о ю
-N
сх
СП
о
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.
Целью изобретения является увеличение КПД путем повышения начальной скорости рекуперативного торможения.
На чертеже приведена схема электропривода.
Электропривод содержит два тяговых электродвигателя постоянного тока с последовательно соединенными якорными обмотками 1 и 2, последовательно соединенные первый тиристор 3, широтно-им- пульсный прерыватель 4 и обмотки 5 и 6 возбуждения, источник питания 7, второй тиристор 8 и три диода 9-11, первый из которых подключен анодом к отрицательной клемме источника питания, а катодом к первому выводу первой якорной обмотки 1, второй диод 10 подключен параллельно обмоткам 5 и б возбуждения. Электропривод также содержит два диода 12 и 13 и два контактора 14 и 15, причем первый контактор 14 включен между положительной клеммой источника 7 питания и первой якорной обмоткой 1, второй контактор 15 - между якорными обмотками 1 и 2, катод третьего диода 11 подключен к общей точке второго контактора 15 и второй якорной обмотки 2, а анод - к отрицательной клемме источника 7 питания, катоды дополнительных диодов 12 и 13 подключены к положительной клемме источника 7, причем один из них 12 шунтирует первый контактор 1 и первую якорную обмотку 1, вто рой дополнительны и диод 13 подключен параллельно двум контакторам 14 и 15 и двум якорным обмоткам 1 и 2, второй тиристор 8 подключен анодом к аноду первого дополнительного диода 12, а катодом соединен с катодом первого тиристора 3, анод которого соединен с второй якорной обмоткой 2.
Электропривод работает следующим образом.
Замыкаются контакторы 14 и 15 и осуществляется плавный пуск за счет фззоим- пульсной или амплитудно-фазовой модуляции напряжения источника 7 питания. Напряжение и ток нагрузки в пусковом режиме регулируются изменением момента отпирания первого тиристора 3 относительно момента начала перезаряда коммутирующего конденсатора широтно-импульсного прерывателя 4. Минимальный ток нагрузки реализуется при времени задержки отпирания первого тиристора 3, достаточном для двойного перезаряда коммутирующего конденсатора прерывателя 4, и определяется добротностью контуров перезаряда.
В тяговом режиме начинает работать главный тиристор прерывателя 4 и одновременно с ним первый тиристор 3. Регулирование напряжения на двигателях достигается широтно-имлульсным методом.
Для осуществления рекуперативного
0 торможения с высоких скоростей размыкаются контакторы 14 и 15 и реверсируются якорные обмотки 1 и 2 (контакты реверсора не показаны). Ток возбуждения обмоток регулируется изменением момента отпирания
5 тиристоров 3 и 8 относительно коммутирующего тиристора прерывателя 4. Тормозные токи в интервале короткозамкнутого состояния обмоток двигателей замыкаются по цепям: якорь 1 - тиристор 8 - прерыватель 4 0 обмотки 5,6 возбуждения - диод 9 и якорь 2 - тиристор 3 - прерыватель 4 - обмотки 5,6 возбуждения -диод 11. В интервале отдачи энергии тормозные токи протекают по цепям: якорь 1 -диод 12 -источник питания5 диод 9 и якорь 2 - диод 13 - источник 7 питания - диод 11. После снижения скорости до значения, при котором ЭДС вращения двух последовательно соединенных двигателей примерно равна напряжению
0 питания, замыкается контактор 15, снимаются импульсы управления с тиристора 8 и осуществляется переход в режим рекуперативного торможения с последовательным включением двигателей. В интервале корот5 козамкнутого состояния обмоток двигателей тормозной ток нарастает по цепи: якорь 1 - контактор 15 - якорь 2 - тиристор 3 - прерыватель 4 - обмотки 5,6 возбуждения - диод 9. В интервале отдачи энергии ток яко0 рей протекает по цепи: якорь 1 - контактор 15 - якорь 2 - диод 13 - источник 7 питания - диод 9. Ток обмотки возбуждения спадает по цепи диода 10. Длительность коротко- замкнутого состояния регулируется измене5 нием момента отпирания тиристора 3 относительно коммутирующего тиристора прерывателя 4, а затем тиристора 3 относительно момента отпирания главного тиристора прерывателя 4.
0 Таким образом, введение двух дополнительных диодов 12 и 13 и двух контакторов 14 и 15 и соответствующее подключение второго тиристора 8 и диода 11 сокращает потери энергии при торможении, так как
5 позволяет реализовать рекуперативное торможение с высокой начальной скорости без дополнительных резисторов в цепи тормозного тока, за счет параллельного подключения обмоток якорей 1,2 генерирующих двигателей.
Формула изобретения
Электропривод, содержащий два тяговых двигателя постоянного тока с последо- вательно соединенными якорными обмотками, последовательно соединенные первый тиристор, широтно-импульсный прерыватель и обмотки возбуждения, источник питания, а также второй тиристор и три диода, первый из которых подключен анодом к отрицательной клемме источника питания, а катодом - к первому выводу первой якорной обмотки, второй диод подключен параллельно обмоткам возбуждения, отличаю щи и с я тем, что, с целью сокращения потерь энергии путем повышения начальной скорости рекуперативного торможения, в него дополнительно введены два дополнительных диода и два контактора, причем
0
5
первый контактор включен между положительной клеммой источника питания и первой якорной обмоткой, второй контактор - между вторыми выводами якорных обмоток, катод третьего диода подключен к общей точке второго контактора и второй якорной обмотки, а анод - к отрицательной клемме источника питания, катоды дополнительных диодов подключены к положительной клемме источника питания, причем один из них шунтирует первый контактор и первую якорную обмотку, второй дополнительный диод подключен параллельно двум контакторам и двум якорным обмоткам, второй тиристор подключен анодом к аноду первого дополнительного диода, а катодом соединен с катодом первого тиристора, анод которого соединен с первым выводом второй якорной обмоткой.
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1295494A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1374385A1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1508330A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1297201A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2076445C1 |
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1303455A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU933492A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1141548A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является увеличение КПД путем повышения начальной-скорости рекуперативного торможения. Устройство содержит два дополнительных диода 12, 13 и контакторы 14, 15. Катоды диодов 12, 13 объединены и подключены к положительной клемме источника питания. Контакторы 14, 15 включены соответственно между клеммой источника питания и якорной обмоткой электродвигателя 1 и якорными обмотками электродвигателей 1,2. В данном устройстве реализуется рекуперативное торможение с высокой начальной скоростью без дополнительных резисторов в цепи тормозного тока. 1 ил. СО с
Электропривод | 1984 |
|
SU1239817A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разработка экспериментальной системы управления для тягового электропривода метрополитена с импульсным регулированием в г.Лилле | |||
- RGB, 1983 | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1991-01-30—Публикация
1987-07-27—Подача