Привод для центрифуги Советский патент 1940 года по МПК B04B9/04 

Описание патента на изобретение SU56496A1

В предлагаемом приводе, предназначаемом для центрофуг с большим числом оборотов, используется двухступенчатая передача - ременная и фрикционная. Общий ремень, передающий вращение от электромотора, охватывает три шкива, соединенные с фрикционными щайбами, конические поверхности которых взаимодействуют с конусом на конце вала центрофуги.

Означенный привод дает возможность получить большое число оборотов на подвесном валу центрофуги от электромотора, имеющего нормальное число оборотов, и кроме того, избежать установки быстро изнашивающихся опорных шарикоподшипников для вала центрофуги.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез привода для центрофуги, фиг. 2-вид его сверху. Ременная передача от шкива / электромотора устроена так, что ремень 3 одновременно приводит во вращение три шкива 2, сидящие на осях 4, сверху которых посажены текстолитовые конические фрикционные шайбы 5. Оси 4 вращаются на шарикоподшипниках.

Между текстолитовыми шайбами 5 помещается конус 6, поверхность которого взаимодействует с отвечающими ему коническими поверхностями фрикционных шайб 5. Конус 6 установлен на конце вала 7 центрофуги и закреплен гайками.

Таким образом, сила веса центрофуги прижимает конус 6 к шайбам 5 и тем создает необходимое сцепление между конусом и шайбами, что дает возможность передавать вращательное движение от шайб к конусу.

Подвеска центрофуги осуществлена без применения упорного подшипника. Текстолитовые шайбы, приводя во вращение конус вала, одновременно служат и опорой для ротора центрофуги.

Нижняя направляющая ротора представляет собой деревянную втулку, закатанную в латунную обойму. Обойма втулки может с некоторым трением перемещаться в горизонтальной плоскости, и роль ее сводится к удержанию ротора за его нижний хвостовик в вертикальном положении и к устранению раскачивания ротора, когда он переходит критическое число оборотов.

Расположение шайб и их число может быть изменено в зависимости от конструктивных особенностей быстроходной части машины, однако принцип работы будет оставаться

тем же, т. е, применение друхступенной передачи с ременной и фрикционной ступенями или двумя фрикционными передачами.

Предмет изобретения.

Привод для центрофуги, отличающийся тем, что свободный конец

вала центрофуги несет конус 6, взаимодействующий с отвечающими ему коническими поверхностями трех фрикционных шайб 5, соединенных со шкивами 2, приводимыми во вращение от электромотора с помощью общего охватывающего эти шкивы ремня,

Похожие патенты SU56496A1

название год авторы номер документа
Станок для намотки шелка на бумажные бобины 1928
  • Тимаков П.Ф.
SU15358A1
Прибор для определения степени уравновешенности вращающихся масс 1929
  • Уваров В.В.
SU14255A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Станок для обмотки пряжей динамной проволоки 1937
  • Цукерман А.Е.
SU52925A1
Штемпельный станок-полуавтомат 1990
  • Ершов Сергей Тимофеевич
SU1781085A1
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера 1936
  • Спиридонов В.Н.
SU57122A1
Двухскоростной привод 1988
  • Скорик Анатолий Иванович
  • Стрюк Николай Алексеевич
  • Прокопенко Валентин Михайлович
SU1749584A1
Машина для намотки кишок 1929
  • Федотов А.Е.
SU18107A1
Привод кругловязальной машины 1979
  • Урюпин Леонид Иванович
  • Сидоров Михаил Григорьевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Мещеряков Евгений Александрович
SU821575A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 496 A1

Реферат патента 1940 года Привод для центрифуги

Формула изобретения SU 56 496 A1

BL авторскому свидетельству А. № 56496

X/ Е. Коробч:анского

SU 56 496 A1

Авторы

Коробчанскнй А.Е.

Даты

1940-01-01Публикация

1938-11-20Подача