Гидроизоляция туннельной обделки обычно производится носле сооружения последней. Вслед за проходкой -туннеля следуют гидроизоляционные работы - чеканка и перебалчивание. Паз между элементами облицовки (между тюбингами) очищается песком Из пескоструйного аппарата или же, в случае засорения паза жирными веществами (тавот), тряпками, навернутыми на тонкую оправку, и металлическими щетками. После очистки в паз загоняется пневматическими молотками свинцовый щнур I, а затем нагнетается из особого аппарата горячая мастика 2 (см. нижнюю часть схемы, изображенной на чертеже). Перебалчивание же приходится производить благодаря тому, что при проходке в том месте, где стоит оправка, устанав-ливается наскоро болт не лакированный и без битумных щайб. Между тем, при проникновении воды из породы между тюбингами нелакированный болт начинает ржаветь, вследствие чего его вынимают и устанавливают другой болт лакированный и с асбобитумными шайбами и, так как битумные шайбы
пропускают воду, то болты приходится менять несколько раз. Работьг эти очень трудоемки, опасны для рабочих (чеканка) и связаны с большими материальными затратами. Для устранения этих недостатков предлагается гидроизоляционное уплотнение, в котором эластичная прокладка вставлена в канавку, расположенную в торце тюбинга за болтовым соединением. Канавка, а равно и часть торцевой поверхности соседнего элемента выполнены рифлеными.
На верхней части чертежа изображена схема данного уплотнения.
Перед спуском тюбинга в шахту Б него загоняется гидравлическим способом или путем заливки в горячем состоянии эластичная прокладка 5 (например, свинец). Для помещения прокладки 3 в торце элемента 4 предусмотрена канавка, снабженная рифленой поверхностью и расположенная
выше болтового отверстия. Нарезка сделана для увеличения поверхности соприкосновения свинца и сбделки и обеспечения, тем самым, больщего сопротивления движению воды, чемпредупреждается ржавление болтов. Количество нйадк ваято с таким расчетом, чтобы упомянутая поверхность была, примерно, 60--65 мм, т. е. раза в 3-4 больше, чем она получается при чеканке. Часть торцевой поверхности соседнего тюбинга 5 также сделана рифленой. При установке тюбинга 5 нажатием болтов, а затем гидродомкратами при движении щита тюбинг 5 приходит нарезкой 6 в соприкосновение со свинцом 3, раздавливает его, и свинец входит в пазы.
Таким образом работы по чеканке, перебалчиванию и пр. отпадают.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я.1
Гидроизоляционное уплотнение металлической обделки туннелей с применением эластичных прокладок в стыках между элементами облицовки (между тюбингами), отличающееся тем, что эластичная прокладка вставI лена в канавку, сделанную в торце I элемента (тюбинга) за болтовым соединением и имеющую рифленую поi верхность, причем часть торцевой поI верхности соседнего элемента, к которой прижимается эластичная прокладка, также сделана рифленой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕПЬ ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2014 |
|
RU2575945C1 |
ТЮБИНГОВОЕ КОЛЬЦО ТОННЕЛЬНЫХ ОБДЕЛОК ДИАМЕТРОМ ОТ 10,5 ДО 15,5 МЕТРОВ ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2018 |
|
RU2673830C1 |
ТОННЕЛЬНОЕ ТЮБИНГОВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2013 |
|
RU2534126C2 |
ЗАЩИТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, БЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОГО ЭЛЕМЕНТА | 2010 |
|
RU2536720C2 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2148716C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ И СТЫКОВКИ СТВОЛОВ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2011 |
|
RU2474694C2 |
Устройство для сопряжения двух разных по диаметру обделок подземных сооружений тоннелей метрополитена | 2019 |
|
RU2715136C1 |
Бетонный элемент с вкладышем полимерным защитным тюбинговым | 2023 |
|
RU2817054C1 |
СБОРНАЯ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ ОБДЕЛКА ТУННЕЛЯ И КОЛЬЦЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НЕЕ | 2008 |
|
RU2386754C2 |
ТЮБИНГОВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 2008 |
|
RU2436959C2 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-12-07—Подача