Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02D11/04 

Описание патента на изобретение SU564434A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU564434A1

название год авторы номер документа
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1980
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Тышкевич Александр Феликсович
SU1041331A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Вербовский Валерий Степанович
SU1408094A1
Транспортное средство 1980
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Мельянцов Виктор Григорьевич
  • Мельянцев Анатолий Григорьевич
SU962039A1
Устройство для управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства 1988
  • Рабинович Михаил Львович
  • Касап Иван Федорович
  • Тимошенко Владлен Александрович
SU1549808A2
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1994
  • Гладышев С.П.
  • Бунов В.М.
  • Бунова Е.В.
RU2069780C1
МНОГОРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1992
  • Хрящев Ю.Е.
RU2040700C1
УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1966
SU186813A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Соколов Олег Николаевич
  • Овчинников Сергей Владимирович
  • Антошин Руслан Олегович
  • Крутов Валерий Валентинович
  • Шаров Дмитрий Николаевич
RU2602323C2
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ерин Анатолий Анатольевич
  • Кирюхин Валентин Иванович
  • Легкоступ Владимир Васильевич
SU1726813A1
Транспортное средство 1979
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU787196A1

Иллюстрации к изобретению SU 564 434 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 564 434 A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к устройствам для управления двигателем внутреннего сгорания.

Известны устройства для управления двигателем внутреннего сгорания, например тракторным дизелем, содержащие рычаг дозатора и взаимодействующие с ним педаль акселератора и рукоятку управления, жестко соединенную с тормозным барабаном, установленным на валу корпуса, снабженного фиксатором 1.

Недостатками этого устройства являются: трудность в управлении (усилия, прикладываемые оператором к рукоятке акселератора, превышают нормы, установленные едиными требованиями по технике безопасности и гигиене труда), так как при перемещении рукоятки акселератора перемещается система тяг и рычагов акселератора и десселератора; громоздкость и металлоемкость конструкции устройства в целом; ненадежность работы фиксирующего устройства, которое требует постоянного контроля и регулировки.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, облегчение управления и упрощение конструкции. Для достижения поставленной цели рычаг дозатора и педаль жестко соединены с валом, а последний снабжен выступом, размещенным с зазором в сегментном пазу барабана.

На фиг. 1 представлена схема устройства, на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Устройство состоит из рукоятки I, соединенной жестко с тормозным барабаном 2, вокруг которого размещена тормозная лента 3. Усилие натяжения тормозной ленты 3 регулируется винтом 4, установленным в корпусе 5 с упором «а. В тормозном барабане 2 выполнен сегментный паз «б, в котором перемещается выступ 6 оси (вала) 7. На оси 7 жестко закреплены рычаг 8 с ограничителем хода 9 и педаль 10. Угол поворота рычага 8 ограничен фиксатором 11. Рычаг 8 соединен тягами 12 с рычагом 13 подачи топлива. Пружина 14 удерживает рычаг 13 подйчи топлива (рычаг дозатора) в положении максимальной подачи топлива.

Устройство работает следующим ооразом.

При движении рукоятки 1 по часовой стрелке Тормозной барабан 2, упираясь сегментным пазом «б в выступ 6, поворачивает ось 7 и перемещает рычаг 8 с ограничителем хода 9 до упора в фиксатор 11. Система тяг и рычагов 2 обеспечивает передвижение рычага подачи топлива 13 в положение п j инимaльныe обороты двигателя). Для выключения подачи топлива при остановке двигателя фиксатор 11 оттягивается, и рукоятка акселератора 1 поворачивается дальше.

При движении рукоятки акселератора 1 против часовой стрелки поворачивается тормозной барабан 2. Под действием пружины 14 система тяг и рычагов 12 перемещает рычаг топлива 13 в положение (мaкcимaльныe обороты двигателя). Дальнейшее перемеа1ение рукоятки акселератора 1 ограничивается упором «а корпуса 5. Различные положения рукоятки 1 и рычага 8 фиксируются тормозным барабаном 2 и тормозной лентой 3. Тормозной момент регулируется винтом 4.

Когда требуется кратковременное изменение подачи топлива для уменьшения оборотов двигателя, например при переходе с одной передачи на Другую, используется педаль 10. При движении педали 10 по часовой стрелке поворачивается ось 7 с выступом 6 и рычагом 8. Выступ 6 свЪбодно перемешается в сегментном пазу «б тормозного барабана 2. В это время рукоятка 1 не перемеш,ается. Как только с педали 10 снимается усилие, под действием пружины 14 система тяг и рычагов 12 возврашает рычаг подачи топлива 13 в положение, в котором была зафиксирована рукоятка 1.

Двигатель продолжает работать в ранее заданном режиме.

Предлагаемое устройство просто по конструкции, надежно в работе и облегчает работу оператора.

Формула изобретения

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, например тракторным дизелем, содержаш,ее рычаг дозатора и взаимодействующие с ним педаль и рукоятку управления, жестко соединенную с тор.мозным барабаном, установленным на валу корпуса, снабженного фиксатором, отличающееся тем, что, с целью облегчения управления и упрощения конструкции, рычаг дозатора и педаль жестко соединены с валом, а последний снабжен выступом, размещенным с зазором в сегментном пазу барабана.

Источники информации, принятые во-внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 185152 к.л.Г 02 D 11/04, 1966.

Фиг f

6 5

Чиг.г

SU 564 434 A1

Авторы

Сабирьянов Харис

Ермаков Сергей Иванович

Горяинов Вадим Маврикиевич

Даты

1977-07-05Публикация

1975-01-07Подача