(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА МАРШРУТА ГРУЖЁНОГО СОСТАВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выбора маршрута груженого состава | 1987 |
|
SU1426882A1 |
Устройство управления распределением локомотивосоставов по местам разгрузки | 1980 |
|
SU1011427A1 |
Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток | 1985 |
|
SU1348277A1 |
Устройство для выбора маршрута транспортному средству к местам погрузки | 1979 |
|
SU922008A1 |
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки | 1982 |
|
SU1088979A1 |
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов | 1983 |
|
SU1174312A1 |
Способ автоматического выбора маршрута рудничного поезда и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU870231A1 |
Передвижной опрокидыватель | 1973 |
|
SU564426A1 |
Устройство для учета производительности добычных участков | 1980 |
|
SU862146A1 |
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов | 1981 |
|
SU1030232A1 |
Изобретение относится к транспортной автоматике и может быть использовано на добывающих предприятиях горнорудной промышленности, где используется рельсовый транспорт.
Известно устройство для выбора марш- 5 рута груженного состава, содержащее блок логической обработки информации,к одним входам которого подключены пульт управления и табло отправления состава, блок контроля технологического процесса, включаю- JQ щий в себя датчики счета груженных и порожних вагонеток, датчики веса и датчики разгрузки бункеров 1.
Недостатком известного решения являются значительные затраты времени на выбор маршрута.15
Цель изобретения - сокращения времени выбора маршрута.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком запроса отправления груженого состава, блоком контроля jn заполнения бункеров и блоком реверсивных счетчиков, одни входы которого подключены к датчикам счета порожних и груженых вагонеток, другие - к пульту управления, а выходы соединены с другими входами блока логической обработки информации, третьи входы которого подключены к блоку запроса отправления груженого состава, а четвертые - к блоку контроля заполнения бункеров.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство содержит блок 1 контроля технологического процесса, блок 2 реверсивных счетчиков, блок 3 логической обработки информации, пульт 4 управления, табло 5 отправления состава, блок 6 запроса отправления груженого состава, блок 7 контроля заполнения приемных буккеров.
Блок 1 контроля технологического процесса, включающий в себя датчики счета порожних и груженых вагонеток датчики веса и датчики разгрузки, соединен с одними входами блока 2 реверсивных счетчиков, выходы которого соединены с одними входами блока 3 логической обработки информации, а другие входы блока 2 реверсивных счетчиков подключены к первым выходам пульта 4 управления, вторые выходы которого соединены с другими входами блока 3 логической обработки информации, выходы которого имеют связь с табло 5 отправления
состава, а третьи и четвертые входы блока 3 логической обработки информации соединены соответственно с блоком 6 запроса отправления груженого состава и с выходами блока 7 контроля заполнения приемных бункеров.
Устройство работает следующим образом.
Номер места прибытия груженого состава определяется, исходя из момента готовности к обслуживанию очередного состава. загруженного на одном из погрузочных пунктов. При этом с соответствующего выхода блока 6 запроса на отправление груженого состава на свой вход блока 3 логической обработки информации поступает сигнал. Блок 3 служит для оценки степени готовности того или иного разгрузочного пункта принять груженый состав. Перед началом решения задачи расчета маршрута движения груженого состава диспетчер принимает решение о состоянии транспортно-технологического комплекса (нормальное или аварийное) и с пульта 4 управления на входы блока 3 логической обработки информации подает сигналы, соответствующие разгрузочным пунктам, запрещенным к обслуживанию. Блок 3 логической обработки информации осуществляет оценку различных мест разгрузки по величинам резервных емкостей накопителей под oпpoкидывateлями путем сравнения информации, поступающей на входы с блока 7 контроля заполнения приемных бункеров. При прочих равных уелоВИЯХ, груженый состав направляется к тому месту прибытия, где имеется максимальная резервная емкость накопителя разгрузочного пункта. Блок 7 контроля заполнения приемных бункеров определяет реальное количество полезного ископаемого в бункерах под опрокидывателями, путем вычисления разности между количеством полезного ископаемого поступающего в накопитель и отгруженного из него. При выборе места прибытия груженого состава необходимо учитывать количество вагонеток, ожидающих разгрузки на каждом разгрузочном пункте, и емкость транспортной ветви перед опрокидывателем. Для этого с выходов пульта 4 управления через соответствующие другие входы, в блок 2 реверсивных счетчиков записывается информация о емкостях транспортных ветвей перед опрокидывателями. Прибывщие на данный разгрузочный пункт груженые вагонетки, считываются датчиками счета груженых вагонеток блока 1 контроля технологического процесса. Сигналы счета поступают на соответствующие входы (щины вычитания) блока 2 реверсивных счетчиков. Разгруженные вагонетки считываются датчиками счета порожних вагонеток блока 1 контроля технологического процесса. Сигналы счета поступают на соответствующие входы (шины сравнения) блока 2 реверсивных счетчиков, увеличивая емкость грузовой ветви.
В блоке 3 логической обработки информации осуществляется сравнение емкостей ветвей перед опрокидывателями и определяется какой состав сможет быстрее попасть на наиболее нуждающийся в грузе разгрузочный пункт. Для горных предприятий с равными емкостями перед опрокидывателями, сигналами, поступающими на другие входы блока 2 реверсивных счетчиков можно задавать приоритеты при определении места прибытия груженого состава. Сигналы о выбранном оптимальном пункте прибытия груженого состава поступают на соответствующие входы табло 5 отправления состава. Груженый состав направляется на разгрузку. Формула изобретения Устройство для выбора марщрута груженого состава, содержащее блок логической обработки информации, к одним входам которого подключены пульт управления И табло Отправления состава, блок контроля технологического процесса, включающий в себя датчики счета порожних и груженых вагонеток, датчики веса и датчики разгрузки бункеров, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени выбора марщрута, оно снабжено блоком запроса отправления груженого состава, блоком контроля заполнения бункеров и блоком реверсивных счетчиков, одни входы которого подключены к датчикам счета порожних и груженых вагонеток, другие - к пульту управления, а выходы соединены с другими входами блока логической обработки информации, третьи входы которого подключены к блоку запроса отправления груженого состава, а четвертые - к блоку контроля заполнения бункеров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Мелькумов Л. Г..и др. Автоматизация технологических процессов угольных щахт. М., «Недра, 1973, с. 200 (прототип).
f f
NJ
/ Л
k i
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1979-09-17—Подача