Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU564562A1

Изобретение- относится к гаражному оборудованшо, в частности к стендам для испытания тормозной системы транспортного срвд ства, например, автомобиля.

Известен .стенд для испытания тормозной системы транспортного средства, содержащий блоки измерения контролируемых параметров, реле включения блоков иамеренвя контролируемых параметров, коммутатор и концевой выключатель, управляемый т( мозной педалью .,

Недостатками известного стенда являются сложнсють и невысокая точность измерения.

Известен также стенд для испытания тормозной системы транспортного средства, содержащий сдвоенные беговые барабаны с приводом от электродвигателя, в цепч питания которого включены контакты магнитного пускателя , блоки измерения контролируемых параметров, реле включения блоков из мерения контролируемых параметров и магнитного пускателя, коммутатор и концевой выключатель, управляемый тормозной педалью 2.

Указанный стенд является наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению.

Известный стенд неудобен тем, что в нем не обеспечивается необходимая точность замеров времени срабатьтания тормозного приводэ, а также пути и времени торможения равномерного затормаживания колес.

Цель изобретения - повышение точности измерений.

Указанная цель достигается тем, что коммутатор содержит соединенные последовательно трансформатор тока, первичная обмотка которого включена в цепь питания электродвигателя, выпрямитель, импульсный трансформатор и подключенное к его в- оричной обмотке через концевой выключатель: поляризсжонное реле, контакты; которого включены в цепи питания реле включения блоков измерения контролируемых параметров и магнитного пускателя.

На фиг. 1 изображенакинематическая схема стенда; на фиг. 2 - его функционалЕэно-блочная схема; на фиг. 3 - принципиальная электрическая схема коммутатора.

Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства включает раму (на чертеже не показано), на которой установлены два беговых барабана 1, соединенных цепной передачей 2, и приводимых во вра- 5 щение через муфту 3 и редуктор 4 асинхpOHHtiM короткоэамкнутым двигателем 5, следящий ролик 6, находящийся в постоянном .контактес колесом испытуемого автомобиля. Наконце ролика 6 закреплен бесконтактныйю

j датчик импульсов 7, который соединен контактами 8 реле 9 с блоком 10 счета и индикации импульсов пути. Стенд включает также концевой выключатель 11, управляемый тормозной педалью 12, и датчик 13 импульсов пе- s ремещения педали 12, от которого импульсы поступают через контакты 14 реле 9 на блок 15 счета и индикации импульсов холостого хода. Коммутатор стенда содержит трансформатор 16 тока, выпрямитель 17, им-20 пульсный трансформатор 18 и поляризованное ;реле 19 подключенное через контакты выключателя 11 к вторичной обмотке импульсного трансформатора 18.

Для установки в исходное состояние 25 блоков измерения имеются кнопка 20 и блок сброса индикации 21.

Стенд для испытания торМ оэов автомобиля работает следующим образом.

После разгона барабанов 1 до установив- 30 шейся скорости вращения ток двигателя 5 имеет постоянное значение. По первичной обмотке трансформатора 18 течет выпрям-- ленный выпрямителем 17 ток постоянной величины. На выходе вторичной обмотки то- 35 ка нет, так как постоянный ток не трансформируется.

При нажатии на педаль 12 замыкаются контакты выключателя 11,подключающие к трансформатору 18 реле 19.40

с С датчика 13 импульсы перемещения Педали 12 через размыкающиеся контакты 14 поступают на блок 15 педали 12.

Когда колодки тормозов тормозят, после выбора всех люфтов нагрузка на двигатель 45 увеличивается, и ток электродвигателя 5 растет. Это изменение величины тока в первичной обмотке трансформатора 18 и трансформируется. Во вторичной .обмотке возникает нагфяжение и течет ток, который включает 50 реле 19,- через контакты 22 которого включается I). (1 сл :днип fл;ли.и контактами 8 и 23 включооХ чик им11улт сов ка 1О счета и индик/шии пут и эл€ кт-рО11111,1Й секундомер 24 блока оп.сделония вромепи торможения, а контактами 14 о-тк;почает блок 15 счета и индикации импульсов холостого хода педали 12.

После остановки колеса качинается прсх.;кальаывание между беговыми барабанйми и колесом. Трение, а следоватолыю, и нагрузка резко уменьшается, и ток двигателя 5 уменьшается. Уменьиюние тока трансформируется трансформатором 18, на выходе которого ток меняет свое направление, и реле 19 переключает свои контакты 22 и включается реле 25, которое своими контактами 26 отключает секундомер 24, и контактом 27 отключает магнитный пускатель 28, контакты которого отключают питание двигателя 5.

Формула изобретения

Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства, содержащий сдвоенные беговые йарабаны с приводом от электродвигателя, в цепи питания которого включены контакты магнитного пускателя, блсжи измерения контролируемых параметров реле включения блоков измерения контролируемых параметров и магнитного пускателя, коммутатор и концевой выключатель, управляемый тормозной педалью, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повыщения точности измерений, коммутатор содержит соединенные последовательно трансформатор тока, первичная обмотка которого включена в цепь питания электродвигателя, выпрямитель, импульсный трансформатор и подключеное к его вторичной обмотке через концевой выключатель-поляризованное реле, контакты которого включены в цепи питания реле включения блок се измерения контролируемь/х параметров и магнитного пускателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 303912, кл. а01 М 17/00, 1969.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 269538, кл, GOI М 17/00, 1968.

з

r 5 16

/

u-if

Похожие патенты SU564562A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания тормозов автомобилей 1974
  • Онищенко Василий Филиппович
SU676485A1
Стенд для испытания тормозов автомобиля 1975
  • Владимиров Георгий Георгиевич
  • Степанов Анатолий Алексеевич
  • Рившин Юрий Бенцианович
SU660873A1
Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания 1989
  • Марков Владимир Романович
  • Тимченко Вячеслав Моисеевич
  • Кобозев Анатолий Кузьмич
  • Наседкин Виктор Алексеевич
SU1686330A1
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Ли Владимир Бен-Самович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Хмелевцев Альберт Александрович
SU1323899A1
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНТАКТОВ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ НА КОММУТАЦИОННУЮ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ 2000
  • Буторин В.А.
  • Данилов В.Н.
  • Банин Р.В.
  • Швецов М.С.
RU2182340C2
Стенд для испытания тормозов автомобилей 1987
  • Писарев Юрий Николаевич
  • Герасимов Юрий Николаевич
SU1499143A1
Светоловушка для уничтожения насекомых 1989
  • Гаврилов Павел Васильевич
  • Боцман Валерий Васильевич
  • Ахметзянов Марат Хамидович
  • Федькин Николай Иванович
SU1685346A1
СТЕНД С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ НАГРУЗОЧНЫМ МОДУЛЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ 2010
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Некрасов Антон Алексеевич
  • Сырых Николай Николаевич
  • Трубников Владимир Захарович
  • Ефимов Андрей Валерьевич
RU2442995C2
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах 1980
  • Калинин Лев Андреевич
  • Шипуль Павел Тимофеевич
  • Гурин Владимир Владимирович
  • Прищепов Михаил Александрович
SU884026A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах 1980
  • Гурин Владимир Владимирович
  • Шипуль Павел Тимофеевич
  • Прищепов Михаил Александрович
SU877786A1

Иллюстрации к изобретению SU 564 562 A1

Реферат патента 1977 года Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства

Формула изобретения SU 564 562 A1

2jU- 2tfU-y г

Z M3-CZ

// b

m.jr фз f

fт-. J L

20

.J

SU 564 562 A1

Авторы

Песик Владимир Александрович

Зима Федор Харлампиевич

Клочко Алексей Павлович

Степаненко Виталий Владимирович

Даты

1977-07-05Публикация

1976-03-30Подача