Приводное устройство Советский патент 1980 года по МПК F16H1/46 

Описание патента на изобретение SU765569A1

элементом и опорой, что п():1волпет уменьшить ;);|;-;меры и маесу Т(1)л()за. На фи1. I да1-:а коиструктр-пииш схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 и 3 кине.матическне схемы вариантов устройства; на фиг.. 4 - вид но стрелке А на фиг. 3 нри снятой муфте. В устройстве вал 1 соединен с со.лнечны.м колесом 2 нервого ряда нланетарной передачи, которое зацепляется с сателлитами 3, расположенными на водиле 4. Эпицикл 5 первого ряда соединен с центральны.м Ko;ieco.M 6 второго ряда и тормозом 7. Центральное колесо 6 зацепляется с сателлитами 8 второго ряда, расположенными на водиле 9 второго ряда, а водило 9 соедипено с тормозом 10. Сателлиты 8 взаимодействуют с эпициклом 11. Ведомое звено состоит из обода 12 и ступицы 13. Эпицикл 11 соединен с ободом 12.Соединение обода 12 со ступицей 13 выполнено в виде наружного 14 и внутреннего 15 дисков, связанны.х между собой жесткими нро.межуточны.ми элементами 16, которые расположены между сателлитами 3 планетарной передачи. Ступица 13 расположена на опорных подшинника.х 17, установленных в опоре 18. Для зан1,иты планетарной передачи и опорных подшипников от внешней среды установлены уплотнения 19. Водило 4 планетарной передачи может быть выполпено за одно целое со ступицей 13,дисками 14 и 15 и промежуточны.ми эле.ментами 16 (см. фиг. 2) или в виде отдельного блока, закрепленного на диске 14 (см. фиг. 3), а в диске выполнены сквозные отверстия 20 для свободного осевого неремешения водила с сателлитами нри его сборке и разборке (см. фиг. 4). Тормоз 7 или тормоза 7 и 10 (см. фиг. 1, 2, 3) могут быть расположены коаксиально ступице 13 и опоре 18 с подшипниками 17. При использовании, например, нланетарной передачи, блокируемой с по.мон1,ью .муфты 21, в промежуточных элементах выполпены глухие отверстия, а элементы 22 унравления муфты размешены в глухих отверстиях. Тормоз 7 (или оба тормоза 7 и 10) может быть расположен в общем кожухе с планетарной передачей,а уплотнения размещены при этом между ободом и опорой, а при использовании тормоза с сухим трением уплотнения 19 расположены между одним из элементов планетарной передачи, например водилом 9 (см. фиг. 1, 2), и одним из элементов тормоза и между этим же эле у1ентом или другим его элементом и опорой. Устройство работает следуюшим образом. Ведущий вал 1 передает движение на солнечное колесо 2, которое сообняает врашепие сателлитам 3. Сателлиты 3, обкатываясь по заторможенному с помощью тормоза 7 эпициклу 5, передают врашепие водилу 4, которое жестко связано с ободом 12 колеса. Радиа.льпые и осевые нагрузки на колесо воспринимаются через обод 12, диск 14. нромежуто1-:ные эле.мемты 16, диск 15, ступицу КЗ и ПОД1ПИПНИКИ 17 опорой 18. Ступица 13 враш,ается в опорных подшипниках 17. При включенном тормозе 10 и выключенном тормозе 7 передача вращения на обод осуществляется также через эпицикл 5, колесо 6, сателлиты 8 и эпицикл 11. Обод врашается при этом с замедленной екороетью. При использовании муфты, блокирующей передачу (см. фиг. 3), первый режим соответствует первому вышеописанно.му для схемы на фиг. 2, а второй при включении муфты 21 с но.мощью элементов 22 управления представляет собой нередачу движения на прямую с передаточным отношением, равным едигщце. При включении тормозов 7 и 10 в схемах на фиг. 1, 2 или тормоза 7 и муфты 21 в схе.ме на фиг. 3 вращение обода 12 относительно опоры 18 прекращается. При выключенных тормозах 7 и 10 (с.м. фиг. 1, 2) или тормозе 7 и муфте 21 (см. фиг. 3) обод 12 свободно вращается относительно опооы 18. Формула изобретения J. Приводное устройство, содержащее планетарную нередачу, уплотнения, тормоз, ведомое звено, включающее в себя соединенные между собой обод и ступицу и опору с подшипниками для ступицы, отличающееся те.м, что, с целью уменьшения габаритов и массы и повышения надежности защиты от среды, оно снабжено для соединения обода и ступицы дисками и жестко связывающими между собой диски промежуточ1и 1ми элементами, которые расположены .между сателлитами планетарной передачи. 2.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что ступица, диски и промежуточные элементы выполнены за одно целое. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что водило планетарной передачи закреплено на торце одного из дисков и в этом диске выполнены для осевого перемещения водила с сателлитами при сборке передачи сквозные отверстия, оси которых параллельны оси диска. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормоз расположен коаксиально ступице и опоре. 5.Устройство по п. 1, отличающееся те.м, что в промежуточных элементах выполнены глухие отверстия, а планетарная передача снабжена блокирующей муфтой с элементами управления, которые размещены в глухих отверстиях. 6.Устройство по п. 1, отличающееся те.м, что при использо зании тор.мозов с сухим трением уплотнения расположены между одним из элементов планетарной передачи, например водилом, и одним из элементов

тормозд и между этим же элементом или другим его элементом и опорой:

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Волков Д. П. и Крайнев А. Ф. Трансмиссии строительных и дорожных машин. М., «Машиностроение, 1974, с. 110-116, табл. 9-10 (прототип).

-//

Похожие патенты SU765569A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО 1969
SU255787A1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Федоров Адольф Петрович
  • Лавданский Дмитрий Александрович
  • Халаджиев Владимир Арменакович
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Волковинский Адам Адамович
  • Аверьянов Лев Илларионович
  • Сорин Яков Соломонович
  • Чиняев Юрий Михайлович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
SU850416A1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
  • С. Базаров
SU287525A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2006
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2332599C2
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Косткин Олег Львович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Калацкий Леонид Владимирович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1071467A1
Лебедка 1973
  • Вильхельм Михлинг
  • Хайнц Раушер
SU488392A3
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ 2006
  • Лебедьков Константин Владимирович
  • Лебедьков Владимир Михайлович
RU2300032C1
Планетарная передача для привода машин 1975
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Крайнев Александр Филиппович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Сурков Сергей Александрович
  • Слесарев Михаил Юрьевич
  • Казаков Евгений Алексеевич
  • Гречин Николай Константинович
  • Буланов Александр Анатольевич
  • Богородский Генрих Леонидович
  • Васильченко Виктор Александрович
  • Кошеленко Геннадий Петрович
  • Зайцев Леонид Владимирович
  • Критский Валентин Александрович
SU564474A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 569 A1

Реферат патента 1980 года Приводное устройство

Формула изобретения SU 765 569 A1

SU 765 569 A1

Авторы

Волков Дмитрий Павлович

Бондаренко Станислав Васильевич

Крайнев Александр Филиппович

Казаков Евгений Алексеевич

Сурков Сергей Александрович

Зайцев Леонид Владимирович

Гречин Николай Константинович

Богородский Генрих Леонидович

Добринский Глеб Кириллович

Кошеленко Геннадий Петрович

Критский Валентин Александрович

Щекин Николай Николаевич

Малюк Владимир Михайлович

Даты

1980-09-23Публикация

1976-06-17Подача