Приспособление к воздухораспределителю системы Матросова для ускорения отпуска хвоста поезда Советский патент 1940 года по МПК B60T15/02 B60T7/08 

Описание патента на изобретение SU56599A1

Одной ИЗ Причин неотпуска тормозов и заклинивания хвостовой части поезда при типовом товарном воздухораспределителе системы Матросова, является неплотность воротника и заедание главного поршня с кулисой в тормозном положении. Применение же для ликвидации этого явления отпускных резервуаров, в целях аккумулирования некоторого количества сжатого воздуха в самих при; борах, с расчетом использования его исключительно для отпуска путем подачи в золотниковую камеру, требует, по мнению автора настоящего предложения, полной реконструкции воздухораспределителя и не устраняет того недостатка, что подача воздуха распределителями в магистраль из отпускных резервуаров в длинных поездах и при большом количестве приборов может нарушать управляемость.

Данное приспособление ставит своей задачей разрешение этого вопроса посредством снабжения магистрального золотника каналом с несколькими отростками разного сечения. Последние предназначены для подачи воздуха в период отпуска из отпускного резервуара в золотниковую камеру, соответственно давлению воздуха, имеющегося в магистрали.

На чертеже изображена общая схема приспособления.

Предлагаемое приспособление к воздухораспределителю системы Матросова для ускорения отпуска хвоста поезда состоит из запасного резервуара /, соединенного с отпускным резервуаром 2 через обратный клапан 3 мягкой посадки. От отпускного резервз ара 2 идет канал 4 под магистральный золотник 9 со вторым обратным клапаном 5. Магистральный золотник снабжен сквозным каналом 6 с несколькими отростками разного сечения. Магистральный поршень имеет буфер. Питательное отверстие во втулке поршня 7 несколько увеличено и перенесено с таким расчетом, чтобы оно полностью открывалось при отжатом (свободном) буфере; питательное отверстие 8 в золотниковой втулке уменьшено. Зарядка отпускного резервуара 2 производится через запасный резервуар/ обычным способом; пружина буфера при зарядке сжимается,

По мере увеличения давления в наполняемой золотниковой камере пружина буфера передвигает магистральный поршень с золотником справа налево (по чертежу), так что сообщение золотниковой камеры с резервуаром 2 постепенно переключается с меньшего на большее отверстие. Канал 4 и большой канал 6 в золотнике совпадают, когда давление в золотниковой камере и давление в магистрали почти сравняются и золотник станет в поездное положение. В этом последнем положении резервуар 2 разрежается в магистраль 10 через золотниковую камеру.

При торможении золотник сперва перекрывает канал 4, после чего начинается разрядка золотниковой камеры. Воздух из запасного резервуара / при торможении расходуется, тогда как из резервуара 2 расходование его предотвращается благодаря обратному клапану 5. При отпуске в голове поезда пружина буфера сжимается полностью и отпуск происходит из магистрали 10 через весьма малое отверстие во втулке золотника, а также из резервуара 2 через левый отросток &, не считая некоторого пополнения золотниковой камеры из резервуара 2 в моменты совпадения канала 4 с каналом 6 в золотнике, когда он (золотник) движется вправо. Минимальная подача воздуха из магистрали в золотникевые камеры головы поезда увеличивает скорость отпускной волны и улучшает условие подачи воздуха к хвостовым приборам.

В средней части поезда буфер будет в полусжатом состоянии, благодаря чему пополнение золотниковой камеры пойдет из магистрали через увеличенное отверстие во втулке магистрального поршня, а также из резерв ара 2 средним отросткоьЕ 6, чем отпуск будет несколько ускоряться. Наконец, в хвосте буфер остается совсем отжатым, и наполнение золотниковой камеры происходит, главным образом, из резервуара 2 широким каналом 4 и 6, что дает выравнивание отпуска хвостовых и головных вагонов.

Пополнение золотниковой камеры из резервуара 2 продолжается до тех пор, пака давления з них не сравняются, после чего наполнение будет

происходить из одной магистрали. Воздух при этом поступает только в золотниковую камеру, не попадая в резервуар 2, чему препятствует обратный клапан 5.

Всего на отпуск тормозов в поезде после полного служебного торможения требуется воздуха: а) для повышения давления в тормозной магистрали длиной в 800 м с ответвлениями с 3,8 до 5 атм.;

500 л X 1,2 атм. 600 л;

б)для повышения давления в золотниковых и рабочих камерах при 50 включенных приборах с 3,8 до 5,0 атм.

50 приб. X 12 л X 1,2 атм, 720 л;

в)на пополнение утечек 0,2 атм. при емкости сети 4000 л:

4000 л X 0,2 -:5 800 л за каждую минуту.

Ускорение отпуска должно иттк по лииии сокращения расхода по второрлу и по третьему пунктам. Применением предлагаемого приспособления расход воздуха по второму пункту - на отпуск, в процессе отпуска можно сократить, по мнению автора, на половину и больше, т. е. по крайней мере яа 360 л. Расход воздуха по второму пункту и способ его подачи в золотниковые камеры является решаюш,км для времени отпуска, так как обычно воздух в золотнйковые камеры подается из магистрали, что затрудняется не только калиброванными отверстиями, но также утечками, снижающими напор, к постепенностью повышения давления в магистрали, что также снижает напор. При подаче же воздуха из резервуара 2 утечки из .магистрали не ыещают зтой подаче, причем начальный напор является максимальным, когда же он ослабнет, повышается дав.тение в магистрали s;, следовательно, интенсивный в начале отпуска темп наполнения золотниковых камер к концу отпуска почтк не ослабевает.

В свою очередь, ускорение и облегчение условий наполнения золотниковых камер уменьшают количество воздуха на пополнение утечек, которое нужно подать во время отпуска, что облегчает (выравнивает) работу насосов, а при данной производител рости их и при данных главного резервуара и давления в нем значительно ускоряет отпуск.

Наряду с выравниванием отпуска выравнивается и арядка в голове и хвосте поезда. Количество воздуха, потребное на пополнение золотниковых камер из отпускного резервуара 2, невелико. Оно увеличивает расход воздуха на пополнение запасных резервуаров (после отпуска) примерно на 10 - 15°/,), откуда следует, что время восстановительной зарядки практически почти не изменяется. Таким образом, отпуск хвоста ускоряется за

счет резервуара 2, подравниваясь с головной частью поезда.

Предмет изобретения.

Приспособление к воздухораспределителю системы Матросова для ускорения отпуска хвоста поезда, с применением отпускного резервуара для подачи воздуха в золотниковую камеру, отличающееся тем, что магистральный золотник снабжен каналом с несколькими отростками разного сечения, служащими в период отпуска для подачи воздуха из отпускного резервуара в золотниковую камеру, в зависимости от давления воздуха в магистрали.

Похожие патенты SU56599A1

название год авторы номер документа
Приспособление для облегчения, и ускорения отпуска тормоза системы Матросова 1939
  • Борисов Г.В.
SU57397A1
Кран машиниста для воздушных железнодорожных тормозов 1937
  • Борисов Г.В.
SU54857A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1937
  • Матросов И.К.
SU56056A1
Прибор для контроля и регистрация работы машиниста с тормозными устройствами 1937
  • Борисов Г.В.
SU54214A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Воздухораспределитель 1941
  • Московский Тормозной Завод Им. Л.М. Кагановича
SU65129A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1990
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1712217A1
Автоматический воздушный тормоз 1934
  • Потрашков А.Н.
SU57147A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1942
  • Шавгулидзе Е.А.
SU74649A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 599 A1

Реферат патента 1940 года Приспособление к воздухораспределителю системы Матросова для ускорения отпуска хвоста поезда

Формула изобретения SU 56 599 A1

SU 56 599 A1

Авторы

Борисов Г.В.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-05-08Подача