Передвижной опрокидыватель Советский патент 1977 года по МПК E21F13/02 B65G67/34 

Описание патента на изобретение SU564426A1

(54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ

Похожие патенты SU564426A1

название год авторы номер документа
Комплекс механизмов для поверхностной откатки 1959
  • Андрюхин В.С.
  • Зенин П.А.
  • Магнитский Н.А.
  • Прусаков И.А.
SU127224A1
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2336418C1
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2338882C1
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2352515C1
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2329382C1
Устройство для механизированной откатки вагонеток 1979
  • Деноак Дориан Васильевич
  • Ходыкин Борис Данилович
SU868063A1
Цепной толкатель 1962
  • Андрюхин В.С.
  • Федулин Л.Е.
  • Шкурупий П.Л.
SU150603A1
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК НА 1964
  • В. С. Андрюхин, В. П. Зубков П. Л. Шкурупий
SU160495A1
Опрокибыватель 1975
  • Захаров Владимир Людвигович
  • Данилов Сергей Дмитриевич
  • Мирочник Яков Давыдович
SU611840A1
Устройство для выбора маршрута груженого состава 1979
  • Крамаренко Петр Данилович
SU908640A1

Иллюстрации к изобретению SU 564 426 A1

Реферат патента 1977 года Передвижной опрокидыватель

Формула изобретения SU 564 426 A1

Изобретение относится к механизмам, предназначенным для механизации и автоматизации процесса обмена вагонеток в надшахтных Зданиях двух-и трехклетевых подъемов с качающимися площадками или с жесткими посадочными устройствами.

Известен передвижной (катучий) опрокиды ватель для обмена, транспортировки и разгрузки вагонеток с горной массой Г.

Недостатком известного катучего опрокидывателя является отсутствие механизмов чистки вагонеток, а также большие динамические нагрузки при работе, что практически не позволило изготовить опрокидыватели для больших вагонеток (колея 900 мм).

Известно также оборудование откатки с катучим опрокидывателем, в котором на тележке установлена люлька с механизмом чистки и фиксации вагонетки и механизм поворота люльки, связанный с люлькой зубчатым сектором. На тележке установлены управляемые демпферы, на которые опирается люлька 2.

Недостаток указанного комплекса заключается в том, что при его работе также возникают большие динамические нагрузки, сложная схема управления, что значительно снижает его надежность и срок службы.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности опрокидывателя в работе за счет снижения динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что каждая люлька снабжена опорными роликами, демпферами и связана с тележкой посредством полуосей, а с приводом поворота - кривошипом.

Такое выполнение опрокидывате.тя позволяет часть нагрузок при приеме вагонетки передавать полуосями и демпферами на тележку, а часть - опорными роликами на фундамент, что снижает нагрузку на тележку.

На фиг. 1 изображен передвижной опрокидыватель, вид в плане; на фиг. 2 - опрокидыватель со стороны входа груженой вагонетки; на фиг. 3-опрокидыватель, вид сбоку, над разгрузочным бункером; на фиг. 4 - технологическая схема работы опрокидывателя в комплексе с другим оборудованием для обмена вагонеток.

Передвижной опрокидыватель состоит из колесной тележки 1 с канатным приводом 2, механизмов фиксации 3, люлек 4, подвешенных полуосями 5 в подшипниках 6, виброчисток 7, рельсовых путей 8, задерживающих стопоров 9, демпферов 10, опорных роликов 11, привода 12 с кривошипом 13.

Огфокидыватель механизмами фиксации 3 удерживается у клетевого ствола на рельсах 14. Вагонетка с грузом, выходящая из клети, задерживается в люльке 4 стопорами 9. После расфиксации тележки, опрокидыватель канатным приводом 2 перемещается к разгрузочному бункеру. Поеле остановки опрокидывателя над бункером, люлька 4 опрокидывается приводом 12 через кривощип 13 с одновременным включением виброчисток 7. После разгрузки люлька 4 восстанавливается в исходное положение, и опрокидыватель с порожней вагонеткой возвращается в исходное положение. Люльки 4 в исходном положении с одной стороны опираются на неуправляемые демпферы 10, а с другой- роликами 11 на направляющую 15. Над бункером люльки 4 удерживаются приводом 12 от произвольного опрокидывания.

Работа передвижного опрокидывателя в комплексе с° другим оборудованием происходит следующим образом.

Два опрокидывателя 16 устанавливаются с двух сторон клетевого подъема. В люльках по диагонали устанавливаются две порожние вагонетки по одной в опрокидывателе. Выданная клетью на приемную плбщадку груженая вагонетка толкателем 17 и пустой вагонеткой, находящейся в люльке напротив груженой вагонетки, выталкивается из клети в свободную люльку противоположного опрокидывателя, а ее место в клети занимает порожняя- вагонетка. Если клеть двухэтажная, то переставляются этажи, а в зто время опрокидыватели переставляются для обмена второй вагонетки, находящейся в клети. Аналогично обмениваются вторые груженая и порожняя вагонетки. После обмена вагонеток клеть уходит в щахту, а опрокидыватели направляются на разгрузку к одному из бункеров 18. Бункеров может быть два, четыре, щесть и т.д. в зависимости от количества сортов горной массы,, выдаваемой подъемом. Перемещение опрокидывателей к местам разгрузки осуществляется лебедкой 19 канатного привода. Процесс разгрузки вагонеток совмещается

ВО времегш со сменой клетей. После разгрузки опрокидыватели возвращаются к стволу. Опрокидыватель готов к обмену следующих вагонеток. По прибытии клети цикл обмена вагонеток повторяется. Управляет всем процессом один оператор с пульта управления 20.

Кроме основных производственных операций, комплекс оборудования с опрокидывателем позволяет осуществлять вспомогательные операции - подъем и спуск людей, спуск и выдачу материалов и оборудования и т.п. Разобщенные люльки позволяют работать даже тогда, когда одна люлька или по одной люльке в каждом опрокидывателе находится в ремонте.

Благодаря разобщению люлек, дополнительным опорным роликам меняется конструкция рамы тележки, меняется схема распределения нагрузок на тележку, уменьщаются динамические нагрузки при разгрузке вагонеток, часть нагрузки при приеме вагонетки передается на фундамент, повышается надежность и срок службы опрокидывателя.

Формула изобретения

Передвижной опрокидыватель для разгрузки шахтных вагонеток, включающий тележку с раз.мещенными на ней люльками, механизмами для фиксации и чистки вагонеток и приводы поворота люлек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе за Ьчет снижения динамических нагрузок, каждая люлька снабжена опорными роликами, демпферами и связана с тележкой посредством полуосей, а с приводом поворота - кривощипом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Фролов А.Г. Устройство поверхности щахт и карьеров. М., Госгортехиздат, 1963, С. 51-52.2.Авторское свидетельство № 160495 кл Е 21 F 13/06, 1962 г.

9// / -

no/fo f

1}, ff

SU 564 426 A1

Авторы

Андрюхин Виктор Семенович

Прусаков Иван Алексеевич

Коротенко Ида Михайловна

Ясиненко Анатолий Михайлович

Даты

1977-07-05Публикация

1973-03-20Подача