(54) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Тормозная система транспортного средства содержит главный тормозной цилиндр 11, снабженный тормозной педалью 12. Циливдр 11 магистралями связан с колесными тормозными цилиндрами 13, 14, 15 и 16. Противоблокировочное устройство 17 установлено в магистрали, связывающей главный тормозной циливдр 11 колесными тормозными цилиндрами 13 и 14.
Устройство 17 работает в зависимости от скорости вращения колес 9 и 10, измеряемой злектромагнитными датчиками 18 и 19. Тормозная система снабжена регулятором 20 тормозных сил, ограничивающим тормозной момент в колес1В)1х тормозах в зависимости от нагрузки, приходящейся на задние колеса.
На концах 4 и 5 зубчатой рейки размещены упоры 21 и 22, взаимодействующие со штоками 23 и 24 (фиг. 2) поршней 25 и 26, расположенных в цилиндре 27, прикрепленном к корпусу 1. Поршни делят внутреннее пространство цилиндра на полости .28-30, соединенные с истошшками давления текучей среды под давлением. Этими источниками могут быть, например, атмосфера, с которой посредством отверстия 31 сообщена средняя полость 29, и впускной трубопровод двигателя (не показан), с которым через электромагнитный клапан 32 посредством магистрали 33 сообщаются крайние оси 28 и 30. Клапан 32 управляется против облокировочным устройством 17.
Mexaiffl3M работает следующим образом.
При отпущенной тормозной педали 12 илитшавным торможении, когда Противоблокировочное устройство 17 не работает, клапан 32 отключен от впускного трубопровода двигателя и соединяет крайние полости 28 и 30 цилиндра 27 с атмосферой. Поскольку средняя полость 29 также соединена с атмосферой, порщни 25 и 26 не препятствз от перемещению зубчатой рейки рулевого механизма, которая в этом случае может перемещаться на величину полного хода и обеспечивать максимальный поворот управляемых колес 9 и 10.
При резком торможении, когда вступает в действие Противоблокировочное устройство 17, включается клапан 32, соединяющий полости 28 и 30 с впускным трубопроводом двигателя, в котором давление меньше атмосферного. Под действием разности давлений в средней полости и крайних полостях штоки выдвигаются и вступают во взаимодействие- с упорами 21 и 22, ограничивая перемещение зубчатой рейки и, следовательно, поворот управляемых колес.
Благодаря применению пневматического цилиндра 27, водитель может, в случае крайней необходимости, переместить зубчатую рейку и при включенном клапане 32. Для этого необходимо приложить к рулевому колесу усилие, величина которого значительно превышает обычное усилие на рулевое колесо.
В качестве источников текучей среды под давлением, помимо указанных, могут быть использованы, например, компрессор или рессивер, гидравлический насос, гидроаккумулятор и т.п., избирательно соединяемые со средней полостью 29 посредством электромагнитного клапана 32. При применении гидравлического цилиндра должно быть предусмотрено упругое взаимодействие упоров 21 и 22 с концами 3 и 4.
Может быть применено несколько цилиндров 27, управляемых несколькими клапанами 32, причем цилищфы могут быть выполнены телескопическими. Включение того или иного цилиндра может происходить в зависимости от величины коэффициента сцепления полотна дороги.
Формула изобретения
1.1 левой механизм транспортного средства, имеющего источники текучей среды под различным
давлением и тормозную систему с противоблокировочным устройством, содержащий размещенные в корпусе шестерню и зубчатую рейку, выступающие из корпуса концы которой посредством тяг шарнирно соединены с поворотными рычагами управляемых колес, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности управления транспортным федством во время торможения, на выступающих из корпуса концах зубчатой рейки размещены упоры, взаимодействующие со штоками поршней, расположенных в цилиндре, прикрепленном к корпусу, и делящих его ш полости, средняя полость соединена с источником текучей среды под более высоким давлением, а крайние сообщаются
через клапан, управляемый противоблокировочным устройством, с источником текучей среды под более низким давлением.
2.Механизм по п. 1,отличающийся тем, что крайние полости цилиндра сообщаются с впускным
трубопроводом двигателя, а средняя - с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический клапанный блок для объединенной системы гидроусилителя рулевого управления и противоблокировочного гидропривода тормозов транспортного средства | 1976 |
|
SU697045A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЗАМКНУТОЕ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ | 2005 |
|
RU2302353C2 |
Рабочий тормозной цилиндр транспортного средства | 1973 |
|
SU712019A3 |
МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2005 |
|
RU2314217C2 |
Устройство для контролирования состояния колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU965346A3 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2008 |
|
RU2385242C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493034C1 |
Устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства | 1989 |
|
SU1740226A1 |
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU1043055A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2041090C1 |
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1971-04-16—Подача