Изобретение- относится к гаражному оборудованшо, в частности к стендам для испытания тормозной системы транспортного срвд ства, например, автомобиля.
Известен .стенд для испытания тормозной системы транспортного средства, содержащий блоки измерения контролируемых параметров, реле включения блоков иамеренвя контролируемых параметров, коммутатор и концевой выключатель, управляемый т( мозной педалью .,
Недостатками известного стенда являются сложнсють и невысокая точность измерения.
Известен также стенд для испытания тормозной системы транспортного средства, содержащий сдвоенные беговые барабаны с приводом от электродвигателя, в цепч питания которого включены контакты магнитного пускателя , блоки измерения контролируемых параметров, реле включения блоков из мерения контролируемых параметров и магнитного пускателя, коммутатор и концевой выключатель, управляемый тормозной педалью 2.
Указанный стенд является наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению.
Известный стенд неудобен тем, что в нем не обеспечивается необходимая точность замеров времени срабатьтания тормозного приводэ, а также пути и времени торможения равномерного затормаживания колес.
Цель изобретения - повышение точности измерений.
Указанная цель достигается тем, что коммутатор содержит соединенные последовательно трансформатор тока, первичная обмотка которого включена в цепь питания электродвигателя, выпрямитель, импульсный трансформатор и подключенное к его в- оричной обмотке через концевой выключатель: поляризсжонное реле, контакты; которого включены в цепи питания реле включения блоков измерения контролируемых параметров и магнитного пускателя.
На фиг. 1 изображенакинематическая схема стенда; на фиг. 2 - его функционалЕэно-блочная схема; на фиг. 3 - принципиальная электрическая схема коммутатора.
Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства включает раму (на чертеже не показано), на которой установлены два беговых барабана 1, соединенных цепной передачей 2, и приводимых во вра- 5 щение через муфту 3 и редуктор 4 асинхpOHHtiM короткоэамкнутым двигателем 5, следящий ролик 6, находящийся в постоянном .контактес колесом испытуемого автомобиля. Наконце ролика 6 закреплен бесконтактныйю
j датчик импульсов 7, который соединен контактами 8 реле 9 с блоком 10 счета и индикации импульсов пути. Стенд включает также концевой выключатель 11, управляемый тормозной педалью 12, и датчик 13 импульсов пе- s ремещения педали 12, от которого импульсы поступают через контакты 14 реле 9 на блок 15 счета и индикации импульсов холостого хода. Коммутатор стенда содержит трансформатор 16 тока, выпрямитель 17, им-20 пульсный трансформатор 18 и поляризованное ;реле 19 подключенное через контакты выключателя 11 к вторичной обмотке импульсного трансформатора 18.
Для установки в исходное состояние 25 блоков измерения имеются кнопка 20 и блок сброса индикации 21.
Стенд для испытания торМ оэов автомобиля работает следующим образом.
После разгона барабанов 1 до установив- 30 шейся скорости вращения ток двигателя 5 имеет постоянное значение. По первичной обмотке трансформатора 18 течет выпрям-- ленный выпрямителем 17 ток постоянной величины. На выходе вторичной обмотки то- 35 ка нет, так как постоянный ток не трансформируется.
При нажатии на педаль 12 замыкаются контакты выключателя 11,подключающие к трансформатору 18 реле 19.40
с С датчика 13 импульсы перемещения Педали 12 через размыкающиеся контакты 14 поступают на блок 15 педали 12.
Когда колодки тормозов тормозят, после выбора всех люфтов нагрузка на двигатель 45 увеличивается, и ток электродвигателя 5 растет. Это изменение величины тока в первичной обмотке трансформатора 18 и трансформируется. Во вторичной .обмотке возникает нагфяжение и течет ток, который включает 50 реле 19,- через контакты 22 которого включается I). (1 сл :днип fл;ли.и контактами 8 и 23 включооХ чик им11улт сов ка 1О счета и индик/шии пут и эл€ кт-рО11111,1Й секундомер 24 блока оп.сделония вромепи торможения, а контактами 14 о-тк;почает блок 15 счета и индикации импульсов холостого хода педали 12.
После остановки колеса качинается прсх.;кальаывание между беговыми барабанйми и колесом. Трение, а следоватолыю, и нагрузка резко уменьшается, и ток двигателя 5 уменьшается. Уменьиюние тока трансформируется трансформатором 18, на выходе которого ток меняет свое направление, и реле 19 переключает свои контакты 22 и включается реле 25, которое своими контактами 26 отключает секундомер 24, и контактом 27 отключает магнитный пускатель 28, контакты которого отключают питание двигателя 5.
Формула изобретения
Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства, содержащий сдвоенные беговые йарабаны с приводом от электродвигателя, в цепи питания которого включены контакты магнитного пускателя, блсжи измерения контролируемых параметров реле включения блоков измерения контролируемых параметров и магнитного пускателя, коммутатор и концевой выключатель, управляемый тормозной педалью, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повыщения точности измерений, коммутатор содержит соединенные последовательно трансформатор тока, первичная обмотка которого включена в цепь питания электродвигателя, выпрямитель, импульсный трансформатор и подключеное к его вторичной обмотке через концевой выключатель-поляризованное реле, контакты которого включены в цепи питания реле включения блок се измерения контролируемь/х параметров и магнитного пускателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 303912, кл. а01 М 17/00, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 269538, кл, GOI М 17/00, 1968.
з
r 5 16
/
u-if
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1974 |
|
SU676485A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобиля | 1975 |
|
SU660873A1 |
Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686330A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1323899A1 |
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНТАКТОВ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ НА КОММУТАЦИОННУЮ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ | 2000 |
|
RU2182340C2 |
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1987 |
|
SU1499143A1 |
Светоловушка для уничтожения насекомых | 1989 |
|
SU1685346A1 |
СТЕНД С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ НАГРУЗОЧНЫМ МОДУЛЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ | 2010 |
|
RU2442995C2 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах | 1980 |
|
SU884026A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах | 1980 |
|
SU877786A1 |
2jU- 2tfU-y г
Z M3-CZ
// b
m.jr фз f
fт-. J L
20
.J
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1976-03-30—Подача