ния системы в нормальное рабочее положение после срабатывания.
В данной муфте не предусмотрена фиксация маховика от перемеш;ения от ведомой полумуфты в период разгона, что может привести к разобщению полумуфт.
С целью поцышения надежности обеснечения удобства в эксплуатации в предлагаемой муфте отжимной узел снабжен диском, помещенным между ведущей полумуфтой и пружиной, а также концевым выключателем, взаимодействующим с диском, прп этом между торцами последнего п маховика образован зазор, а фиксирующий элемент выполнен в виде тарельчатой пр)жины, опирающейся на обращенные друг к другу торцы маховика н ведомой полумуфты.
На чертеже изобрал :ен общий вид муфты с частичным продольным разрезом.
На ведзщем валу 1 установлена подвижная полумуфта 2, на которой свободно установлен диск 3, поджимаемый к данной полумзфте через упорный подшипник пружиной 4, усилие сжатия которой регулируется гайками.
На торце ведущей полумуфты установлена фрикционная накладка 5, упирающаяся в торец ведомой полумуфты 6, неподвижно смонтированной на ведомом валу 7. На ступице полумуфты 6 выполнена самотормозящаяся резьба 8, которая охватывается центральным резьбовым отверстием маховика 9, причем направление резьбы 8 противоположно направлению вращения мзфты. Для ограничения перемещения махов11да 9 в осевом направлении слулсит упорное кольцо 10, упирающееся в ступицу ведомого вала 7. Кроме этого, маховик 9 подпружинен к ведомой полумуфте 6 отдельной тарельчатой пружиной 11, смонтированной между торцем 12 ведомой полумуфты 6 и торцом 13 маховика 9. Между торцом 14 маховика 9 и торцом 15 металлического диска имеется зазор б.
Для подачи сигнала на отключение электропривода в стопорном режиме нагружения предусмотрен концевой выключатель 16, расположенный неподвижно на стойке со стороны диска 3.
Работа муфты заключается в следующем. В процессе пуска маховик 9 стремится свинтиться с резьбь 8 ступицы ведомой полумуфты 6 н упирается в кольцо 17.
В нормальном режиме работы полумуфты 2 и 6 находятся в относительном покое и крутящнй момент передается с вала 1 на полумзфту 2 и далее через фрикционную накладку 5 цд ведомую полумуфту 6 и вал 7. Между ближними торцами 14 и 15 маходика 9 и диска 3 имеется зазор б.
В стопорном режиме нагружения ведомый вал 7 с полумуфтой 6 резко останавливается, а расположенный на ступице данной полумуфты маховик 9 за счет силы инерции проворачивается дальще на резьбе 8 и навинчивается на резьбовую ступицу. Происходит взаимодействие торца 14 маховика 9 с торцом 15 металлического диска 3, которое приводит к перемещению
диска 3 вправо и к дополнительному сжатию пружины 4. При этом сила поджима ведущей полумуфты к ведомой становится равной нулю - происходит свободное относительное скольжение полумуфт. Поскольку маховик 9 сопрягается со ступицей ведомой полумуфты 6 самотормозящейся резьбой 8, то, следовательно, он в обратное нолол ение под действием пружин 4 и И не возвращается, и кинематическая цепь
полностью размыкается.
Тарельчатая пружина 11 предназначена для устранения перемещения маховика в сторону металлического диска 3 за счет неравномерности вращения вала.
Для возвращения маховика 9 в исходное положение необходимо свинтить его на определенную величину со ступицы (например, с помощью ключа, охватывающего параллельные лыски ступицы маховика).
Применение данной муфты позволит увеличить надежность защиты привода от перегрузок в стопорном режиме нагружения и практически полностью устранить износ передающих фрикционных элементов. .
Формула изобретения
Фрикционная предохранительная муфта,
содержащая поджатые пружиной ведущую и ведомую полумуфты и отжимной узел, имеющий смонтированный на резьбе ведомого вала маховик, а также фиксирующий его элемент, отличающаяся тем, что,
с целью повышения надежности ее и обеспечения удобства, в эксплуатации, отжимной узел снаблсен диском, помещенным мелоду ведущей нолумуфтой и пруж.иной, а также концевым выключателем, взаимодействующим с диском, при этом между торцами последнего и маховика образован зазор, а фиксирующий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины, опирающейся на обращенные друг к другу торцы маховика и
ведомой полумуфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 317832, кл. F 16D 13/04, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР Afo 389318, кл. F 16D 13/04, 1971.
syiy
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
Фикционная муфта | 1975 |
|
SU563519A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU665138A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1975 |
|
SU582425A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU587280A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Центробежная муфта | 1976 |
|
SU666331A1 |
Фрикционная предохранительная муфта с.г.нагорняка | 1979 |
|
SU863915A1 |
Рикционная предохранительная муфта | 1975 |
|
SU551461A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU632849A1 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1977-01-20—Подача