(54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПРИВОДА МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1980 |
|
SU905548A1 |
Планетарная коробка передач | 1980 |
|
SU962700A1 |
Приводное устройство | 1976 |
|
SU765569A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2006 |
|
RU2300032C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2020 |
|
RU2729847C1 |
Планетарная коробка передач | 1983 |
|
SU1157303A2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2004 |
|
RU2280792C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1981 |
|
RU2085410C1 |
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763002C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ЕЛИСЕЕВА Б.П. | 1991 |
|
RU2026506C1 |
1
Изобретение Относится к области ностроения и может быть использовано в колесных движителях, требующих перемен- . ного передаточного огношения, а также в многоскоростных мотор-звездочках и моторбарабанах строительных, дорожных и других машин.
Известна гидромеханическая коробка передач, содержащая водило с сателлитами, центральные колеса, тормоза, предназначенные для соединения водила с подвижными и неподвижными звеньями передачи, установленные на центральных колесах с внутренними зубьями, и механизм управления ими, установленный вне передачи l.
Известен также двухступенчатый плане - тарный механизм поворота гусеничного трактора ДЭТ-2 5 О, который представляет собой планетарную многоскоростную передачу, содержащую водило с сателлитами, центральные колеса, тормоз, фрикционную муфту и механизм управления ими, размещенный также вне передачи f
Недостатком вышеперечисленных механизмов можно считать большие габариты ,
передач, которые трудно встраиваются в не большие объемы узлов машин, например колес и барабанов, вследствие необходимости размещения вне передач элементов ме;ханизма переключения их и дополнительных ;установочных деталей. Целью данного изобретения является ;устранение указанного недостатка.
Это достигается тем, что элементы механизма управления установлены порознь или совместно в элементах водила. : Дополнительные отличия заклнрчаются в том, что элементы механизма управления .могут быть встроены в тело водила между г сателлитами или в ось сателлита, или один. |из элементов механизма управления может быть встроен в тело воДила, а другой - в ась сателлита.
На фиг. 1 изображена планетарная передача с размещением элементов механизма .управления в теле водила между сателли ямк (в продольном разрезе); на фиг. 2 - то :)ке (в поперечном разрезе); на фиг. 3 - ось ;сателлитов с размещением внутри лее поригкя и пружины (в продольном разрезе); на у фиг в. 4 - схема расположения элементов механизма управления, одного - в геле водила, другого - в оси сателлита. Планетарная передача (фиг. 1 и 2) уотановлена во вращающемся корпусе 1 узла машины и состоит из двух планетарных рядов. Первый планетарный ряд содержит плавающее солнечное колесо 2, водило 3 с caгеллитами 4, установленными на осях 5, и эпицикл 6. Плавающее солнечное колесо 2 соединено с валом двигателя зубчатой муфтой 7. Дторой планетарный ряд содержит солнечное колесо 8, объединенное с водилом 3, выполненное неподвижным водило 9 с сателлитами 10, установленными на осях 11, и эпицикл 12, жестко связанный с кор пусом 1.. Передача снабжена фрикционной муфтой 13, подвижные диски 14 которой взаимоде ствуют с солнечным колесом 2 и с води- лом 3, а нажимной диск 15 соединен с эл ментами ее управления - порщнем 16 и пружиной 17, установленными в теле водила 3. Передача снабжена тормозом 18, подшокные диски 19 которого.взаимодействую с эпициклом 6, i а нажимной диск 20 соединен с элементами управления тормоза порщнем 21 и пружиной 22, установленны мя в.теле водила 9, Элементы управления тормозом 18 {по шень 21 и пружина 22) могут быть установлены на оси сателлита 11 {фиг. 3), шш один из элементов управления, например поршень 21, установлен в теле водила 9, а другой - пружина 22 - на оси сателлита 11 (фиг. 4), Аналогичным образом располагаются элементы управления муфтой 13 (поршень 16 и пружина 17). Передача работает следующим образом. При включенном тормозе 18 и разбло(кированной муфте 13 вращение передается от двигателя на солнечное колесо 2, кото рое, зацепляясь с сателлитами 4, передае врагдение водилу 3, водило через сателлиты 9 заставляет вращаться корпус Таким образом осуществляется пониженная передача.. При выключенном тормозе 18 и блокиро ванной муфте 13 вращение передается непосредственно водилу 3, которое через са теллиты вращает корпус. Управление тормозом и муфтой осуществляется при помощи порщней 21 и 16, имеющих гидравлический или пневматичео кий привод. При отсутствии давления в системе пр ода порщней пружины 22 и 17 осуществяют стояночный тормоз. При одновременном включении тормоза 18 и блокировании муфты 13 осуществляется служебное торможение узла машины, а одновременное выключение тормоза 18 и муфты 13 осуществляет отключение узла машины. При выполнении планетарной передачи в виде предложенной конструкции уменьшаются ее габариты и масса, что позволяет встраивать передачу в ходовые колеса машин, получать достаточно простые и компактные конструкции мотор-колес, применение которых в самоходных мащинах улучшает их компоновочные возможности, увеличивает мобильность мащины, а опедовательно, и ее производительность. Упрощение конструкции обеспечивается за счет уменьщения числа деталей механизма переключения при использовании водила в качестве корпусных деталей для установки элементов управления, например поршней и пружин. Формула изобретения 1.Планетарная передача для привода машин, преимущественно для мотор-колес, содержащая водило с сателлитами, цент ральные колеса, устройство, например тормоз, предназначенное для соединения водила с подвижным или неподвижным звеном передачи, и механизм управления этим устройством, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения габаритных размеров передачи, Элементы механизма управления установлены порознь или совмест но в элементах водила. 2.Передача по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что элементы механизма управления встроены в тело водила между сателлитами. 3.Передача по п. 1, о т л и ч а а я с я тем, что элементы механизма управления встроены в ось сателлита. 4.Передача по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что один из элементов механизма управления встроен в тело водила, а другой - в ось сателлита. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Волков Д.П., Крайнев А.Ф. Траисмис«. ,сня строительных и дорожных машин. М., Машиностроение, 1974, с, 157, рис.55. 2.Злотник М.И., Кавьяров И.С. Траномиссии современных промышленных тракторов. М., Машиностроение, 1971,с. 163, рис. 66jL 20 J8
ие.2
2f //
иг.З
/;
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1975-12-11—Подача