Известны управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания, содержащие рычаг подачи топлива, кинематически связанный с валиком педального ножного привода, и ручной привод.
Предложенное управление отличается от известных тем, что на валике установлен сочлененный с ручным приводом рычаг, имеющий две рабочие поверхности, одна из которых ограничивает перемещение упора, размещенного на валике, при ручном управлении подачей топлива, а другая - взаимодействует с валиком при повороте последнего в сторону выключения подачи топлива.
Такое выполнение управления повышает надежность выключения подачи топлива при остановке двигателя.
На фиг. 1 изображена схема управления топливным насосом; на фиг. 2 - схема ручного привода в разрезе.
На фиг. 1 управление показано в положении подачи топлива, соответствующей наименьщим устойчивым оборотам вала двигателя, что определяется навинченной до отказа на тягу / рукояткой 2, установленной на фиксаторе 3. В этом случае при свободпой педали 4 акселератора рукоятка 2 поджата к фиксатору 5 усилием оттяжной пружины 5 через систему рычагов и тяг привода. Фиксатор 5 жестко укреплен с помощью кронгитейна на
внутренней степке 6 кабины водителя. К нижней части стенки 6 укреплена также щарнирная опора педали акселератора. Тяга 1 тесно взаимодействует с изображенным ножным приводом подачи топлива.
Педаль акселератора соединена тягой 7 с двуплечим рычагом 8, верхний конец которого снабжен выступом 9 и связан шарнирпо с тягой 10, а через нее - с рычагом // управления подачей топлива. Двуплечий рычаг 8 жестко связан с валиком 12, имеющим свободу вращения в опоре, которая жестко укреплена, например, на регуляторе 13 управления подачей топлива. Оттяжная пружина 5, один конец которой присоединен к неподвижной опоре, вторым коппом зацеплена за рычаг // и постоянно стремится повернуть его в сторону уменьщения подачи топлива до полного выключеппя подачи.
В изображенном положении рычаг 11 через тягу 10 удерживается двуплечим рычагом 8, который, в свою очередь, упирается выступом 9 в рычаг 14 с двумя рабочими поверхностя5ми, установленный со свободой вращения на валике 12 и присоединенный к тяге / подачи топлива, рукоятка 2 которой упирается в, фиксатор 3. Таким образом оттяжная пружина 5 удерживает всю систему рычагов и тяг управления за счет поджатия рукоятки 2 управлеНИИ к фиксатору 3 через рычаг 11, тягу 10, выступ 9, рычаг 14 и тягу 1.
Выключение подачи топлива осуществляют снятием рукоятки 2 с фиксатора 3 вверх, что освобождает всю систему рычагов и тяг управления и позволяет оттяжной пружине 5 повернуть их совместно с рычагом 11 до полного его выключения. При этом пружина 5 одновременно перемещает и тягу 1, которая скользит рукояткой 2 в верхней части отверстия фиксатора 3.
В случае ослабления или поломки оттяжной пружины 5 для полного выключения подачи топлива достаточно после снятия рукоятки 2 с фиксатора 3 потянуть ее на себя и тем са-, мым остановить двигатель непосредственно с рабочего места водителя. В ручном приводе (фиг. 2) тяга / одним концом шарнирно присоединена к рычагу 14. На ее свободном резьбовом конце укреплены гайка 15, ходовой винт 16 и установленный между ними стопор 17. На укрепленный неподвижно на тяге 1 ходовой винт 16 навинчена рукоятка. На рукоятке 2 выполнена лыска, к которой (в изображенном на чертеже положении) прижат плоский конец стопора 17. Стопор 17 выполнен из пруж;инного материала в виде шайбы с удлиненным отверстием под тягу / и отогнутым концом п служит для предотвращепия самоотвинчивания рукоятки 2 при использовании во время движения ножного привода подачи топлива. С целью плавного захода отогнутого конца стопора 17 на рукоятку 2 при навинчивании на винт 16 после изменения ею подачи топлива на внешнем торце рукоятки выполнена фаска.
Кронштейн 18 служит для регулировки положения фиксатора 3 при монтаже с целью исключения перекосов рукоятки 2 в фиксаторе. Фиксатор 3 в месте его выхода на внутреннюю стенку 6 кабины имеет уплотнение 19. Нажатие на педаль 4 акселератора при пуске двигателя возвращает рукоятку 2 на фиксатор 3 после остановки двигателя.
Педаль 4 через тягу 7 воздействует на двуплечий рычаг 14 и перемещает им тягу / до западания выточки рукоятки 2 в фиксаторе 3 При освобождении педали оттяжная пружина
5 через рычаг 11, тягу 10 и выступ 9 на рычаге 8 воздействует на рычаг 14 и через него - на тягу /, обеспечивая рукоятки 2 к гнезду фиксатора. Изменение подачи топлива осуществляется
вращением рукоятки 2. При этом тяга / вместе с винтом 16 либо вывинчивается из рукоятки 2, либо ввинчивается в нее, изменяя свою длину и вызывая соответственно либо увеличение, либо уменьшение подачи, действуя через рычаг 14 выступ 9 на рычаге 8, а через него и тягу 10 на рычаг управления подачей топлива //. При этом рычаг 11, поворачиваясь, изменяет подачу топлива.
Предмет изобретения
Управление топливным насосом двигателя внутреннего сгорания, содержащее рычаг подачи топлива, кинематически связанный с валиком педального ножного привода, и ручной
привод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности выключения подачи топлива при остановке двигателя, на валике установлен сочлененный с ручным приводом ограничительный рычаг, имеющий две рабочие поверхности, одна из которых ограничивает перемещение упора, размещенного на валике, при ручном управлении подачей топлива, а другая - взаимодействзет с валиком при повороте последнего в сторону выключения подачи топлива.
13
Риг
,15 Ь
fff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU198828A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1980 |
|
SU1041331A1 |
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726813A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1408094A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2425998C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU820668A3 |
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1020598A1 |
РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ | 1949 |
|
SU79125A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) | 1939 |
|
SU63594A1 |
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU564434A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация