31508330д
управляемый несимметричный выпрями-тоянного напряжения в импульсное петель подключена к обмоткам Зи4 воз-ременное для питания обмоток 3 и 4 буждения электродвигателей. В электро-возбуждения электродвигателей и пос- приводе обеспечиваются тиристорнымитоянство напряжения, подводимого к прерывателями 5 и 6 преобразованию пос-электродвигателям. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1387158A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1295494A1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1546305A1 |
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1374385A1 |
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1303455A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1624650A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1172764A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых и промышленных электроприводах. Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод содержит электродвигатели 1 и 2 постоянного тока, два тиристорных прерывателя 5 и 6, входы которых подключены к положительной клемме источника питания, первый выход каждого через соответствующий дополнительный тиристор 10 или 11 и реактор 12 или 13 соединен с обмотками якорей электродвигателей 1 и 2. Другой конец указанных обмоток подключен через первый контактор 14 к положительной клемме источника питания. Отрицательная клемма соединена с анодами обратных диодов 16 и 17, катоды которых подключены к соответствующим катодам дополнительных тиристоров 10 и 11. Электропривод также содержит трансформатор 18 с двумя включенными встречно первичными обмотками и мостовой управляемый несимметричный выпрямитель 21. Каждая первичная обмотка трансформатора включена между выходом соответствующего тиристорного прерывателя 5 или 6 и отрицательной клеммой источника питания. Вторичная обмотка трансформатора через мостовой управляемый несимметричный выпрямитель подключена к обмоткам 3 и 4 возбуждения электродвигателей. В данном электроприводе обеспечиваются тиристорными прерывателями 5 и 6 преобразование постоянного напряжения в импульсное переменное для питания обмоток 3 и 4 возбуждения электродвигателей и постоянство напряжения, подводимого к электродвигателям. 1 ил.
Изобретение относится к электротехике и может быть использовано в тягоых и промышленных электроприводах.
Цель изобретения - повышение надежости тягового электропривода. 15
На чертеже изображена схема тягового электропривода.
Тяговьй электропривод содержит электродвигатели 1 и 2 постоянного тоЧ ка с обмотками 3 и 4 возбуждения, ти 20 ристорные прерьшатели 5 и 6, входы ко торых подключены к положительной клемме источника 7 питания, а пе,рвый вы ход 8 (9) каждого через соответствующий дополнительный тиристор 10 (11) и 25 реактор 12 (13) соединен с обмотками якорей электродвигателей 1 и 2, дру- гой конец которых подключен через первый контактор 14 к положительной клемме источника 7 питания (с двухсторон- 30 ней проводимостью), а через второй . контактор 15 - к отрицательной клемме источника 7 питания , соединенной с анодами обратных диодов 16 и 17. Кроме того, тяговый электропривод содер- 35 жит трансфор11атор 18 со встречно включенными первичными обмотками 19 и 20 и мостовой управляемьй несимметричный выпрямитель 21. Первичные обмотки 19 И 20 трансформатора 18 вклю- 40 чены между вторыми выходами 22 и 23 соответствующих тирист орных прерывателей 5 и 6 и отрица тельной клеммой источника 7 питания. Вторичная обмотка 24 трансформатора 18 через мое- дз ТОБОЙ управляемый несимметричный выпрямитель 21 подключена к обмоткам 3 и 4 возбуждения электродвигателей 1 и 2.
Тиристорный прерьшатель 5 (6) со- гп держит главный тиристор 25. (26) , параллельно которому в обратном направлении подсоединен диод 27 (28). Катод главного тиристора 25 (26) че- . рез подключенный в обратном направле- гс НИИ перезарядный диод 29 (30) соединен с катодом коммутирующего тиристора 31 (32), анод которого подключен к аноду главного тиристора 25
(26). Параллельно коммутирующему тиристору 31 (32) подключена цепь из последовательно соединенных коммути- руюпщх реактора 33 (34) и конденсатора 35 (36).
Мостовой управляемый несимметричный выпрямитель 21 содержит цепи из последовательно соединенных тиристоров 39 и 40 и последовательно соединенных диодов 37 и 38, подключенных параллельно обмоткам 3 и 4 возбуждения тяговых двигателей.
Тяговый электропривод работает следующим- образом.
В тяговом режиме замкнут второй контактор 15 и напряжение на обмотках якорей электродвигателей 1 и 2 регулируется за счет изменения момента отпирания дополнительного тиристора 10 (11) относительно коммутирующего тиристора 31 (32) в интервале перезаряда конденсатора 35 (36) от минимального значения до напряжения источника 7 питания широтно-импульсным методом. При этом моменты отпирания тиристоров 10, 25 и 31 прерывателя 5 сдвинуты на половину периода управления относительно моментов отпирания тиристоров 11 , 26 и 32 прерывателя 6
Питание обмоток возбуждения 3 и 4 электродвигателей 1 и 2 оеуществляет- ся от тиристорных прерывателей 5 и 6. После отпирания коммутирующих тиристоров 31 и 32 в интервалах перезаряда конденсаторов 35 и 36 через соответствующие реакторы 33 и 34 -и обратного перезаряда через диоды 27 (29) и 28 (30) к первичным обмоткам 19 . и 20 трансформатора 18 прикладывается напряжение источника 7 питания. При этом на первичных обмотках 19 и 20,.включенных встречно, формируются со сдвигом на половину периода управления импульсы напряжения, а на - вторичной обмотке 24 - переменное импульсное напряжение.
Регулирование тока в обмотках 3 и 4 возбуждения осуществляется мостовым несимметричным выпрямителем 21
изменением угла управления тиристо ров 39 и 40. Непрерывность тока в обмотках 3 и 4 обеспечивается диодами 41 и 42. .
Для:реализации режима рекуперативного торможения замыкается первый контактор 14 и реверсируются якоря; тяговых электродвигателей 1 и 2. Отпиранием коммутирующих тиристоров 31 и 32 соответствующих тиристорных прерывателей 5 и 6 осуществляется преобразование постоянного напряжения источника питания в переменное импульсное с последующей его трансформацией и выпрямлением.
После возбузвдения электродвигателей 1 и 2 ток якорей замыкается по цепи: якорные обмотки элеткродвига- телей 1 и 2 - первый контактор 14 - источник 7-питания - обратные диоды 16 и 17 - реакторы 12 и 13. Переход в режим импульсного рекуперативного торможения осуществляется одновременным отпиранием главного 25 (26) и до- 25 точника питания, соединенной с анодаполнительного 10 (11) тиристоров с последующей их коммутацией. В открытом состоянии главного 25 (26) и дополнительного 10 (11) тиристоров про исходит закорачивание обмотки электродвигателей 1 и 2 по цепи: якорные обмотки электродвигателей 1 и 2 первый контактор 14 - тиристоры 25 (26) и 10 (11) - реакторы 12 (13). После запирания тиристоров 10 (11) и 25 (26) происходит отдача энергии источнику 7 питания по цепи: якорные об- , электродвигателей 1 и 2 - первый контактор 14 - источник 7 питания - обратные диоды 16 и 17 - реакторы 12 и 13. Ток возбуждения в обмотках 3 и 4 тяговых электродвигателей 1 и 2 в режиме рекуперативного торможения регулируется мостовым несимметричным выпрямителем 21 изменением угла управления тиристоров 39 и 40.
ми обратных диодов, катоды которых подключены к соответствующим катодам дополнительных тиристоров, отличающийся тем, что с це30 лью повьшения надежности, в него
введены трансформатор с двумя включен ными встречно первичными обмотками и мостовой управляемый несимметричный выпрямитель, при этом каждая первичная обмотка трансформатора включена между вторым выходом соответствующего тиристорного прерывателя и отрицательной клеммой источника питания, а вторичная обмотка трансформатора через мостовой управляемый несимметричный выпрямитель подключена к последовательно соединенным обмоткам возбуждения тяговых двигателей, причем вторым выходом тиристорных пре.- рывателей является катод коммутирующего тиристора.
40
В предлагаемом тяговом электроприводе расширены функциональные возможности тиристорных прерывателей за счет реализации или независимого возбуждения электродвигателей во всем диапазоне изменения скорости движения в тяговом и тормозном режимах, что повышает надежность тягового эле- ктропривода.
Формула изобретения Тяговый электропривод, содержащий двигатели постоянного тока, два тиристорных прерывателя,I входы которых подключены к положительной клемме источника питания, а первый выход каждого через соответствующий дополнительный тиристор и реактор соединен с обмотками якррей двигателей, другой конец которых подключен через первый контактор к положительной клемме источника питания, а через второй контактбр - отрицательной клемме исми обратных диодов, катоды которых подключены к соответствующим катодам дополнительных тиристоров, отличающийся тем, что с це0 лью повьшения надежности, в него
введены трансформатор с двумя включен ными встречно первичными обмотками и мостовой управляемый несимметричный выпрямитель, при этом каждая первичная обмотка трансформатора включена между вторым выходом соответствующего тиристорного прерывателя и отрицательной клеммой источника питания, а вторичная обмотка трансформатора через мостовой управляемый несимметричный выпрямитель подключена к последовательно соединенным обмоткам возбуждения тяговых двигателей, причем вторым выходом тиристорных пре- рывателей является катод коммутирующего тиристора.
0
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1374385A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1988-08-12—Подача