пус 4 и крестозина 5 контактируют друг с другом посредством промежуточных тел качения 6, которые поддерживаются в исходном положении пружинами 7. Образованию зазоров между контактирующими поверхностями тел качения с корпусом и крестовиной, а также осевому смещению крестовины относительно корпуса при перевалке валков препятствуют упругие фиксаторы, установленные в гнездах корпуса и создающие постоянно каправле шый крутящий момент при взаимодействии с упориы:ми поверхностями крестознны. Полость между корпусом 4 и крестовиной 5 уплотняется масло-пыленепроницаемым кожухом 8. Внутрь ступицы крестовины 5 вводится конец рабочего валка 9 с направляющим конусом 10, который центрирует ступрщу цри пгревалке валков. Каждый упругий фиксатор состоит из тела качения 11, плунжера 12. пружин 13 и упора 14. Головка 2 устанавливается со стороны привода и отличается от головки / только тем, что конец валка не имеет наиравляющего конуса. В корпусе и крестовине выполняются но две плоские или криволинейные опорные поверхности Я и М, между которыми устанавливаются промежуточные тела качения с раднусо1М кривизны в направлении перекатывания, большим половины размера их поперечного сечеиия. В связи с этим такие тела качения имеют некруглую форму. Для удержания их в номинальном рабочем положении предусматриваются специальные пружины. При работе соединения левая и правая контактные поверхности Н или М элемента, относящегося к шпиндельному валу, совершают постоянные качательные движения, величина которых зависит от угла перекоса или несовпадения осей соединяемых валов а расстояния контактной поверхности от оси вращения. В результате происходит в основном перекатывание промежуточных контактных тел ,по опорным поверхностям Я и М с различнЫМ в каждый данный момент скольжением, величина которого в лю1бом случае не превосходит допустимой величины скольжения в зацеплении зубчатых передач. Предлагаемое соединение обеспечивает: значительно .меньщие потери энергии на преодоление сил трения, так как основным впдом движения рабочих органов является качение, а не скольжение; значительно боле°, высокую долговечность, обусловленную некруглой формой тел качения, благодаря которой возможно резкое увеличение радиусоз качения без увеличения габаритов соединекия и повышение производительности прокатных станов за счет уменьшения межремонтных простоев для смены вкладышей. Для изготовления новых соединений не требуются дорогостоящие медные сплавы. Кроме того, в предлагаемом соединения отсутствуют вредные дополнительные динамические нагрузки, благодаря наличию упругих фиксаторов, препятствующих образованию зазоров между ко.нтактирующими поверхностялги тел качения, корпуса и крестовины, что приводит, по предварительным данным, к увеличению долговечности соединения в полтора раза. Формула изобретения Устройство для соединения валов, например, прокатных станов, содержащее корпус, крестовину и промежуточные тела качения с радиусами кривизны, превышающими половину размера их поперечного сечения, отличающееся тем, что, с целью предотвращения образования зазоров между контактирующими элементами, снижения динамических нагрузок и повыщения надежности работы, корпус выполнен с гнездами и снабжен установленными в них упругими фиксаторами, расположенными на противоположных сторонах крестовины с равноудаленным смещением относительно центральной оси устройства и взаимодействующими с упорными поверхностями крестовины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США 3315993, кл. 287-5205, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 198844, М. Кл.2 F 16 D 3/24, 1967 (прототип).
li
Q
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения валов | 1975 |
|
SU559050A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ, НАПРИМЕР, ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1967 |
|
SU198844A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2175584C2 |
Валковый узел прокатного стана | 1981 |
|
SU959857A1 |
ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ | 1990 |
|
RU2076783C1 |
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1994 |
|
RU2089308C1 |
Шпиндель привода валка прокатного стана | 1988 |
|
SU1556779A1 |
Универсальный шарнир | 1979 |
|
SU836852A1 |
Универсальный шарнир шпинделя прокатного стана | 1981 |
|
SU1002058A1 |
A-A
11
2
1Ъ
П
.2
Б-В
77
72
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1975-06-16—Подача