Планетарная передача для привода машин Советский патент 1977 года по МПК F16H3/78 F16H5/34 B60K17/16 

Описание патента на изобретение SU564474A1

(54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПРИВОДА МАШИН

Похожие патенты SU564474A1

название год авторы номер документа
Планетарная коробка передач 1980
  • Кирдяшев Юрий Николаевич
  • Зубарев Николай Иванович
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Николаев Владислав Павлович
  • Савин Александр Михайлович
  • Тарасенков Дмитрий Александрович
SU905548A1
Планетарная коробка передач 1980
  • Харченко Анатолий Павлович
SU962700A1
Приводное устройство 1976
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Крайнев Александр Филиппович
  • Казаков Евгений Алексеевич
  • Сурков Сергей Александрович
  • Зайцев Леонид Владимирович
  • Гречин Николай Константинович
  • Богородский Генрих Леонидович
  • Добринский Глеб Кириллович
  • Кошеленко Геннадий Петрович
  • Критский Валентин Александрович
  • Щекин Николай Николаевич
  • Малюк Владимир Михайлович
SU765569A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ 2006
  • Лебедьков Константин Владимирович
  • Лебедьков Владимир Михайлович
RU2300032C1
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ 2020
  • Хатагов Александр Черменович
  • Хатагов Заурбек Александрович
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
RU2729847C1
Планетарная коробка передач 1983
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Зубарев Николай Иванович
  • Кирдяшев Юрий Николаевич
  • Николаев Владислав Павлович
  • Савин Александр Михайлович
  • Тарасенков Дмитрий Александрович
SU1157303A2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2004
  • Никонов Александр Иванович
  • Печенкин Виктор Алексеевич
  • Гаев Сергей Викторович
  • Евтодеев Юрий Леонидович
  • Захаров Юрий Анатольевич
  • Нефедов Александр Васильевич
RU2280792C2
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1981
  • Колесов В.А.
  • Вашец А.Д.
  • Степанов В.А.
  • Иванкин В.С.
  • Крот П.В.
  • Ширшов Ю.И.
RU2085410C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ЕЛИСЕЕВА Б.П. 1991
  • Елисеев Борис Павлович
RU2026506C1
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Васильев Алексей Игоревич
  • Канинский Андрей Олегович
  • Комаров Иван Андреевич
  • Телятников Дмитрий Эдуардович
RU2763002C1

Иллюстрации к изобретению SU 564 474 A1

Реферат патента 1977 года Планетарная передача для привода машин

Формула изобретения SU 564 474 A1

1

Изобретение Относится к области ностроения и может быть использовано в колесных движителях, требующих перемен- . ного передаточного огношения, а также в многоскоростных мотор-звездочках и моторбарабанах строительных, дорожных и других машин.

Известна гидромеханическая коробка передач, содержащая водило с сателлитами, центральные колеса, тормоза, предназначенные для соединения водила с подвижными и неподвижными звеньями передачи, установленные на центральных колесах с внутренними зубьями, и механизм управления ими, установленный вне передачи l.

Известен также двухступенчатый плане - тарный механизм поворота гусеничного трактора ДЭТ-2 5 О, который представляет собой планетарную многоскоростную передачу, содержащую водило с сателлитами, центральные колеса, тормоз, фрикционную муфту и механизм управления ими, размещенный также вне передачи f

Недостатком вышеперечисленных механизмов можно считать большие габариты ,

передач, которые трудно встраиваются в не большие объемы узлов машин, например колес и барабанов, вследствие необходимости размещения вне передач элементов ме;ханизма переключения их и дополнительных ;установочных деталей. Целью данного изобретения является ;устранение указанного недостатка.

Это достигается тем, что элементы механизма управления установлены порознь или совместно в элементах водила. : Дополнительные отличия заклнрчаются в том, что элементы механизма управления .могут быть встроены в тело водила между г сателлитами или в ось сателлита, или один. |из элементов механизма управления может быть встроен в тело воДила, а другой - в ась сателлита.

На фиг. 1 изображена планетарная передача с размещением элементов механизма .управления в теле водила между сателли ямк (в продольном разрезе); на фиг. 2 - то :)ке (в поперечном разрезе); на фиг. 3 - ось ;сателлитов с размещением внутри лее поригкя и пружины (в продольном разрезе); на у фиг в. 4 - схема расположения элементов механизма управления, одного - в геле водила, другого - в оси сателлита. Планетарная передача (фиг. 1 и 2) уотановлена во вращающемся корпусе 1 узла машины и состоит из двух планетарных рядов. Первый планетарный ряд содержит плавающее солнечное колесо 2, водило 3 с caгеллитами 4, установленными на осях 5, и эпицикл 6. Плавающее солнечное колесо 2 соединено с валом двигателя зубчатой муфтой 7. Дторой планетарный ряд содержит солнечное колесо 8, объединенное с водилом 3, выполненное неподвижным водило 9 с сателлитами 10, установленными на осях 11, и эпицикл 12, жестко связанный с кор пусом 1.. Передача снабжена фрикционной муфтой 13, подвижные диски 14 которой взаимоде ствуют с солнечным колесом 2 и с води- лом 3, а нажимной диск 15 соединен с эл ментами ее управления - порщнем 16 и пружиной 17, установленными в теле водила 3. Передача снабжена тормозом 18, подшокные диски 19 которого.взаимодействую с эпициклом 6, i а нажимной диск 20 соединен с элементами управления тормоза порщнем 21 и пружиной 22, установленны мя в.теле водила 9, Элементы управления тормозом 18 {по шень 21 и пружина 22) могут быть установлены на оси сателлита 11 {фиг. 3), шш один из элементов управления, например поршень 21, установлен в теле водила 9, а другой - пружина 22 - на оси сателлита 11 (фиг. 4), Аналогичным образом располагаются элементы управления муфтой 13 (поршень 16 и пружина 17). Передача работает следующим образом. При включенном тормозе 18 и разбло(кированной муфте 13 вращение передается от двигателя на солнечное колесо 2, кото рое, зацепляясь с сателлитами 4, передае врагдение водилу 3, водило через сателлиты 9 заставляет вращаться корпус Таким образом осуществляется пониженная передача.. При выключенном тормозе 18 и блокиро ванной муфте 13 вращение передается непосредственно водилу 3, которое через са теллиты вращает корпус. Управление тормозом и муфтой осуществляется при помощи порщней 21 и 16, имеющих гидравлический или пневматичео кий привод. При отсутствии давления в системе пр ода порщней пружины 22 и 17 осуществяют стояночный тормоз. При одновременном включении тормоза 18 и блокировании муфты 13 осуществляется служебное торможение узла машины, а одновременное выключение тормоза 18 и муфты 13 осуществляет отключение узла машины. При выполнении планетарной передачи в виде предложенной конструкции уменьшаются ее габариты и масса, что позволяет встраивать передачу в ходовые колеса машин, получать достаточно простые и компактные конструкции мотор-колес, применение которых в самоходных мащинах улучшает их компоновочные возможности, увеличивает мобильность мащины, а опедовательно, и ее производительность. Упрощение конструкции обеспечивается за счет уменьщения числа деталей механизма переключения при использовании водила в качестве корпусных деталей для установки элементов управления, например поршней и пружин. Формула изобретения 1.Планетарная передача для привода машин, преимущественно для мотор-колес, содержащая водило с сателлитами, цент ральные колеса, устройство, например тормоз, предназначенное для соединения водила с подвижным или неподвижным звеном передачи, и механизм управления этим устройством, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения габаритных размеров передачи, Элементы механизма управления установлены порознь или совмест но в элементах водила. 2.Передача по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что элементы механизма управления встроены в тело водила между сателлитами. 3.Передача по п. 1, о т л и ч а а я с я тем, что элементы механизма управления встроены в ось сателлита. 4.Передача по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что один из элементов механизма управления встроен в тело водила, а другой - в ось сателлита. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Волков Д.П., Крайнев А.Ф. Траисмис«. ,сня строительных и дорожных машин. М., Машиностроение, 1974, с, 157, рис.55. 2.Злотник М.И., Кавьяров И.С. Траномиссии современных промышленных тракторов. М., Машиностроение, 1971,с. 163, рис. 66jL 20 J8

ие.2

2f //

иг.З

/;

SU 564 474 A1

Авторы

Волков Дмитрий Павлович

Крайнев Александр Филиппович

Бондаренко Станислав Васильевич

Сурков Сергей Александрович

Слесарев Михаил Юрьевич

Казаков Евгений Алексеевич

Гречин Николай Константинович

Буланов Александр Анатольевич

Богородский Генрих Леонидович

Васильченко Виктор Александрович

Кошеленко Геннадий Петрович

Зайцев Леонид Владимирович

Критский Валентин Александрович

Даты

1977-07-05Публикация

1975-12-11Подача