(54) ВАЛКОВЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО СТАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел подушек рабочих и опорных валков клетей кварто прокатного стана | 1981 |
|
SU1091955A1 |
Опора прокатного валка | 1984 |
|
SU1186301A2 |
Валковый узел прокатной клети | 1989 |
|
SU1690874A1 |
УЗЕЛ ОПОРНОГО ВАЛКА | 1995 |
|
RU2088354C1 |
Опора прокатного валка | 1980 |
|
SU973202A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1976 |
|
SU603448A1 |
Опора рабочего валка | 1978 |
|
SU740323A1 |
Валковый узел прокатной клети | 1984 |
|
SU1235574A1 |
Опорный узел рабочего валка прокатной клети | 1977 |
|
SU865447A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ЛИСТОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 1992 |
|
RU2014919C1 |
1
Изобретение относится к оборудова-. кию прокатных цехов, в частности к валковым узлам прокатных станов, содержащим устройства дЛя осевой фшссашш валков.
Известен валковый узел, в котором осевая фиксация подушки осуществляется , с помощью двойной рычажной системы, состоящей из двойных рычагов, оси которых закреплены на станине, и регулируе- ,Q мых стяжек С13.
Это устройство обеспечивает, наряду с осевой фиксацией валков, самоустановку подушки, так как рычажная система, 5 препятствуя перемещению подушки вдоль оси валка, создает возможность ее поворота. Вызванного 1фогибом валков.
Опнако: большие габариты рычажной системы и стяжек не позволяют широко 20 :использовать это устройство, особенно в клетях кварто листовых станов, так как разместить его в проеме подушки опорного валка невозможно.
Кроме того, применение этого устрой- ства требует существенных затрат времени на операции разборки и сборки валков при перевалках.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является валковый узел прокатного стана, содержащий прокатный валок в сборе с подшипниками и двумя самоустанавливающимися подушками, одна из которых выполнена с буртом для осевой фиксации валка, и фиксато;ры 2Х
Недостатком известного решения является. низкая долговечность подшипников, так как при повороте подушки бурт будет заклиниваться между головкой фиксатора и телом станины (или подушки опорного валка) малой величины зазора между ними. Это приводит к заклиниванию тел качения в подшипнике и к его преждевременному выходу из строя.
Цель изобретения - повьш1ение долгоречности подшипников путем исключения
кх заклишшашш пря самоустановке подушек.
Указанная цепь достигается тем, что в валковрм узле прокатного стана, содержащем прокатный валов в сборе с подшкншсами и двумя самоустанавливающимися подушками, одна из которых вьшолнена с буртом для осевой фиксации валка, и фиксаторы, рабочие поверхности буртов н контактирующие с ними поверхности фиксаторов вьшолнены эвольвентными и направлены вьшуклостями навстречу друг другу.
Эвольвентные поверхности фиксаторов могут бытЬ вьшолнены на клиньях, вставленных в пазы фиксаторов.
Вьшолнение контактирующих поверхностей буртов и фиксторов эвольвентными с вьшуклостямк, направленными навстречу друг другу, по зволяет при повороте подушки обеспечить свободное перемещение со скольжением бурта относительно фиксатора. Это дает возможность, сохраняя осевую фиксацию валка, исключить заклинивание подушек с подшипниками, так как при контакте,двух эволвентных профилей, перемещающихся относительно друг друга, силы сопротивления всегда - направлены по обп1ей касательной к их поверхнойтям и постоянны по величине, что исключает заклинивание в зоне контакта.
Выполнение эвольвентных npBeipxHocтей фиксаторов на клиньях, вставленных в пазы фиксаторов, позволяет гфн износе контактной поверхности заменять не весь фиксатор, а только клин, что значительно удешевляет и упрощает обслуживание и эксплуатацию валкового узла.
На чертеже показана конструкция валкового узла.
Валковый узел содержит валок 1 в сборе с подшипниками 2 и 3 и самоустанавливающимися подушк:ами 4 и 5. из подущек, например 4, имеет бурТы 6 и 7, которые находятся в контакте с фиксаторами 8 и 9, установленными в станине 1О.
Рабочие поверхности буртой и контактирующие с ними поверхности фиксаторов выполнены по эвольвентным профилям, направленным вьшуклостями навстречу друг другу.,
Эвольвентные поверхности фиксаторов могут быть вьшолнены на Jcлиньяx Ни 12, вставленных в цазы головок фиксаторов 8 и 9.
Работа предлагаемого вапкового осуществляется следующим образом.
При прокатке под воздействием горизонтальных сил валок 1 прогибается, например, по стрелке А, в результате левая подушка 4 начинает поворачиваться вместе с подщипником 2 и шейкой валка по часовой стрелке; При этом г эвольвентная поверхность бурта 6 скользит по эвольвентной поверхности фиксатора 8 (или его клином 11), а между эвольвентными поверхностями бурта 7 и фиксатора 9 появляется зазор, за счет яер91подуы1ка свободно без заклинивания занимает требуемое новое положение.
Предлагаемая конструкция валкового узла сябладает способностью к полной самоустановке за счет исключения заклинивания .подшипников, а также требует меньших затрат на эксплуатадию по сравнению с известной. Кроме riro, благодаря использованию сменных клиньев увеличивается срок службы фиксатора узла.
Сравнение с базовым вариантом, в качестве которого может быть рассмотрена конструкция валкового узла действующего 4-х клетевого стана 1700 ЦХП Череповецкого метзавбда, поквзывает следующее
За 1980 г на стане вьш1ло из строя 17О подшипников на сумму 135600 руб. яри этом аварийнь е простои стана составили 2Й:1 ч и 1)Ивелй к потере производства 34 тыс, т проката.
Внедрение предлагаемого изобретения позволит сократить указанные потери в j 2-3 раза, за счет чего только по одному стану экономический эффект может составить 1ОО-120 тыс. руб. в год. Формула изо б. ре тения
Валковый узел прокатного стана, содержащий прокатный валок в сборе с подшипниками и двумя самоустанавливающимися подущками, одна из которых выполнена с буртом для осевой фиксации валка, и фиксаторы, о т л и Ч: а ю Щ и и с я .тем, что, с целью повьш1ения долговечности подшипников путем исключения заклинивашш при. самоустановке подушек, рабочие поверхности буртов я контактирующие с ними поверхности фиксаторов выполнены эволЕВентными И налфаалены вьшуклостями навстречу друг пруту.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1981-03-10—Подача