Ротор электрической машины Советский патент 1977 года по МПК H02K3/46 

Описание патента на изобретение SU564684A1

(54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU564684A1

название год авторы номер документа
Ротор явнополюсной электрической машины 1983
  • Науменко Вячеслав Иванович
  • Клочков Олег Григорьевич
SU1140205A1
Сататор электрической маш ны 1975
  • Глидер Евгений Хаймович
  • Разумов Олег Иванович
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Спивак Борис Волькович
  • Ситницкий Марк Моисеевич
  • Аврух Владимир Юрьевич
SU561253A1
Статор электрической машины 1977
  • Чигиринский Александр Абрамович
  • Данько Владимир Григорьевич
  • Гринченко Николай Григорьевич
  • Черемисов Иван Яковлевич
  • Третевич Роман Илларионович
  • Пенкина Галина Васильевна
SU792483A1
Статор электрической машины 1987
  • Глидер Евгений Хаймович
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Спивак Борис Волькович
  • Аврух Владимир Юрьевич
SU1598050A1
Индуктор электрической машины 1989
  • Барбашев Эдуард Валентинович
  • Васюков Сергей Афанасьевич
  • Душков Николай Сергеевич
  • Круглин Вадим Алексеевич
  • Рубинраут Александр Моисеевич
  • Самойлов Савосьян Федорович
  • Косяков Константин Юрьевич
SU1713021A1
Ротор электрической машины 1974
  • Дука Анатолий Константинович
  • Дикань Валентин Александрович
  • Дорожко Михаил Макарович
  • Нестеров Николай Григорьевич
SU741376A1
Явнополюсная электрическая машина 1983
  • Науменко Вячеслав Иванович
SU1144168A1
Электрическая машина с поперечным потоком 2022
  • Антипов Виктор Николаевич
  • Грозов Андрей Дмитриевич
  • Иванова Анна Владимировна
RU2797363C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1998
  • Караваев В.Т.
RU2131637C1
РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2004
  • Тилес Сергей Александрович
  • Виноградов Евгений Николаевич
  • Знаменская Ольга Львовна
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2276444C1

Иллюстрации к изобретению SU 564 684 A1

Реферат патента 1977 года Ротор электрической машины

Формула изобретения SU 564 684 A1

1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к электрическим машинам с обмоткой возбуждения, расположенней .на роторе.

Известен,ротор электрической машины, имеющий магнитопровод, на котором закреплен цилиндрический каркас с обмоткой возбуждения, магнитная ось которой совпадает с осью вращения ротора l.

С целью предотврашения проворачивания об1йотки отн осительн о каркаса на внутренней цилиндрической поверхности выполнены два продольных выступа, смешенных на 18О относительно друг друга.

Недостатком ротора является неравномер кое распределение удерживающих усилий как по сечению обмотки, так и по длине овала. Эллипсность, получаемая при посадке, в особенности проявляется при большой разнице между внутренним и наружным диаметрами обмотки, что приводит к уменьшению надежности её закрепления.

Кроме того, при посадке на магнитопрс вод с выступами, диаметрально расположенными на внутренней цилиндрической поверхности каркаса, обмотка приобретает овальную форму, приводяшую к некоторой электромагнитной несимметрии.

Известен также ротор электрической машины, содержаший сердечник, кольцевую обмотку возбуждения и элементы крепления 2

Однако, элементы,- закрепленные с одной стороны, не обеспечивают достаточной надежности крепления обмотки.

Целью изобретения является повышение надежности крепления обмотки возбуждения на роторе электрической машины.

Для этого элементы крепления обмотки возбуждения выполнены в виде шпилек, закрепленных в сердечнике двумя концами, каждая секция обмотки имеет волнообрааую форму и огибает соседние шпильки, причем шпильки могут быть установлены аксиально, радиально или двумя рядами в шахматном поояд}се, а смежные секции обмотки могут огибать соседние шпильки с разных сторон.

На фиг. 1 показан продольный разрез машины с аксиально расположенными .шпильками; на фиг. 2 - расположение секции обмотк при аксиальном расположении шпилек; на фиг. 3-продэльный разрез машины с радиаль ным расположением шпилек; на фиг. 4 - рас положение секции обмотки при радиальном расположении шпилек, на фиг. 5 - располож ние шпилек двумя рядами в шахматном поря ке, на фиг. 6 - расположение смежных секц обмоаки, огибаюших соседние шпильки с раз ных сторон. На сердечнике, представляющем собой хвостовики 1 и 2, соединенные цилиндром 3, параллельно продольной оси ротора установлены шпильки 4 и закреплены двумя концами в хвостовиках 1 и 2. Между шпиль ками расположены секции 5 обмотки возбуждения, которые имеют волнообразную форму и огибают соседние шпильки. nijH этом секции 5 обмотки разделены перегородками 6. В роторах со значительной аксиальной длиной, когда выполнение шпилек, расположенных параллельно оси вращения, технологически затруднено, шпильки 7 располагают радиально, а секции 8 обмотки выполняют огибаюшими шпильки 7. Для уменьшения габаритов маТиины шпил ких располагают двумя рядами 9, 10 в шахматном порядке. С целью исключения действия изгибающего момента на шпильки 4 и 7 , а также обеспечения большей равномерности магнитного поля, смежные секции 5 и 8 выполняются огибающими шпильки с разныхг сторон. Удерживающие от проворачивания обмотки усилия обеспечиваются трением и сопро тивлением деформации витков. Благодаря тому, что крепящие элементы пронизывают сечение обмотки, происходит передача удерживающих усилий от шпилек непосредственно к каждому витку, что гзна- чительно повышает надежность закрепления обмотки возбуждения относительно сердечника. Формула изобретения 1.Ротор электрической машины, содержащий сердечник, кольцевую обмотку возбуждения и элементы крепления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, указанные элементы выполнены в виде шпилек, закрепленных в сердечнике двумя концами, каждая секция обмотки имеет волнообразную форму и огибает соседние шпильки. 2.Ротор электрической машины по п. 1, отличающийся тем, что указанные шпильки ус: ановлены аксиально. 3.Ротор электрической машины по п. 1, отличающийся тем, что указанные шпильки установлены радиально. 4.Ротор электрической машины по п. 1, отличающийся тем, что указанные шпильки установлены двумя рядами в шахматном порядке. 5.Ротор электрической машины по ; . п.п. 1,2отличающийся тем, что смежные секции обмотки огибают соседние шпи.Г1ьки с разных сторон. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство № 373818, Н 02 К 3/46, 1973. 2.Авторское свидетельство № 385372, Н 02 К 3/46, 1973. .

fPue.J

.

f

H-7

S

Ш

Ш

.

SU 564 684 A1

Авторы

Берзин Евгений Карлович

Мирошниченко Анатолий Георгиевич

Янтовский Леонид Исаакович

Яковенко Василий Александрович

Данько Владимир Григорьевич

Третевич Роман Илларионович

Чигиринский Александр Абрамович

Даты

1977-07-05Публикация

1976-02-23Подача