УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1966 года по МПК F02D11/02 

Описание патента на изобретение SU186813A1

Известны управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания, содержащие рычаг подачи топлива, кинематически связанный с валиком педального ножного привода, и ручной привод.

Предложенное управление отличается от известных тем, что на валике установлен сочлененный с ручным приводом рычаг, имеющий две рабочие поверхности, одна из которых ограничивает перемещение упора, размещенного на валике, при ручном управлении подачей топлива, а другая - взаимодействует с валиком при повороте последнего в сторону выключения подачи топлива.

Такое выполнение управления повышает надежность выключения подачи топлива при остановке двигателя.

На фиг. 1 изображена схема управления топливным насосом; на фиг. 2 - схема ручного привода в разрезе.

На фиг. 1 управление показано в положении подачи топлива, соответствующей наименьщим устойчивым оборотам вала двигателя, что определяется навинченной до отказа на тягу / рукояткой 2, установленной на фиксаторе 3. В этом случае при свободпой педали 4 акселератора рукоятка 2 поджата к фиксатору 5 усилием оттяжной пружины 5 через систему рычагов и тяг привода. Фиксатор 5 жестко укреплен с помощью кронгитейна на

внутренней степке 6 кабины водителя. К нижней части стенки 6 укреплена также щарнирная опора педали акселератора. Тяга 1 тесно взаимодействует с изображенным ножным приводом подачи топлива.

Педаль акселератора соединена тягой 7 с двуплечим рычагом 8, верхний конец которого снабжен выступом 9 и связан шарнирпо с тягой 10, а через нее - с рычагом // управления подачей топлива. Двуплечий рычаг 8 жестко связан с валиком 12, имеющим свободу вращения в опоре, которая жестко укреплена, например, на регуляторе 13 управления подачей топлива. Оттяжная пружина 5, один конец которой присоединен к неподвижной опоре, вторым коппом зацеплена за рычаг // и постоянно стремится повернуть его в сторону уменьщения подачи топлива до полного выключеппя подачи.

В изображенном положении рычаг 11 через тягу 10 удерживается двуплечим рычагом 8, который, в свою очередь, упирается выступом 9 в рычаг 14 с двумя рабочими поверхностя5ми, установленный со свободой вращения на валике 12 и присоединенный к тяге / подачи топлива, рукоятка 2 которой упирается в, фиксатор 3. Таким образом оттяжная пружина 5 удерживает всю систему рычагов и тяг управления за счет поджатия рукоятки 2 управлеНИИ к фиксатору 3 через рычаг 11, тягу 10, выступ 9, рычаг 14 и тягу 1.

Выключение подачи топлива осуществляют снятием рукоятки 2 с фиксатора 3 вверх, что освобождает всю систему рычагов и тяг управления и позволяет оттяжной пружине 5 повернуть их совместно с рычагом 11 до полного его выключения. При этом пружина 5 одновременно перемещает и тягу 1, которая скользит рукояткой 2 в верхней части отверстия фиксатора 3.

В случае ослабления или поломки оттяжной пружины 5 для полного выключения подачи топлива достаточно после снятия рукоятки 2 с фиксатора 3 потянуть ее на себя и тем са-, мым остановить двигатель непосредственно с рабочего места водителя. В ручном приводе (фиг. 2) тяга / одним концом шарнирно присоединена к рычагу 14. На ее свободном резьбовом конце укреплены гайка 15, ходовой винт 16 и установленный между ними стопор 17. На укрепленный неподвижно на тяге 1 ходовой винт 16 навинчена рукоятка. На рукоятке 2 выполнена лыска, к которой (в изображенном на чертеже положении) прижат плоский конец стопора 17. Стопор 17 выполнен из пруж;инного материала в виде шайбы с удлиненным отверстием под тягу / и отогнутым концом п служит для предотвращепия самоотвинчивания рукоятки 2 при использовании во время движения ножного привода подачи топлива. С целью плавного захода отогнутого конца стопора 17 на рукоятку 2 при навинчивании на винт 16 после изменения ею подачи топлива на внешнем торце рукоятки выполнена фаска.

Кронштейн 18 служит для регулировки положения фиксатора 3 при монтаже с целью исключения перекосов рукоятки 2 в фиксаторе. Фиксатор 3 в месте его выхода на внутреннюю стенку 6 кабины имеет уплотнение 19. Нажатие на педаль 4 акселератора при пуске двигателя возвращает рукоятку 2 на фиксатор 3 после остановки двигателя.

Педаль 4 через тягу 7 воздействует на двуплечий рычаг 14 и перемещает им тягу / до западания выточки рукоятки 2 в фиксаторе 3 При освобождении педали оттяжная пружина

5 через рычаг 11, тягу 10 и выступ 9 на рычаге 8 воздействует на рычаг 14 и через него - на тягу /, обеспечивая рукоятки 2 к гнезду фиксатора. Изменение подачи топлива осуществляется

вращением рукоятки 2. При этом тяга / вместе с винтом 16 либо вывинчивается из рукоятки 2, либо ввинчивается в нее, изменяя свою длину и вызывая соответственно либо увеличение, либо уменьшение подачи, действуя через рычаг 14 выступ 9 на рычаге 8, а через него и тягу 10 на рычаг управления подачей топлива //. При этом рычаг 11, поворачиваясь, изменяет подачу топлива.

Предмет изобретения

Управление топливным насосом двигателя внутреннего сгорания, содержащее рычаг подачи топлива, кинематически связанный с валиком педального ножного привода, и ручной

привод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности выключения подачи топлива при остановке двигателя, на валике установлен сочлененный с ручным приводом ограничительный рычаг, имеющий две рабочие поверхности, одна из которых ограничивает перемещение упора, размещенного на валике, при ручном управлении подачей топлива, а другая - взаимодействзет с валиком при повороте последнего в сторону выключения подачи топлива.

13

Риг

,15 Ь

fff

Похожие патенты SU186813A1

название год авторы номер документа
УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1967
SU198828A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1980
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Тышкевич Александр Феликсович
SU1041331A1
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ерин Анатолий Анатольевич
  • Кирюхин Валентин Иванович
  • Легкоступ Владимир Васильевич
SU1726813A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Вербовский Валерий Степанович
SU1408094A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2010
  • Комолов Александр Сергеевич
  • Блаженнов Евгений Иванович
RU2425998C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Тосимаса Сисидо
  • Минору Ацуми
SU820668A3
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Кучма Ярослав Ярославович
  • Илищук Василий Яковлевич
  • Цигал Лев Соломонович
  • Кашицкий Франко Михайлович
SU1020598A1
РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ 1949
  • Ефремов Б.Ф.
SU79125A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) 1939
  • Кравцов Д.И.
  • Варенов И.А.
  • Фролов И.Д.
SU63594A1
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 1975
  • Сабирьянов Харис
  • Ермаков Сергей Иванович
  • Горяинов Вадим Маврикиевич
SU564434A1

Иллюстрации к изобретению SU 186 813 A1

Реферат патента 1966 года УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 186 813 A1

SU 186 813 A1

Даты

1966-01-01Публикация