Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме.
Известна приемная площадка надшахтного здания при подъеме грузовых вагонеток в неопрокидных клетях, содержащая размещенные на перекрытии здания примыкающие к стволу и наклонные в сторону выкатывания вагонетки из клети первые рельсовые пути, два снабженных рельсами приемных устройства для вагонеток в виде платформ с возможностью накатывания на них и стопорения вагонеток, круговой опрокидыватель для вагонетки с примыкающими к нему вторыми, параллельными первым, наклонными рельсовыми путями, ориентированные перпендикулярно к ним дополнительные рельсовые пути с возможностью перемещения по ним соответственно платформ с груженой и порожней вагонетками, приводные канатные лебедки для перемещения платформ по дополнительным рельсовым путям (Пухов Ю.С. Рудничный транспорт. М., Недра, 1991 г., с.326-328, рис.19.2в).
Недостатками известной приемной площадки являются сложность конструкции и определенные сложности при автоматизации процесса обмена вагонеток со снижением надежности работы обменного комплекса.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и автоматизации управления средствами механизации обмена вагонеток и повышение надежности их работы.
Технический результат достигается тем, что в приемной площадке надшахтного здания с обменом вагонеток, содержащей размещенные на перекрытии здания примыкающие к стволу и наклонные в сторону выкатывания вагонетки из клети первые рельсовые пути, два снабженных рельсами приемных устройства для вагонеток в виде платформ с возможностью накатывания на них и стопорения вагонеток, круговой опрокидыватель для вагонетки с примыкающими к нему вторыми, параллельными первым, наклонными рельсовыми путями, ориентированные перпендикулярно к ним первый и второй дополнительные рельсовые пути с возможностью перемещения по ним соответственно платформ с груженой и порожней вагонетками, согласно изобретению каждый дополнительный рельсовый путь закреплен на раме, которая с помощью шарнира установлена на перекрытии здания с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем рама одним из своих свободных концов кинематически связана с приводом в виде силового цилиндра, оба свободных конца рамы с закрепленными на них рельсами отогнуты вверх, а длина каждого отогнутого участка рамы выбрана с учетом размещения на нем платформы с вагонеткой, при этом углы перегибов рам под первым и вторым дополнительным рельсовым путями приняты равными самокатному уклону для тележек, шарнир рамы под первым дополнительным рельсовым путем размещен в средней части рамы, а шарнир рамы под вторым рельсовым путем смещен относительно середины рамы в сторону ствола, при этом перед стволом в створе с соответствующим первым рельсовым путем и перед опрокидывателем в створе с соответствующим вторым рельсовым путем на перекрытии здания стационарно установлены толкатели с возможностью их взаимодействия с платформами и их выталкивания соответственно в сторону ствола и опрокидывателя.
Приемная площадка представлена на фиг.1 - план перекрытия с расположением оборудования, соответствующим моменту, предшествующему выкатыванию груженой вагонетки из клети, на фиг.2 - разрез А - А по фиг.1 при расположении рамы с первым дополнительным рельсовым путем в момент приема груженой вагонетки на платформу, на фиг.3 - разрез Б - Б по фиг.1 при расположении рамы с вторым дополнительным рельсовым путем перед приемом порожней вагонетки с опрокидывателя.
Приемная площадка надшахтного здания с обменом вагонеток содержит размещенные на перекрытии 1 надшахтного здания примыкающие к стволу 2 и наклонные в сторону выкатывания вагонетки 3 из клети 4 первые рельсовые пути 5 и 6, круговой опрокидыватель 7 для вагонетки 3 с примыкающими к нему вторыми, параллельными первым (5 и 6), наклонными рельсовыми путями 8 и 9, ориентированные перпендикулярно к ним дополнительные рельсовые пути 10 и 11. В створе с первыми 5, 6 рельсовыми путями размещены приемные устройства в виде платформ 12 и 13 с возможностью примыкания их рельсов 14 и 15 к первым рельсовым путям 5 и 6 и перемещения платформ 12 и 13 по первым 10 и вторым 11 дополнительным рельсовым путям 10 и 11. Дополнительные рельсовые пути 10 и 11 закреплены рамах 16 и 17, которые с помощью шарниров 18 и 19 установлены на перекрытии 1 здания с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Рамы 16 и 17 одними из своих свободных концов кинематически связаны с приводами в виде силовых цилиндров 20 и 21 со штоками 22 и 23. Силовые цилиндры 20 и 21 с помощью шарниров 24 и 25 установлены на стойках 26 и 27 перекрытия 1. Оба свободных конца 28, 29 и 30, 31 каждой рамы 16 и 17 с закрепленными на них рельсами 10 и 11 отогнуты вверх, а длина каждого отогнутого участка рам выбрана с учетом размещения на нем платформ 12, 13 с вагонеткой 3. При этом углы α перегибов 32, 33 и 34, 35 рам 16 и 17 под первым 10 и вторым 11 дополнительными рельсовыми путями приняты равными самокатному уклону для тележек 12 и 13. Шарнир 18 рамы 16 под первым дополнительным рельсовым путем 10 размещен в средней части 36 этой рамы, а шарнир 19 рамы 17 под вторым рельсовым путем 11 смещен относительно середины 37 рамы 17 в сторону ствола 2 на величину α, обеспечивающую такую разницу в высотах подъема отогнутых концов 30 и 29 рам под рельсовыми путями 11 и 10, чтобы она компенсировала потерю высоты при движении вагонетки 3 по первым 5, 6 и вторым 8, 9 рельсовым путям, α - угол перегиба рамы 38, 39 и 40, 41 - упоры на первом 10 и втором 11 дополнительных рельсовых путях. В створах с первым 6 (перед стволом 2) и вторым 8 (перед опрокидывателем 7) рельсовыми путями на перекрытии 1 здания стационарно установлены толкатели 43 и 42 с возможностью их взаимодействия с платформами 12, 13 и их выталкивания соответственно в сторону ствола 2 и опрокидывателя 7.
Процесс обмена вагонеток в надшахтном здании осуществляется следующим образом. После остановки и фиксации на кулаках поднятой по стволу 2 клети 4 груженая вагонетка 3 расстопоривается и по первому рельсовому пути 5 самокатом накатывается на рельсы 14 платформы 12, которая размещена горизонтально, поскольку рама 16 перед этим с помощью силового цилиндра 20 была повернута вокруг шарнира 18 по часовой стрелке, благодаря чему свободный конец 28 рамы 16 занял горизонтальное положение с его размещением на перекрытии 1. После размещении и фиксации на платформе 12 груженой вагонетки 3 включается силовой цилиндр 20, который с помощью штока 22 поворачивает раму 16 против часовой стрелки таким образом, что второй отогнутый конец 29 рамы 16 оказывается в горизонтальном положении с упором на перекрытие 1. За счет наклонного положения рамы 16 платформа 12 с находящейся на ней груженой вагонеткой 3 самокатом перемещается по первому дополнительному рельсовому пути 10 и фиксируется упором 39 на втором отогнутом конце 29 рамы 16 в створе с вторым рельсовым путем 8. Аналогичным образом, после освобождения платформы 13 от очередной порожней вагонетки 3 (которая в клети 4 опускается в шахту) платформа 13 по второму дополнительному рельсовому пути 11 возвращается к опрокидывателю 7, размещаясь в створе с вторым рельсовым путем 9. После расстопоривания вагонетки 3 на платформе 12 она самокатом или с помощью толкателя 42 закатывается в опрокидыватель 7, в котором разгружается. После разгрузки вагонетки 3 в опрокидывателе 7 она закатывается на платформу 13. С помощью силового цилиндра 21 рама 17 поворачивается относительно шарнира 19 по часовой стрелке, а платформа 13 с порожней вагонеткой 3 перекатывается по второму дополнительному рельсовому пути 11 к стволу 2 и фиксируется упором 41. При этом за счет смещения α шарнира 19 от середины 37 рамы 17 в направлении движения вагонетки 3 к стволу 2 при повороте рамы 17 обеспечивается компенсация потерянной высоты при самокатном движении вагонетки 3 по первым 6, 5 и вторым 8, 9 рельсовым путям. Это обеспечивается за счет того, что благодаря разнице в длинах плеч второго 11 и первого 10 дополнительных рельсовых путей слева от шарниров 19 и 18 на втором дополнительном рельсовом пути 11 тележка 13 с вагонеткой 3 поднимается с превышением по сравнению с аналогичным подъемом на первом дополнительном рельсовом пути 10. Величина этого превышения как раз и равна указанной выше потере высоты. Причем чем больше потерянная высота, тем больше должна быть величина α смещения шарнира 19 относительно середины 37 рамы. После освобождения пришедшей с горизонта шахты клети 4 порожняя вагонетка 3 самокатом или с помощью толкателя 43 заталкивается в клеть 4, которая вместе с порожней вагонеткой 3 опускается на соответствующий горизонт шахты. После этого цикл обмена повторяется по описанной выше схеме.
Техническое решение обеспечивает обмен вагонеток при стационарном размещении всего оборудования и без потери высоты при движении вагонеток в пределах заданной отметки перекрытия надшахтного здания за счет применения поворотных рам под первым и вторым дополнительными рельсовыми путями.
Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию обменного комплекса и автоматизацию управления средствами механизации обмена вагонеток, повысить надежность работы комплекса за счет исключения канатных механизмов передвижения тележек с вагонетками между стволом и опрокидывателем, а также исключения датчиков, контролирующих положение тележек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2329382C1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2352515C1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2338882C1 |
Передвижной опрокидыватель | 1973 |
|
SU564426A1 |
Комплекс механизмов для поверхностной откатки | 1959 |
|
SU127224A1 |
Боковой опрокидыватель шахтных вагонеток | 1971 |
|
SU478774A1 |
Устройство для спуска длинномерного лесоматериала в шахту по вертикальным стволам | 1957 |
|
SU118412A1 |
Устройство для механизированной откатки вагонеток | 1979 |
|
SU868063A1 |
Перестановочная платформа | 1960 |
|
SU133914A1 |
Устройство для перемещения грузов | 1988 |
|
SU1585270A1 |
Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме. Приемная площадка содержит размещенные на перекрытии здания примыкающие к стволу и наклонные в сторону выкатывания вагонетки из клети первые рельсовые пути и примыкающие к опрокидывателю вторые наклонные рельсовые пути, расположенные параллельно первым наклонными рельсовым путям, приемные устройства для вагонеток в виде платформ и дополнительные рельсовые пути, ориентированные перпендикулярно к упомянутым рельсовым путям. Согласно изобретению каждый дополнительный рельсовый путь закреплен на раме, которая с помощью шарнира установлена на перекрытии здания с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем рама одним из своих свободных концов кинематически связана с приводом в виде силового цилиндра. Оба свободных конца рамы с закрепленными на них рельсами отогнуты вверх, а длина каждого отогнутого участка рамы выбрана с учетом размещения на нем платформы с вагонеткой. Шарнир рамы под первым дополнительным рельсовым путем размещен в средней части рамы, а шарнир рамы под вторым рельсовым путем смещен относительно середины рамы в сторону ствола. Вагонетка может перемещаться самокатом по дополнительным рельсовым путям. Изобретение позволяет упростить конструкцию площадки и автоматизацию управления средствами механизации обмена вагонеток, повысить надежность работы. 3 ил.
Приемная площадка надшахтного здания с обменом вагонеток, содержащая размещенные на перекрытии здания, примыкающие к стволу и наклонные в сторону выкатывания вагонетки из клети первые рельсовые пути, два снабженных рельсами приемных устройства для вагонеток в виде платформ с возможностью накатывания на них и стопорения вагонеток, круговой опрокидыватель для вагонетки с примыкающими к нему вторыми параллельными первым наклонными рельсовыми путями, ориентированные перпендикулярно им первый и второй дополнительные рельсовые пути с возможностью перемещения по ним соответственно платформ с груженой и порожней вагонетками, отличающаяся тем, что каждый дополнительный рельсовый путь закреплен на раме, которая с помощью шарнира установлена на перекрытии здания с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем рама одним из своих свободных концов кинематически связана с приводом в виде силового цилиндра, оба свободных конца рамы с закрепленными на них рельсами отогнуты вверх, а длина каждого отогнутого участка рамы выбрана с учетом размещения на нем платформы с вагонеткой, при этом углы перегибов рам под первым и вторым дополнительными рельсовыми путями приняты равными самокатному уклону для вагонетки, шарнир рамы под первым дополнительным рельсовым путем размещен в средней части рамы, а шарнир рамы под вторым рельсовым путем смещен относительно середины рамы в сторону ствола, при этом перед стволом в створе с соответствующим первым рельсовым путем и перед опрокидывателем в створе с соответствующим вторым рельсовым путем на перекрытии здания стационарно установлены толкатели с возможностью их взаимодействия с платформами и их выталкивания соответственно в сторону ствола и опрокидывателя.
ПУХОВ Ю.С | |||
Рудничный транспорт | |||
- М.: Недра, 1991, с.326-328, рис.19.2в | |||
Устройство для установки и снятия маневровой тележки с рельсового пути | 1977 |
|
SU742220A1 |
Устройство для механизированной откатки вагонеток | 1979 |
|
SU868063A1 |
JP 10286622 А, 27.10.1998. |
Авторы
Даты
2008-10-20—Публикация
2007-03-15—Подача