Известпь. устройства для соединения валов, например, прокатных станов, содержащие промежуточные коптактпые тела качения. Однако опи не долговечны и нагрузочная способность их невелика. Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что промежуточные контактные тела качения выполнены с радиусами кривизны в направлении перекатывания, большими половипы размеров их поперечного сечения, которое может иметь неполную круглую форму. Такая форма промежуточных контактных тел качения позволяет значительно увеличить сумму главных кривизн взаимно контактирующих поверхностей и вследствие этого повысить нагрузочную способность и долговечность устройства. Pia фнг. I изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - профиль промежуточного тела качения. Устройство состоит из головки 1, вала 2, промежуточных контактных тел качения 3, 4 и сменных закладных пластин 5, 6. Промежуточные контактные тела качения выполнены в виде сдвоенных усеченных сегментов, рабочие поверхности которых в направлении перекатывания очерчены дугами окружностей с центрами радиусов на поверхностях качения или вне их. Контактные поверхности головки могут быть выполнены в виде сменных пластин с радиусами  кривизны в направлении перекатывания, ббльщими аналогичных радиусов  кривизны промежуточных контактных тел качения. Необходимая разность радиусов R и R-2 определяется в каждом копкретном случае расчетным путем. Пластины 6 головки крепятся с помощью т.орповой крышки 7, которая уплотняется по валу спепиальным уплотпепием 8 с крышкой 9. Для обеспечения высокой нагрузочной способности соедипения промежуточные контактные тела качения подвергают общей закалке до твердости Як . Семенные пластины могут быть изготовлены с такой же или меньшей твердостью (Яв :: 280-f-320) в зависимости от конкретных условий изготовления и эксплуатации. При работе соединительного устройства левая и правая части лопатки W вала соверщают постоянные возвратно-ноступательные качательпые движения, величина которых за.виснт от угла нерекоса или несовнадения осей соединяемых валов и расстояния контактной поверхности от оси лопатки. В результате происходит чистое перекатывание промежуточных контактных тел качения по поверхности сменных пластин 6. В момент, когда рабочие поверхности пластин 5 находятся в плоскости перекоса, такое перекатывание между проме

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для соединения валов | 1975 | 
 | SU562685A1 | 
| Устройство для соединения валов | 1975 | 
 | SU559050A1 | 
| Опора качения | 1986 | 
 | SU1388599A1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 | 
 | RU2109152C1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 | 
 | RU2131528C1 | 
| КОСОЗУБАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 | 
 | RU2116532C1 | 
| УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1997 | 
 | RU2175584C2 | 
| УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 | 
 | RU2332595C1 | 
| ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 | 
 | RU2472050C2 | 
| СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ С КОРОМЫСЛОМ | 1991 | 
 | RU2013609C1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Даты
1967-01-01—Публикация