(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1980 |
|
SU1041331A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1408094A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
Устройство для управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства | 1988 |
|
SU1549808A2 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2069780C1 |
МНОГОРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2040700C1 |
УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU186813A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2602323C2 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU787196A1 |
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726813A1 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к устройствам для управления двигателем внутреннего сгорания.
Известны устройства для управления двигателем внутреннего сгорания, например тракторным дизелем, содержащие рычаг дозатора и взаимодействующие с ним педаль акселератора и рукоятку управления, жестко соединенную с тормозным барабаном, установленным на валу корпуса, снабженного фиксатором 1.
Недостатками этого устройства являются: трудность в управлении (усилия, прикладываемые оператором к рукоятке акселератора, превышают нормы, установленные едиными требованиями по технике безопасности и гигиене труда), так как при перемещении рукоятки акселератора перемещается система тяг и рычагов акселератора и десселератора; громоздкость и металлоемкость конструкции устройства в целом; ненадежность работы фиксирующего устройства, которое требует постоянного контроля и регулировки.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков, облегчение управления и упрощение конструкции. Для достижения поставленной цели рычаг дозатора и педаль жестко соединены с валом, а последний снабжен выступом, размещенным с зазором в сегментном пазу барабана.
На фиг. 1 представлена схема устройства, на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Устройство состоит из рукоятки I, соединенной жестко с тормозным барабаном 2, вокруг которого размещена тормозная лента 3. Усилие натяжения тормозной ленты 3 регулируется винтом 4, установленным в корпусе 5 с упором «а. В тормозном барабане 2 выполнен сегментный паз «б, в котором перемещается выступ 6 оси (вала) 7. На оси 7 жестко закреплены рычаг 8 с ограничителем хода 9 и педаль 10. Угол поворота рычага 8 ограничен фиксатором 11. Рычаг 8 соединен тягами 12 с рычагом 13 подачи топлива. Пружина 14 удерживает рычаг 13 подйчи топлива (рычаг дозатора) в положении максимальной подачи топлива.
Устройство работает следующим ооразом.
При движении рукоятки 1 по часовой стрелке Тормозной барабан 2, упираясь сегментным пазом «б в выступ 6, поворачивает ось 7 и перемещает рычаг 8 с ограничителем хода 9 до упора в фиксатор 11. Система тяг и рычагов 2 обеспечивает передвижение рычага подачи топлива 13 в положение п j инимaльныe обороты двигателя). Для выключения подачи топлива при остановке двигателя фиксатор 11 оттягивается, и рукоятка акселератора 1 поворачивается дальше.
При движении рукоятки акселератора 1 против часовой стрелки поворачивается тормозной барабан 2. Под действием пружины 14 система тяг и рычагов 12 перемещает рычаг топлива 13 в положение (мaкcимaльныe обороты двигателя). Дальнейшее перемеа1ение рукоятки акселератора 1 ограничивается упором «а корпуса 5. Различные положения рукоятки 1 и рычага 8 фиксируются тормозным барабаном 2 и тормозной лентой 3. Тормозной момент регулируется винтом 4.
Когда требуется кратковременное изменение подачи топлива для уменьшения оборотов двигателя, например при переходе с одной передачи на Другую, используется педаль 10. При движении педали 10 по часовой стрелке поворачивается ось 7 с выступом 6 и рычагом 8. Выступ 6 свЪбодно перемешается в сегментном пазу «б тормозного барабана 2. В это время рукоятка 1 не перемеш,ается. Как только с педали 10 снимается усилие, под действием пружины 14 система тяг и рычагов 12 возврашает рычаг подачи топлива 13 в положение, в котором была зафиксирована рукоятка 1.
Двигатель продолжает работать в ранее заданном режиме.
Предлагаемое устройство просто по конструкции, надежно в работе и облегчает работу оператора.
Формула изобретения
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, например тракторным дизелем, содержаш,ее рычаг дозатора и взаимодействующие с ним педаль и рукоятку управления, жестко соединенную с тор.мозным барабаном, установленным на валу корпуса, снабженного фиксатором, отличающееся тем, что, с целью облегчения управления и упрощения конструкции, рычаг дозатора и педаль жестко соединены с валом, а последний снабжен выступом, размещенным с зазором в сегментном пазу барабана.
Источники информации, принятые во-внимание при экспертизе:
Фиг f
6 5
Чиг.г
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1975-01-07—Подача