В предлагаемом приводе, предназначаемом для центрофуг с большим числом оборотов, используется двухступенчатая передача - ременная и фрикционная. Общий ремень, передающий вращение от электромотора, охватывает три шкива, соединенные с фрикционными щайбами, конические поверхности которых взаимодействуют с конусом на конце вала центрофуги.
Означенный привод дает возможность получить большое число оборотов на подвесном валу центрофуги от электромотора, имеющего нормальное число оборотов, и кроме того, избежать установки быстро изнашивающихся опорных шарикоподшипников для вала центрофуги.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез привода для центрофуги, фиг. 2-вид его сверху. Ременная передача от шкива / электромотора устроена так, что ремень 3 одновременно приводит во вращение три шкива 2, сидящие на осях 4, сверху которых посажены текстолитовые конические фрикционные шайбы 5. Оси 4 вращаются на шарикоподшипниках.
Между текстолитовыми шайбами 5 помещается конус 6, поверхность которого взаимодействует с отвечающими ему коническими поверхностями фрикционных шайб 5. Конус 6 установлен на конце вала 7 центрофуги и закреплен гайками.
Таким образом, сила веса центрофуги прижимает конус 6 к шайбам 5 и тем создает необходимое сцепление между конусом и шайбами, что дает возможность передавать вращательное движение от шайб к конусу.
Подвеска центрофуги осуществлена без применения упорного подшипника. Текстолитовые шайбы, приводя во вращение конус вала, одновременно служат и опорой для ротора центрофуги.
Нижняя направляющая ротора представляет собой деревянную втулку, закатанную в латунную обойму. Обойма втулки может с некоторым трением перемещаться в горизонтальной плоскости, и роль ее сводится к удержанию ротора за его нижний хвостовик в вертикальном положении и к устранению раскачивания ротора, когда он переходит критическое число оборотов.
Расположение шайб и их число может быть изменено в зависимости от конструктивных особенностей быстроходной части машины, однако принцип работы будет оставаться
тем же, т. е, применение друхступенной передачи с ременной и фрикционной ступенями или двумя фрикционными передачами.
Предмет изобретения.
Привод для центрофуги, отличающийся тем, что свободный конец
вала центрофуги несет конус 6, взаимодействующий с отвечающими ему коническими поверхностями трех фрикционных шайб 5, соединенных со шкивами 2, приводимыми во вращение от электромотора с помощью общего охватывающего эти шкивы ремня,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для намотки шелка на бумажные бобины | 1928 |
|
SU15358A1 |
Прибор для определения степени уравновешенности вращающихся масс | 1929 |
|
SU14255A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Станок для обмотки пряжей динамной проволоки | 1937 |
|
SU52925A1 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
Двухскоростной привод | 1988 |
|
SU1749584A1 |
Машина для намотки кишок | 1929 |
|
SU18107A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
BL авторскому свидетельству А. № 56496
X/ Е. Коробч:анского
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-11-20—Подача