(54) ЯКОРЬ С ДВУМЯ ПОВОРОТНЫМИ ЛАПАМИ
ческой формы вставлено между щеками 9 корпуса и закреплено там болтом 11 и гайкой 12.
В призматической головке веретена 10 с торца выполнено глухое гнездо б, где расположены пружины 13, эластичная диа рагма 14 с шайбами 15, шепталом 16 и гайкой 7. Последняя наворачивается на хвостовик шептала 16 и крепит его и шайбы 15 на диафрагме 14. Диафрагма 14 тарелкой 18 и болтами 19 герметично зажимается по периферии в гнезде б, а шептало свободно проходит через центральное отверстие в тарелке 18. Верхним концом шептало входит в выемку на нижней части сектора 7. Последний в своей верхней части имеет дугообразный паз в, в котором свободно расположены палец 20, прочно установленный в отверстие вилки 4 ригеля.
В отверстиягв шеках 9 и в совмещающееся с ними отверстиеifHa секторе вставлен срезной
шплинт 21.
Веретено 10 снизу имеет ушко с закрепленной в нем серьгой 22. К последней крепится стационарный направляющий трос 23, а к ущку 2 - нейлоновый трос 24 буя 25 (фиг. С). В зев а на корпусе вставляется концевая петля вспомогательного, троса 26 (фиг. 4) и запирается там ригелем 3 при повороте рогов 6 в нейтральное положение (до установки щплинта 21). К рогам прикреплены также планки 27, ограничивающие угол поворота рогов. Направляющий трос 23 связан с подводной установкой 28. На судне
29установлена лебедка 30.
Якорь работает следующим образом. По мере отхода судна 29 в направлении укладки направляющего троса 23 с лебедки
30стравливается вспомогательный трос 26. В это вре.мя воз.можны удары якоря о борт судна рогами 6, но эти удары не могут вызвать поворот рогов и сектора 7, а тем самым освобождение ригелем 3 троса вспомогательного 26 из зеваа так как рога 6 и сектор 7 застопорены в нейтральном положении подпружиненным шепталом 16, входящим р выемку на секторе. Усилие пружины 13 такое, что диафрагма под давлением воды сжимает ее и выводит шептало 16 из выемки на секторе только на глубине, превышающей максимально возможную осадку судна 29. На этой глубине и далее, вплоть до дна, ни под действием собственного веса рогов с лапами якоря, ни под воздействием неравномерности хода тросов, освобождение вспомогательного троса 26 из зева а невозможно, так как сектор 7 и рога 6 удерживаются в нейтральном положении срезным щплинтом 21.
Длины штока 5, веретена 10 и рогов 6 таковы, что в момент касания о дно якорь из любого положения опрокидывается на одну из своих лап, точно так же, как и любой другой якорь со штоком, начиная от адмиралтейского и кончая якорем Дэнфорта. При этом, под действием веса корпуса якоря, веретена и штока, в сумме
превосходящих вес рогов с лапами, происходит срез щплинта 21, Далее происходит поворот рогов, штока и сектора 7 (они жестко связаны). Дугообразный паз сектора 7, взаимодействуя с пальцем 20 в вилке ригеля 3, оттягивает последний в сторону сектора 7, тем самым освобождая из зева концевую петлю вспомогательного троса 26. Последний выбирается лебедкой 30 на судно. После освобождения вспомогательного троса 26, под действием растягивающей трос
23силы, созданной натяжением троса при укладке его на дно, якорь одной из лап начинает забирать грунт.
Прибыв в район расположения подводной установки (фиг. 11) судно 29 посылает ультразвуковой сигнал, который принимается буем 25, усиливается аппаратурой и подается на механизм освобождения защелки барабана (на чертежах не показано). Под влиянием положительной плавучести буй всплывает на поверхность (фиг. 12), сматывая нейлоновый трос
24с барабана и посылает световые и радиосигналы, облегчающие обнаружение его с судна.
В дальнейшем буй 25 вылавливают и поднимают на судно; нейлоновый трос 24 выбирается лебедкой на судно, а вместе с ним и якорь с закрепленным к нему направляющим тросом 23. Направляющий трос 23, как обычно, крепится на судно к натяжному устройству, после чего приступают к выполнению спуско-подъемных операций.
Формула изобретения
Якорь с двумя поворотными лапами, включающий корпус со щтоком, установленным с возможностью поворота относительно корпуса, ущко, рога, связанные со штоком, а также веретено, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства и надежности при операциях укладки на грунт направляющих тросов подводной установки путе.м автоматического освобождения вспомогательного троса от якоря при касании последним грунта, якорь снабжен сектором, ригелем с пальцем и гидростатом с шепталом, причем сектор выполнен с выемкой и дугообразным пазом, расположен в корпусе и укреплен на штоке, ушко выполнено с зевом и отверстием, а ригель с пальцем установлен в отверстии ушка с возможностью его перемещения относительно зева, при это.м палец ригеля расположен в дугообразном пазу сектора и сопряжен со стенками дугообразного паза, а гидростат с шепталом расположен в веретене, причем шептало сопряжено с выемкой сектора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Скрягин Л. Н. «Книга о якорях изд. 1973 г., с. 70, рис. 67.
Vuг.
иг.6
Vuz.S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорное устройство | 1984 |
|
SU1189730A1 |
Самоосвобождающийся складной якорь для маломерных судов | 1974 |
|
SU553158A1 |
Самоосвобождающийся складной якорь | 1978 |
|
SU781106A1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ | 2007 |
|
RU2339536C1 |
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ БУРОВОГО СУДНА С ТУРЕЛЬЮ НА ЯКОРНО-ШВАРТОВНУЮ СИСТЕМУ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2018 |
|
RU2676927C1 |
Двухлапый якорь для земснаряда | 1983 |
|
SU1119913A1 |
СПОСОБ ПОИСКА И ПОДЪЕМА НА ПОВЕРХНОСТЬ МОРЯ ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА, А ТАКЖЕ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В НЕМ | 2005 |
|
RU2299446C1 |
Устройство для снятия судна с мели | 1974 |
|
SU511251A1 |
Устройство для перемещения изделия | 1989 |
|
SU1716003A1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПОСТАНОВКИ ПРИТОПЛЕННОГО ОКЕАНОЛОГИЧЕСКОГО БУЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2529940C2 |
26
СРиг.7
(Риг. 8
3D
IP иг. 11
А
.г
. 1
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1974-10-25—Подача