровский Л.Б.
  • Тартаковский Б.И.
  • Тартаковский И.К.
  • Ковтушенко А.А.
  • Хетагурова Е.М.
RU2175584C2
Валковый узел прокатного стана 1981
  • Липухин Юрий Викторович
  • Казанцев Александр Анатольевич
  • Гарбер Эдуард Александрович
  • Дубовой Иван Герасимович
  • Кочи Геннадий Леонидович
  • Магер Виктор Евстафьевич
  • Славкин Геннадий Михайлович
SU959857A1
ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ 1990
  • Богданов А.Н.
  • Алексеенко Г.Я.
RU2076783C1
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА 1994
  • Плахтин В.Д.
RU2089308C1
Шпиндель привода валка прокатного стана 1988
  • Курзюков Александр Анисимович
SU1556779A1
Универсальный шарнир 1979
  • Комаров А.Н.
  • Алексеенко Г.Я
  • Урин Ю.Л.
  • Славкин Г.М.
SU836852A1
Универсальный шарнир шпинделя прокатного стана 1981
  • Бровман Михаил Яковлевич
  • Дубоносов Виктор Алексеевич
SU1002058A1

Иллюстрации к изобретению SU 562 685 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для соединения валов

Формула изобретения SU 562 685 A1

A-A

11

2

П

.2

Б-В

77

72

SU 562 685 A1

Авторы

Гребенюк Александр Ильич

Чумаченко Анатолий Васильевич

Поваляев Валентин Васильевич

Даты

1977-06-25Публикация

1975-06-16Подача