элементом и опорой, что п():1волпет уменьшить ;);|;-;меры и маесу Т(1)л()за. На фи1. I да1-:а коиструктр-пииш схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 и 3 кине.матическне схемы вариантов устройства; на фиг.. 4 - вид но стрелке А на фиг. 3 нри снятой муфте. В устройстве вал 1 соединен с со.лнечны.м колесом 2 нервого ряда нланетарной передачи, которое зацепляется с сателлитами 3, расположенными на водиле 4. Эпицикл 5 первого ряда соединен с центральны.м Ko;ieco.M 6 второго ряда и тормозом 7. Центральное колесо 6 зацепляется с сателлитами 8 второго ряда, расположенными на водиле 9 второго ряда, а водило 9 соедипено с тормозом 10. Сателлиты 8 взаимодействуют с эпициклом 11. Ведомое звено состоит из обода 12 и ступицы 13. Эпицикл 11 соединен с ободом 12.Соединение обода 12 со ступицей 13 выполнено в виде наружного 14 и внутреннего 15 дисков, связанны.х между собой жесткими нро.межуточны.ми элементами 16, которые расположены между сателлитами 3 планетарной передачи. Ступица 13 расположена на опорных подшинника.х 17, установленных в опоре 18. Для зан1,иты планетарной передачи и опорных подшипников от внешней среды установлены уплотнения 19. Водило 4 планетарной передачи может быть выполпено за одно целое со ступицей 13,дисками 14 и 15 и промежуточны.ми эле.ментами 16 (см. фиг. 2) или в виде отдельного блока, закрепленного на диске 14 (см. фиг. 3), а в диске выполнены сквозные отверстия 20 для свободного осевого неремешения водила с сателлитами нри его сборке и разборке (см. фиг. 4). Тормоз 7 или тормоза 7 и 10 (см. фиг. 1, 2, 3) могут быть расположены коаксиально ступице 13 и опоре 18 с подшипниками 17. При использовании, например, нланетарной передачи, блокируемой с по.мон1,ью .муфты 21, в промежуточных элементах выполпены глухие отверстия, а элементы 22 унравления муфты размешены в глухих отверстиях. Тормоз 7 (или оба тормоза 7 и 10) может быть расположен в общем кожухе с планетарной передачей,а уплотнения размещены при этом между ободом и опорой, а при использовании тормоза с сухим трением уплотнения 19 расположены между одним из элементов планетарной передачи, например водилом 9 (см. фиг. 1, 2), и одним из элементов тормоза и между этим же эле у1ентом или другим его элементом и опорой. Устройство работает следуюшим образом. Ведущий вал 1 передает движение на солнечное колесо 2, которое сообняает врашепие сателлитам 3. Сателлиты 3, обкатываясь по заторможенному с помощью тормоза 7 эпициклу 5, передают врашепие водилу 4, которое жестко связано с ободом 12 колеса. Радиа.льпые и осевые нагрузки на колесо воспринимаются через обод 12, диск 14. нромежуто1-:ные эле.мемты 16, диск 15, ступицу КЗ и ПОД1ПИПНИКИ 17 опорой 18. Ступица 13 враш,ается в опорных подшипниках 17. При включенном тормозе 10 и выключенном тормозе 7 передача вращения на обод осуществляется также через эпицикл 5, колесо 6, сателлиты 8 и эпицикл 11. Обод врашается при этом с замедленной екороетью. При использовании муфты, блокирующей передачу (см. фиг. 3), первый режим соответствует первому вышеописанно.му для схемы на фиг. 2, а второй при включении муфты 21 с но.мощью элементов 22 управления представляет собой нередачу движения на прямую с передаточным отношением, равным едигщце. При включении тормозов 7 и 10 в схемах на фиг. 1, 2 или тормоза 7 и муфты 21 в схе.ме на фиг. 3 вращение обода 12 относительно опоры 18 прекращается. При выключенных тормозах 7 и 10 (с.м. фиг. 1, 2) или тормозе 7 и муфте 21 (см. фиг. 3) обод 12 свободно вращается относительно опооы 18. Формула изобретения J. Приводное устройство, содержащее планетарную нередачу, уплотнения, тормоз, ведомое звено, включающее в себя соединенные между собой обод и ступицу и опору с подшипниками для ступицы, отличающееся те.м, что, с целью уменьшения габаритов и массы и повышения надежности защиты от среды, оно снабжено для соединения обода и ступицы дисками и жестко связывающими между собой диски промежуточ1и 1ми элементами, которые расположены .между сателлитами планетарной передачи. 2.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что ступица, диски и промежуточные элементы выполнены за одно целое. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что водило планетарной передачи закреплено на торце одного из дисков и в этом диске выполнены для осевого перемещения водила с сателлитами при сборке передачи сквозные отверстия, оси которых параллельны оси диска. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормоз расположен коаксиально ступице и опоре. 5.Устройство по п. 1, отличающееся те.м, что в промежуточных элементах выполнены глухие отверстия, а планетарная передача снабжена блокирующей муфтой с элементами управления, которые размещены в глухих отверстиях. 6.Устройство по п. 1, отличающееся те.м, что при использо зании тор.мозов с сухим трением уплотнения расположены между одним из элементов планетарной передачи, например водилом, и одним из элементов
тормозд и между этим же элементом или другим его элементом и опорой:
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Волков Д. П. и Крайнев А. Ф. Трансмиссии строительных и дорожных машин. М., «Машиностроение, 1974, с. 110-116, табл. 9-10 (прототип).
-//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255787A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU287525A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2006 |
|
RU2332599C2 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1071467A1 |
Лебедка | 1973 |
|
SU488392A3 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2006 |
|
RU2300032C1 |
Планетарная передача для привода машин | 1975 |
|
SU564474A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1976-06-17—Подача