(54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор явнополюсной электрической машины | 1983 |
|
SU1140205A1 |
Сататор электрической маш ны | 1975 |
|
SU561253A1 |
Статор электрической машины | 1977 |
|
SU792483A1 |
Статор электрической машины | 1987 |
|
SU1598050A1 |
Индуктор электрической машины | 1989 |
|
SU1713021A1 |
Ротор электрической машины | 1974 |
|
SU741376A1 |
Явнополюсная электрическая машина | 1983 |
|
SU1144168A1 |
Электрическая машина с поперечным потоком | 2022 |
|
RU2797363C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2131637C1 |
РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276444C1 |
1
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к электрическим машинам с обмоткой возбуждения, расположенней .на роторе.
Известен,ротор электрической машины, имеющий магнитопровод, на котором закреплен цилиндрический каркас с обмоткой возбуждения, магнитная ось которой совпадает с осью вращения ротора l.
С целью предотврашения проворачивания об1йотки отн осительн о каркаса на внутренней цилиндрической поверхности выполнены два продольных выступа, смешенных на 18О относительно друг друга.
Недостатком ротора является неравномер кое распределение удерживающих усилий как по сечению обмотки, так и по длине овала. Эллипсность, получаемая при посадке, в особенности проявляется при большой разнице между внутренним и наружным диаметрами обмотки, что приводит к уменьшению надежности её закрепления.
Кроме того, при посадке на магнитопрс вод с выступами, диаметрально расположенными на внутренней цилиндрической поверхности каркаса, обмотка приобретает овальную форму, приводяшую к некоторой электромагнитной несимметрии.
Известен также ротор электрической машины, содержаший сердечник, кольцевую обмотку возбуждения и элементы крепления 2
Однако, элементы,- закрепленные с одной стороны, не обеспечивают достаточной надежности крепления обмотки.
Целью изобретения является повышение надежности крепления обмотки возбуждения на роторе электрической машины.
Для этого элементы крепления обмотки возбуждения выполнены в виде шпилек, закрепленных в сердечнике двумя концами, каждая секция обмотки имеет волнообрааую форму и огибает соседние шпильки, причем шпильки могут быть установлены аксиально, радиально или двумя рядами в шахматном поояд}се, а смежные секции обмотки могут огибать соседние шпильки с разных сторон.
На фиг. 1 показан продольный разрез машины с аксиально расположенными .шпильками; на фиг. 2 - расположение секции обмотк при аксиальном расположении шпилек; на фиг. 3-продэльный разрез машины с радиаль ным расположением шпилек; на фиг. 4 - рас положение секции обмотки при радиальном расположении шпилек, на фиг. 5 - располож ние шпилек двумя рядами в шахматном поря ке, на фиг. 6 - расположение смежных секц обмоаки, огибаюших соседние шпильки с раз ных сторон. На сердечнике, представляющем собой хвостовики 1 и 2, соединенные цилиндром 3, параллельно продольной оси ротора установлены шпильки 4 и закреплены двумя концами в хвостовиках 1 и 2. Между шпиль ками расположены секции 5 обмотки возбуждения, которые имеют волнообразную форму и огибают соседние шпильки. nijH этом секции 5 обмотки разделены перегородками 6. В роторах со значительной аксиальной длиной, когда выполнение шпилек, расположенных параллельно оси вращения, технологически затруднено, шпильки 7 располагают радиально, а секции 8 обмотки выполняют огибаюшими шпильки 7. Для уменьшения габаритов маТиины шпил ких располагают двумя рядами 9, 10 в шахматном порядке. С целью исключения действия изгибающего момента на шпильки 4 и 7 , а также обеспечения большей равномерности магнитного поля, смежные секции 5 и 8 выполняются огибающими шпильки с разныхг сторон. Удерживающие от проворачивания обмотки усилия обеспечиваются трением и сопро тивлением деформации витков. Благодаря тому, что крепящие элементы пронизывают сечение обмотки, происходит передача удерживающих усилий от шпилек непосредственно к каждому витку, что гзна- чительно повышает надежность закрепления обмотки возбуждения относительно сердечника. Формула изобретения 1.Ротор электрической машины, содержащий сердечник, кольцевую обмотку возбуждения и элементы крепления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, указанные элементы выполнены в виде шпилек, закрепленных в сердечнике двумя концами, каждая секция обмотки имеет волнообразную форму и огибает соседние шпильки. 2.Ротор электрической машины по п. 1, отличающийся тем, что указанные шпильки ус: ановлены аксиально. 3.Ротор электрической машины по п. 1, отличающийся тем, что указанные шпильки установлены радиально. 4.Ротор электрической машины по п. 1, отличающийся тем, что указанные шпильки установлены двумя рядами в шахматном порядке. 5.Ротор электрической машины по ; . п.п. 1,2отличающийся тем, что смежные секции обмотки огибают соседние шпи.Г1ьки с разных сторон. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство № 373818, Н 02 К 3/46, 1973. 2.Авторское свидетельство № 385372, Н 02 К 3/46, 1973. .
fPue.J
.
f
H-7
S
Ш
Ш
.
5ч
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1976-02-23—Подача