Рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B62D3/12 

Описание патента на изобретение SU564794A3

(54) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Тормозная система транспортного средства содержит главный тормозной цилиндр 11, снабженный тормозной педалью 12. Циливдр 11 магистралями связан с колесными тормозными цилиндрами 13, 14, 15 и 16. Противоблокировочное устройство 17 установлено в магистрали, связывающей главный тормозной циливдр 11 колесными тормозными цилиндрами 13 и 14.

Устройство 17 работает в зависимости от скорости вращения колес 9 и 10, измеряемой злектромагнитными датчиками 18 и 19. Тормозная система снабжена регулятором 20 тормозных сил, ограничивающим тормозной момент в колес1В)1х тормозах в зависимости от нагрузки, приходящейся на задние колеса.

На концах 4 и 5 зубчатой рейки размещены упоры 21 и 22, взаимодействующие со штоками 23 и 24 (фиг. 2) поршней 25 и 26, расположенных в цилиндре 27, прикрепленном к корпусу 1. Поршни делят внутреннее пространство цилиндра на полости .28-30, соединенные с истошшками давления текучей среды под давлением. Этими источниками могут быть, например, атмосфера, с которой посредством отверстия 31 сообщена средняя полость 29, и впускной трубопровод двигателя (не показан), с которым через электромагнитный клапан 32 посредством магистрали 33 сообщаются крайние оси 28 и 30. Клапан 32 управляется против облокировочным устройством 17.

Mexaiffl3M работает следующим образом.

При отпущенной тормозной педали 12 илитшавным торможении, когда Противоблокировочное устройство 17 не работает, клапан 32 отключен от впускного трубопровода двигателя и соединяет крайние полости 28 и 30 цилиндра 27 с атмосферой. Поскольку средняя полость 29 также соединена с атмосферой, порщни 25 и 26 не препятствз от перемещению зубчатой рейки рулевого механизма, которая в этом случае может перемещаться на величину полного хода и обеспечивать максимальный поворот управляемых колес 9 и 10.

При резком торможении, когда вступает в действие Противоблокировочное устройство 17, включается клапан 32, соединяющий полости 28 и 30 с впускным трубопроводом двигателя, в котором давление меньше атмосферного. Под действием разности давлений в средней полости и крайних полостях штоки выдвигаются и вступают во взаимодействие- с упорами 21 и 22, ограничивая перемещение зубчатой рейки и, следовательно, поворот управляемых колес.

Благодаря применению пневматического цилиндра 27, водитель может, в случае крайней необходимости, переместить зубчатую рейку и при включенном клапане 32. Для этого необходимо приложить к рулевому колесу усилие, величина которого значительно превышает обычное усилие на рулевое колесо.

В качестве источников текучей среды под давлением, помимо указанных, могут быть использованы, например, компрессор или рессивер, гидравлический насос, гидроаккумулятор и т.п., избирательно соединяемые со средней полостью 29 посредством электромагнитного клапана 32. При применении гидравлического цилиндра должно быть предусмотрено упругое взаимодействие упоров 21 и 22 с концами 3 и 4.

Может быть применено несколько цилиндров 27, управляемых несколькими клапанами 32, причем цилищфы могут быть выполнены телескопическими. Включение того или иного цилиндра может происходить в зависимости от величины коэффициента сцепления полотна дороги.

Формула изобретения

1.1 левой механизм транспортного средства, имеющего источники текучей среды под различным

давлением и тормозную систему с противоблокировочным устройством, содержащий размещенные в корпусе шестерню и зубчатую рейку, выступающие из корпуса концы которой посредством тяг шарнирно соединены с поворотными рычагами управляемых колес, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности управления транспортным федством во время торможения, на выступающих из корпуса концах зубчатой рейки размещены упоры, взаимодействующие со штоками поршней, расположенных в цилиндре, прикрепленном к корпусу, и делящих его ш полости, средняя полость соединена с источником текучей среды под более высоким давлением, а крайние сообщаются

через клапан, управляемый противоблокировочным устройством, с источником текучей среды под более низким давлением.

2.Механизм по п. 1,отличающийся тем, что крайние полости цилиндра сообщаются с впускным

трубопроводом двигателя, а средняя - с атмосферой.

Похожие патенты SU564794A3

название год авторы номер документа
Гидравлический клапанный блок для объединенной системы гидроусилителя рулевого управления и противоблокировочного гидропривода тормозов транспортного средства 1976
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU697045A3
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЗАМКНУТОЕ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ 2005
  • Вашингтон Уильям Е.
RU2302353C2
Рабочий тормозной цилиндр транспортного средства 1973
  • Брайон Ингрэм
  • Дэвид Антони Харрис
SU712019A3
МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 2005
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Ломака Степан Иосифович
  • Клименко Валерий Иванович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Чебан Андрей Анатольевич
  • Мельник Сергей Петрович
  • Кирчатый Юрий Владимирович
  • Назаренко Игорь Николаевич
  • Красюк Александр Николаевич
RU2314217C2
Устройство для контролирования состояния колеса транспортного средства 1979
  • Эрих Рейнекке
SU965346A3
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 2008
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Ломака Степан Иосифович
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Тишковец Сергей Викторович
  • Леонтьев Дмитрий Николаевич
  • Чебан Андрей Анатольевич
  • Красюк Александр Николаевич
RU2385242C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Галай Эдуард Иванович
  • Рудов Павел Корнеевич
  • Тарасевич Иван Юрьевич
  • Рудой Евгений Валерьевич
RU2493034C1
Устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства 1989
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Корпочан Анатолий Петрович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Корпочан Мария Ивановна
SU1740226A1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1981
  • Поздеев Евгений Владимирович
  • Бартош Петр Романович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1043055A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1

Иллюстрации к изобретению SU 564 794 A3

Реферат патента 1977 года Рулевой механизм транспортного средства

Формула изобретения SU 564 794 A3

SU 564 794 A3

Авторы

Шарль Риволье

Даты

1977-07-05Публикация

1971-04-16Подача