В летательных аппаратах радиаторы для моторов обычно вызывают более или менее значительное сопротивление, направленное в сторону, противоположную скорости движения. В предлагаемом изобретении для устранения указанного недостатка радиатор помещается в наружной поверхности крыла летательного аппарата и конструируется таким образом, чтобы не имелось выступов, уменьшающих скорость движения.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез крыла с помещенным в нем радиатором, в виде плоского сосуда, фиг. 2 - то же, при волнообразной поверхности радиатора, и фиг. 3 - поперечный разрез по линии АВ на фиг. 2.
В качестве охлаждающей поверхности предлагаемого радиатора использована наружная поверхность крыла а, для чего радиатору придана форма плоского сосуда b (фиг. 1), вделанного таким образом в тело крыла, что одна его сторона служит нижней или верхней поверхностью крыла, вследствие чего радиатор подвергается быстрому охлаждению протекающим воздухом и в то же время не вызывает, благодаря отсутствию выступов, сопротивлений движению. В изображенном на фиг. 2 и 3 видоизменении радиатора стенки сосуда снабжены волнообразными углублениями d и возвышениями с, при чем образующиеся волны располагаются по направлению воздушных струй и могут быть одинаковой или различной высоты на обеих стенках.
Радиатор может быть разделен на отдельные элементы, которые могут быть соединены между собою или быть независимыми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РАДИАТОРОВ И Т.П. ЧАСТЕЙ ЭКИПАЖЕЙ, В ЧАСТНОСТИ У ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1926 |
|
SU4681A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА КРЫЛЕ САМОЛЕТА | 1926 |
|
SU40881A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОДЫ В МОТОРАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1927 |
|
SU11272A1 |
Приспособление навигационных двигателях для охлаждения глушителя (сборной выхлопной трубы) с оболочкой, через которую проходит ток охлаждающего воздуха | 1926 |
|
SU5137A1 |
АЭРО(ГИДРО)ДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2163207C1 |
Крыло для самолетов | 1926 |
|
SU5408A1 |
Летательный аппарат | 1921 |
|
SU1334A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РАДИАТОРОВ И Т. П. ЧАСТЕЙ ЭКИПАЖЕЙ | 1926 |
|
SU7904A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1996 |
|
RU2134215C1 |
ЖЕСТКАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ КРЫЛЬЕВ И ДРУГИХ ЧАСТЕЙ САМОЛЕТА | 1926 |
|
SU5138A1 |
1. Радиатор для авиационного мотора, характеризующийся тем, что в целях уменьшения лобового сопротивления использована наружная поверхность крыла в качестве охлаждающей поверхности радиатора, которому придана форма плоского сосуда b (фиг. 1), расположенного в крыле а самолета так, что упомянутая охлаждающая поверхность служит нижнею или верхнею поверхностью крыла, в то время как противоположная стенка радиатора помещена в полости крыла.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 радиатора, отличающееся тем, что стенки сосуда снабжены волнообразными углублениями d и возвышениями с (фиг. 3), идущими в направлении воздушных струй.
Авторы
Даты
1928-06-30—Публикация
1926-07-13—Подача