(54) УПРАВЛЯЕМАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел включения механического пресса | 1976 |
|
SU566742A1 |
Импульсная передача | 1976 |
|
SU603596A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU693068A1 |
Прецизионный блокиратор комбинированного действия для пространственного блокирования вала | 2018 |
|
RU2674956C1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
Пружинная муфта сцепления | 1988 |
|
SU1564433A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU947501A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1978 |
|
SU811011A1 |
Изобретение относится к машиностроению.
Известна: фрикционная муфта, включаемая электромагнитом Ij.
Недостатком ее является высокая инерционность.
-Мзвестна.управляемая фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через поверхности трения, сжимаемые электроприводом и разжимаемые упругим звеном 2j.
Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатки этой муфты: невозможность быстродействия и регулирования скорости вращения.
Цель изобретения - устранение отмеченных недостатков.
Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена источником электромагнитных модулированных колебаний, а алектропривоя выполнен магнитострикционным, при этом упругое звено может быть выполнено в виде резинок орд ежой гофрированной трубки,
На фиг. 1 изображена управляемая фрикционная муфта в разрезе; на фиг. 2 - крепления упругого элемента (вариант).
Управляемая фрикционная муфта содержит ведущую полумуфту 1 с закрепленным на ней фрикционным диском 2. В егс- ступице закреплена бронзовая втулка 3, в которой с зазором установлена ведомая полу.муфта 4 с фрикционным диском 5. Ведомая иолумуфта соединена с ведомым вале 6 через втулку 7 и упругое звено, выполненное в виде резинокордовой гофрированной трубки 8. Крутящий момент передается от ведомой полумуфты 4 к ведомому валу 6. Выключение управляемой фрикционной муфты сопровождается постоянным прижимом ведомой полумуфты к упорному подшипнику 9, одно из колец которого напрессовано на ведомую полумуфту 4, а опорная поверхность другого кольца прижата к активному элементу 10 магнитострикпионного привода.
На активном элементе Ю установлена обмоггка возбуждения 11, электрически связчнная через контактные копьиа 12с источНИКОМ электромагнитных модулированных колебаний, содержащим генератор 13 электрических колебаний и модулятор 14,
Активный элемент 1О магнитсзстрикциониого привода имбет прямоугольную форму
и выполняется шихтс®аннь1М
Резин еж орд свая труйса 8 иадета на ведомую полумуфту 4 и втулку 7 и закреплена на них бандажными кольцами 15 и 16
Упругое жено может быть выполнено в виде резинокордового кольца 17, устанавливаемого между диском 5 и его фрикционной накладкой 18 (см. фиг. 2).
При применении электрострикционного или пьезоэлектрического устройства управления вместо магнитострикционного активного элемента 10 с обмоткой возбуткдения 11 устанавливается электрострикциоиный или пьезоэлектрический активный элемент.
При использсжании магнитострикционного активного элемента, выполненного из таких материалов, KaKTbTe,j,D TejHnH резины с добавкой Те, обладающих значительной магнитострикционной постоянной ( 10 - 1О-), можно получить компактные конструкции муфту, обеспечив достаточные величины перемещения полумуфты включения.
Фрикционная управляемая муфта работает следующим образом.
При отсутствии, управляющего напряжения муфта отключавтся упругим звеном 8, разъединяющим фрикционные диски 2 и 5. При подаче на привод включения постоянного напряжения муфта включается и работает как обычная фрикционная муфта без скольжения.
При необходимости регулировать скор ость ведомого вала на привод включения с блсжа управления подается низкочастотное импульсное напряжение, что приводит к периодическому взаимодействию диске 2 и 5. В периоды этого взаимодействия происходит скручивание упругого звена 8 в пределах его упругой деформации, и крутящий момен передается на втулку 7 и ведомый вал 6.
Для уменьшения величины относительного проскальзыван:ия дисков 2 и 5 в началь ный и конечный моменты периодов фрикцион ного взаимодействия ведомую полумуфту с диском 5 выполняют с минимальными моментами инерции, а форму импульсов подбир Ют такой, чтобы можно было получить максимально допустимые т датериалами фрикциных накладок дисков скорости их осевого сближения.
Продолжительность импульсов управления при этом должна быть такой, чтобы, с одной стороны, в период фрикционного Э,заимодействия дисков 2 и 5 момент, вызываемый скручиванием упругого звена 8 и приложенный- к вед омой полумуфте 4 и фрикционному диску 5, не превосходил предельного крутящего момента, который может передавать муфта. С другой .стороны, продолжительность импульса должна обеспечить нарастание крутящего момента на ведомой полумуфте 4 до величины, превышающей статический момент нагрузки, что является условием начала движения ведомго вала 6.
Данное условие выражается неравенством
т oTH(t)
..,.,,cli:iM
Make о
где Mpj - статический момент нагрузки;С - жесткость упругоскручиваемого элемента;
crrndr новенная разность скоростей ведущего и редомаго валов:,
Т - время действия импульсов; ДЛ., - максимально возможный момент, передаваемый муфтой. Для увеличения амплитуды деформации активный элемент 1О магнитострикционного привода может возбуждаться переменным напряжением, подаваемым с блока управления, частота которого равна резонансной частоте системы, включающий активный элемент Ю, ведомую полумуфту 4 с диско 5, подщипник 9, упругое звено 8 и бандажное кольцо 15.
г Пр1шеняя осуществляемую модулятором 14 ш |19тио-импульсную модуляцию управляющёЩ напряжения резонансной частоты, вырабатываемого генератором 13, можно осуществить регулирование скорости ведомой муфты. При этом в течение действия низкочастотного управляющего импульса происходит фрикционное взаимодействие фрикционных дисков 2 и 5 с частотой, равной резонансной частоте. В моменты отсутствия низкочастотного управляющего импуль са диски не взаимодействуют. .
Такая фрикционная управляемая муфта позволяет резко снизить время, потребное На включение и выключение, благодаря применению малоинерционного магнитострикционного, пьезоэлектрического или электрострикционного привода включения.
Импульсное управление позволяет регулировать скорос.ть ведомого вала и форми« ровать необходимые режимы разгона и тор можения рабочего органа за счет изменения длительности периодов фрикционного взаимодействия, чередующихся с периодами пол ного выключения муфты.
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1976-01-04—Подача