ной полумуфте и взаимодействующие при срабатывапии через упорный подшипник 12 с подвижной полумуфтой. Кроме этого, муфта спабжеиа неподвижной стойкой с подшипниками, в которых на оси 13 установлен маховик 14, на ступице которого смонтирована звездочка 15, связанная со звездочкой 8 цепью.
Муфта работает следующим образом.
В нормальном режиме работы ведущая и ведомая полумуфты находятся в отпосительпом покое, и крутящий момент передается за счет сил трения между фрикционным диском и торцом ведомой полумуфты. При этом вращение также передается со звездочки 8 на звездочку 15 и маховик 14, причем угловая скорость вращения маховика будет во столько раз больще скорости вращения полумуфт, во сколько раз число зубьев звездочки 8 больще числа зубьев звездочки 15.
В стопорном режиме нагружения при резком останове ведомой полумуфты маховик 14 за счет сил инерции продолжает вращаться дальше, и данное вращение передается на звездочку 8, которая перемещается по резьбовой поверхности ступицы ведомой полумуфты и воздействует через упорную втулку 10 и подшипник 12 на ведущую полумуфту 2. Происходит ослабление поджима ведущей полумуфты к ведомой и надежная пробуксовка муфты.
Таким образом, при небольших размерах маховика 14 можно получать большую кинетическую энергию, используемую для ослабления поджима полумуфт при перегрузке.
Установка маховика за пределами ведомой полумуфты приводит к уменьшению осевых размеров, а следовательно, и деформаций (прогибов) системы.
Формула изобретения
1.Фрикционная муфта, содержащая подпружиненные подвижную и неподвижную полумуфты, установленные на соответствующих валах, и устройство для автоматического отвода полумуфт при перегрузках, имеющее маховик, связанный с резьбовым ведомым валом, отличающаяся тем, что, с целью
снижения прогиба валов путем уменьшения осевых габаритов муфты и обеспечения отвода полумуфт при малых скоростях вращения валов без увеличения размеров маховика, она снабжена неподвижной стойкой с подшипниками, а маховик установлен в последних и снабжен передачей, например цепной, одна звездочка которой смонтирована на ступице, а другая - на резьбе ведомого вала с возможностью осевого перемещения и связана с
подвижной полумуфтой.
2.Фрикционная муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена подвижной в осевом направлении втулкой и упорным подшипником, связывающими звездочку с подвижной полумуфтой и установленными между последними соответственно на ведомом и ведущем валах, при этом втулка имеет торцовые продольные выступы, входящие в окна, выполненные в неподвижной полумуфте и взаимодействующие при срабатывапии через упорный подшипник с подвижной полумуфтой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №317832, кл. F 16d 13/04, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР №389318, кл. F 16d 13/04, 1971.
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU665139A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1975 |
|
SU582425A1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1977 |
|
SU617645A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU987227A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU504891A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU587280A1 |
Авторы
Даты
1977-06-30—Публикация
1975-04-15—Подача