Устройство для выбора маршрута груженого состава Советский патент 1982 года по МПК B61L27/04 

Описание патента на изобретение SU908640A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА МАРШРУТА ГРУЖЁНОГО СОСТАВА

Похожие патенты SU908640A1

название год авторы номер документа
Устройство для выбора маршрута груженого состава 1987
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Баранник Николай Геннадьевич
SU1426882A1
Устройство управления распределением локомотивосоставов по местам разгрузки 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1011427A1
Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток 1985
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Жолдаков Александр Алексеевич
  • Жулин Федор Александрович
SU1348277A1
Устройство для выбора маршрута транспортному средству к местам погрузки 1979
  • Крамаренко Петр Данилович
SU922008A1
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки 1982
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Шуляк Анатолий Иванович
  • Терновой Виталий Петрович
SU1088979A1
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов 1983
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шуляк Анатолий Иванович
SU1174312A1
Способ автоматического выбора маршрута рудничного поезда и устройство для его осуществления 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Маркелов Анатолий Николаевич
  • Петунин Николай Степанович
  • Сисев Владимир Павлович
SU870231A1
Передвижной опрокидыватель 1973
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Прусаков Иван Алексеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Ясиненко Анатолий Михайлович
SU564426A1
Устройство для учета производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU862146A1
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
SU1030232A1

Иллюстрации к изобретению SU 908 640 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для выбора маршрута груженого состава

Формула изобретения SU 908 640 A1

Изобретение относится к транспортной автоматике и может быть использовано на добывающих предприятиях горнорудной промышленности, где используется рельсовый транспорт.

Известно устройство для выбора марш- 5 рута груженного состава, содержащее блок логической обработки информации,к одним входам которого подключены пульт управления и табло отправления состава, блок контроля технологического процесса, включаю- JQ щий в себя датчики счета груженных и порожних вагонеток, датчики веса и датчики разгрузки бункеров 1.

Недостатком известного решения являются значительные затраты времени на выбор маршрута.15

Цель изобретения - сокращения времени выбора маршрута.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком запроса отправления груженого состава, блоком контроля jn заполнения бункеров и блоком реверсивных счетчиков, одни входы которого подключены к датчикам счета порожних и груженых вагонеток, другие - к пульту управления, а выходы соединены с другими входами блока логической обработки информации, третьи входы которого подключены к блоку запроса отправления груженого состава, а четвертые - к блоку контроля заполнения бункеров.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 контроля технологического процесса, блок 2 реверсивных счетчиков, блок 3 логической обработки информации, пульт 4 управления, табло 5 отправления состава, блок 6 запроса отправления груженого состава, блок 7 контроля заполнения приемных буккеров.

Блок 1 контроля технологического процесса, включающий в себя датчики счета порожних и груженых вагонеток датчики веса и датчики разгрузки, соединен с одними входами блока 2 реверсивных счетчиков, выходы которого соединены с одними входами блока 3 логической обработки информации, а другие входы блока 2 реверсивных счетчиков подключены к первым выходам пульта 4 управления, вторые выходы которого соединены с другими входами блока 3 логической обработки информации, выходы которого имеют связь с табло 5 отправления

состава, а третьи и четвертые входы блока 3 логической обработки информации соединены соответственно с блоком 6 запроса отправления груженого состава и с выходами блока 7 контроля заполнения приемных бункеров.

Устройство работает следующим образом.

Номер места прибытия груженого состава определяется, исходя из момента готовности к обслуживанию очередного состава. загруженного на одном из погрузочных пунктов. При этом с соответствующего выхода блока 6 запроса на отправление груженого состава на свой вход блока 3 логической обработки информации поступает сигнал. Блок 3 служит для оценки степени готовности того или иного разгрузочного пункта принять груженый состав. Перед началом решения задачи расчета маршрута движения груженого состава диспетчер принимает решение о состоянии транспортно-технологического комплекса (нормальное или аварийное) и с пульта 4 управления на входы блока 3 логической обработки информации подает сигналы, соответствующие разгрузочным пунктам, запрещенным к обслуживанию. Блок 3 логической обработки информации осуществляет оценку различных мест разгрузки по величинам резервных емкостей накопителей под oпpoкидывateлями путем сравнения информации, поступающей на входы с блока 7 контроля заполнения приемных бункеров. При прочих равных уелоВИЯХ, груженый состав направляется к тому месту прибытия, где имеется максимальная резервная емкость накопителя разгрузочного пункта. Блок 7 контроля заполнения приемных бункеров определяет реальное количество полезного ископаемого в бункерах под опрокидывателями, путем вычисления разности между количеством полезного ископаемого поступающего в накопитель и отгруженного из него. При выборе места прибытия груженого состава необходимо учитывать количество вагонеток, ожидающих разгрузки на каждом разгрузочном пункте, и емкость транспортной ветви перед опрокидывателем. Для этого с выходов пульта 4 управления через соответствующие другие входы, в блок 2 реверсивных счетчиков записывается информация о емкостях транспортных ветвей перед опрокидывателями. Прибывщие на данный разгрузочный пункт груженые вагонетки, считываются датчиками счета груженых вагонеток блока 1 контроля технологического процесса. Сигналы счета поступают на соответствующие входы (щины вычитания) блока 2 реверсивных счетчиков. Разгруженные вагонетки считываются датчиками счета порожних вагонеток блока 1 контроля технологического процесса. Сигналы счета поступают на соответствующие входы (шины сравнения) блока 2 реверсивных счетчиков, увеличивая емкость грузовой ветви.

В блоке 3 логической обработки информации осуществляется сравнение емкостей ветвей перед опрокидывателями и определяется какой состав сможет быстрее попасть на наиболее нуждающийся в грузе разгрузочный пункт. Для горных предприятий с равными емкостями перед опрокидывателями, сигналами, поступающими на другие входы блока 2 реверсивных счетчиков можно задавать приоритеты при определении места прибытия груженого состава. Сигналы о выбранном оптимальном пункте прибытия груженого состава поступают на соответствующие входы табло 5 отправления состава. Груженый состав направляется на разгрузку. Формула изобретения Устройство для выбора марщрута груженого состава, содержащее блок логической обработки информации, к одним входам которого подключены пульт управления И табло Отправления состава, блок контроля технологического процесса, включающий в себя датчики счета порожних и груженых вагонеток, датчики веса и датчики разгрузки бункеров, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени выбора марщрута, оно снабжено блоком запроса отправления груженого состава, блоком контроля заполнения бункеров и блоком реверсивных счетчиков, одни входы которого подключены к датчикам счета порожних и груженых вагонеток, другие - к пульту управления, а выходы соединены с другими входами блока логической обработки информации, третьи входы которого подключены к блоку запроса отправления груженого состава, а четвертые - к блоку контроля заполнения бункеров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Мелькумов Л. Г..и др. Автоматизация технологических процессов угольных щахт. М., «Недра, 1973, с. 200 (прототип).

f f

NJ

/ Л

k i

SU 908 640 A1

Авторы

Крамаренко Петр Данилович

Даты

1982-02-28Публикация

1979-09-17Подача