I
Изобретение относиачзя к гидромашинам и может быть использовано в насосостроении.
Известны UiecTepeHHbie гидронасосы с роторами, установленными в подшипниках
скольжения, торцовые поверхнсюти которых сопряжены с торцовыми поверхностями компенсаторов, гидравлически поджатых к роторам 13.
Недостатком известных насосов является то, что расположенные между торцами шестерен и подшипников скольжения компенсаторы упираются в цапфы шестерен и уменьшают поверхность подшипников скот жения, что приводит к понижению износоустойчивости поверхностей трения поцшипника скольжения и цаггф шестерен и, таким образом, снижают долговечность насоса.
Целью изобретения является повышение долговечности насоса.
Это достигается тем, что на торцовой поверхности подшипника, обращенной к кок пенсатору, выполнен конический выступ, а для взаимного сопряжения на соответствуюuieNf участке поверхности кокшенсатора - конический скос.
В нас(х;е такого выполнения увеличива- етс.у. поворхность подитпника скольжения и повышается износоустойчив(х:ть цапф и;ес- терен и поверхности подшипников скольжения, что повышает долговечность насоса.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый насос, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 дан разрез rto оси одного из роторов
Насос содержит качающий узел, COCTOS щий из роторов 1 и2, установленных в подшипниках 3 скольжения, выполненных с коническими выступами 4, компенсаторы 5. Конические выступы 4 выполнены на тор цовой поверхности подшипников 3, обращенной к компенсаторам, причем на ответной стороне компенсаторов 5 выполнен конический скос 6, служащий для взаимного conpsjжения подшипников 3 и компенсаторов 5. Торцовые поверхности компенсаторов гидравлически поджимаются к роторам с помощью эластичных прокладок 7 и 8, уста-.
новленных между торцовой поверхностью под1липников и компенсаторов.
При вращении шестерен 1 и 2 жидкость поступает во всасывающий канал и,захватываемая зубьями, вытесняется в напорный канал. Жидкость под давлением нагнетани распространяется через отверстия в полости деталей 4, 7, 8, гидравлически поджима компенсаторы 5 к роторам. Высокое давление, воздействуя на компенсаторы S, прижимает их в радиальном направлении к коническому выступу 4 подшипников скольжения, а не к цапфам шестерен.
Таким образом,. конический выступ подшипника сопрягается с коническим скосом компенсатора, что увеличивает долговечность поверхностей трения подшипников скольжения и цапфы шестерен, и,следовательно, увеличивает долговечность насоса. Выполнение подшипника с коническим выступом, сопрягаемым с конически скосом кокженсатора, увеличивает поверхность поо
шиПника скольжения, что также повышает долговечность насоса.
Фор,мула изобретения
Шестеренный насос с роторами, установленными в подшипниках скольжения, торцовые поверхности которых сопряжены с
торцовыми поверхностями компенсаторов, гидравлически поджатых к роторам, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности насоса, на торцовой поверхности подшипника, обращенной к компенсатору, выполнен конический выступ, а для взаимного сопряжения на соответствующем участке поверхности компенсатора - конический скос.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 212067, М., кл . F 04 С 1/04, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1993 |
|
RU2076955C1 |
Шестеренная гидромашина | 1990 |
|
SU1770604A1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ ГИДРОНАСОС | 2002 |
|
RU2210005C1 |
Шестеренная гидромашина | 1987 |
|
SU1463965A1 |
Шестеренная гидромашина | 1983 |
|
SU1105689A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2066791C1 |
Шестеренная гидромашина | 1988 |
|
SU1588911A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1995 |
|
RU2100655C1 |
НАСОС ШЕСТЕРЕННЫЙ | 1997 |
|
RU2155881C2 |
Шестеренная гидромашина | 1988 |
|
SU1620678A1 |
Фцг.1
Фиг.2
Авторы
Даты
1977-07-25—Публикация
1974-02-13—Подача