(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регули-РОВАНия СЕРиЕСНОгО элЕКТРОдВигА-ТЕля пОСТОяННОгО TOKA | 1977 |
|
SU813644A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU866677A1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1508330A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРАВЛЕНИЕМ НА ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2007 |
|
RU2334629C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2076445C1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1387158A1 |
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1624650A1 |
Изобретение касается тягового электропривода к предназначено преимущественно для управления тяговыми электродвигателями на электропоездах, питающихся от контактной сети постоянного тока.
Известны устройства для импульсного управления тяговыми электродвигателя ми постоянного тока в режиме электрического торможения, содержащие тиристорный импульсный прерыватель постоянного тока, блокирующий диод и диод для шунтирования обмоток .двигателя 1, {2.
Защита устройства обеспечивается, например, быстродействующим контактором, включенным последовательно с диодом, шунтирующим обмотку возбуждения тягового электродвигателя 3.
Наиболее близким известным техническим решением является устройство для импульсного регулирования частоты вращения тягового электродвигателя, содержащее импульсный прерыватель постоянного тока, включающий в себя главный тиристор, к катоду которого подключены анод обратного диода и вывод обмотки якоря тягового электродвигателя, и блокирующий диод, анод которого подключен к другому выводу обмотки якоря тягового злектродвигателя, а катод - к аноду главного тиристора 4.
Недостаток известного устройства состоит в неудовлетворительных условиях выключения главного тиристора импульсного прерывателя, поскольку он выключается при малом обратном напряжении.
Цель изобретения -повышение надежности выключения главного тиристора импульсного прерывателя постоянного тока.
.Для достижения этой цели катод обратного диода подключен к аноду блокирующего диода.
Начертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для импульсного регулирования частоты вращения двух тяговых электродвигателей в режимах тяги и
5 электрического торможения.
Обмоткн 1 якоря и обмотки 2 возбуждения тяговых электродвигателей соединены последо-вательно через контактор 3. Посредством импульсного прерывателя 4 постоянного тока электродвигатели подключены к источни0ку постоянного напряжения. Прерыватель 4 содержитглавный тиристор 5, к катоду которого подключен анод обратного диода 6, последовательно с которым включен блокирующий диод 7. Кроме того, прерыватель 4 содержит вспомогательные тиристоры 8 и 9 и коммутирующую
цепочку из лросче.чя 10 и |()11леиснти|)а II. Общая точка УТИХ -j.icMtMiTOB посрсмство.м лоно,iiiirre.ibiioro TiipucTrjp;: 12 eoc;u:iR ia с ooinoii точкой обмоток I якорем II обмогок 2 г;озбу/клепия .Кктролвигате. lefi.
Обмотки 2 р)збу кло11ия гк/почекы через, контакты 13 регкьн-ора и ; аи у11тироваиь л,иолом 14. 11ое,1еловате. е котор|,1м i5K, iO40i быетролейетвуюший контактор 15, шунтированньй резиетором 1о.
Обмотки 1 liiyiiTiipoiiaHb лнолом 17.
Обитая точка обратного лиола G и б.кжируюшего лио.1а 7 еоелннена с общей точкой об.0тк11 якоря II возбужлеп 11Я, а 11(К )елством цепочки, е(;ет()Я1цеГ| пн шршетора 18 и тор.мозюсо резиетора 19 е )лом прерывателя 4 иоетояццого гока.
етройетво работает е.кмхтощим образом.
В ре/киме рекуперации коп акторы 3 п lo замкпуты. В зоне шлеокпх екороетей. ко1ла Э;Ц( ТЯГО15ЫХ Ч1.тектр().ч1Я11ате,1е11 може быть выше цапряжеппя иитаюше ести. тирпетор
5не пк.иочают, а вк.иочают .ИМШ) Т11рието)ы 8 п 9 н тирнето) 12. Тем еамым обесикчнвают пеобх(.)лимое значение тока позбу/кленпя к обмотках 2 возбх клеиия. Г1|.м .ч ток (обмоток I яКоря протекает через замкнхтый контактор 15. лиолы 14 II 17. обмоткн яко)я и б.юкнруюшнй лиол 7---к неточнику 1 Ита1Н1я. В указанном е.гучае реа;п зуетея JXVKHM рекуперативного тор.хюжения е ненрерыриюй отлачей тормозного тока в еточ11ик нита;И1я.
По .мере еннжения екорости .твижепия уве.чичивают ток возбу.жленни. еб.шжая моменты включения тирлктороз 9 н 12. К.огла ток возбужле1И1я станет макеималын.гм. то лля иол.Цржании заланного значения то;ча в обмотках 1 якоря вк.ночают Приетор 5. При включении гго об.моткн якоря закорачиг/аютея через ;1,1-И)Л 7 и т(1рието) 5. тик в их неин нараетает. При: выключении тириетора 5 ток в цепи об.моток I якоря протекает за ечет ЭД( еамоинлукннн против нанряжеиня иеточннка П1та1П1я.
Г рер1 1вате;1ь 4 е тнриетором 5 i-j ти 5иеторами 8 и 9 работает е ноетояииой частотой, например, 400 гц. Вк.почеиие тнрнетора о оеу|цеетв,1яетея iijiii обратном ианпяжешп на не.м, равио.м иря.мо.му на.тению напряжения па лиоле
6п лиоле 7. Поеко.ижу это нанряжеиие влвое Biiiine, чем при П1уитпроваинп ти|)11етора о только олпим лнолом б. то тиристор 5 восетанав/швается в ирел..1агае.1ой ехе.мо ири.мерпо на 25--30-/о быстрее.
Указанный режим воз.можен вплоть ло ..тсвой екорости, причем регулирование тормозного тока осушеств.ляют изменением коэффициента заполнения тпрпетора 5.
1ге.1п |)екуиеративпое торможение певозлюжио. иап|)имер, пз-.ча (;теутетвпя прие.хшика изб1 ггочной -ягергии, то 11е)ехолят на реоетатио( торможение. Д.1Я этслчэ вк.тючают тиристор 18 и тор: ;озпой ток .твигателей замыкается через резистор 19. llj)n реостатно.м тор.моженнн в зоне высоких скоростей регулироваппе осуществляют изменением тока возбуждения, В зоие .малых скоростей при макспмально.м токе возбужлемия якорн1 1Й ток регу.тируют изменением коэ(|.)(|)ин.иента зунолнения тиристора 5. При кажло.м вк.поченнп тпристора 5 тиристор 18 вык.тючйетея. (,1еловате;Н)НО, в любой момент .чожно перейти с реоетатного тормоза на
: рекуперативный.
Загннта тяговых ылектролвигателей и э.тектричееких вентилей от короткого замыкания г; питающей сети Н|)и рекуперативном торможеипн оеушествляетея контактором 15. При размыкании его п выключенном тириеторе 12 ток возбужлекпя быстро меняет направление нол .чейетвпем ЭД( обмоток I якоря. Тем са.мы.м происхолнт быстрое размаг нчпваш1е тягогзых электро.изнгателей и гаи1епие тока короткого зам)1ка11ня.
Форму. изобретения
Устройство лля импульсного регулирования частоты вращения тягового .электролвигателя, солержащее импульсный прерыватель ноетоянного тока, вк,тючаюшпй в себя главный тпристор. к католу которого нолключепы анол об(Пптюго лиола и вывол об.мотки якоря тягового электро.твигателя, и блокируюший лиод, апол которого подключен к лругому выводу обмотки якоря тягового электродвигателя, а катод-к а иолу главного тиристора, отличающееся тем, что, е целью иовышеппя надежности выключепня главпого тнриетора, катол обратного диода подключен к аноду блокирующего диода.
Источники ннфор.мации, иринятые во внимание при экенертизе:
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1976-03-30—Подача