РАДИАТОР ДЛЯ АВИАЦИОННОГО МОТОРА Советский патент 1928 года по МПК B64D33/10 

Описание патента на изобретение SU5664A1

В летательных аппаратах радиаторы для моторов обычно вызывают более или менее значительное сопротивление, направленное в сторону, противоположную скорости движения. В предлагаемом изобретении для устранения указанного недостатка радиатор помещается в наружной поверхности крыла летательного аппарата и конструируется таким образом, чтобы не имелось выступов, уменьшающих скорость движения.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез крыла с помещенным в нем радиатором, в виде плоского сосуда, фиг. 2 - то же, при волнообразной поверхности радиатора, и фиг. 3 - поперечный разрез по линии АВ на фиг. 2.

В качестве охлаждающей поверхности предлагаемого радиатора использована наружная поверхность крыла а, для чего радиатору придана форма плоского сосуда b (фиг. 1), вделанного таким образом в тело крыла, что одна его сторона служит нижней или верхней поверхностью крыла, вследствие чего радиатор подвергается быстрому охлаждению протекающим воздухом и в то же время не вызывает, благодаря отсутствию выступов, сопротивлений движению. В изображенном на фиг. 2 и 3 видоизменении радиатора стенки сосуда снабжены волнообразными углублениями d и возвышениями с, при чем образующиеся волны располагаются по направлению воздушных струй и могут быть одинаковой или различной высоты на обеих стенках.

Радиатор может быть разделен на отдельные элементы, которые могут быть соединены между собою или быть независимыми.

Похожие патенты SU5664A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РАДИАТОРОВ И Т.П. ЧАСТЕЙ ЭКИПАЖЕЙ, В ЧАСТНОСТИ У ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1926
  • Г. Юнкерс
SU4681A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА КРЫЛЕ САМОЛЕТА 1926
  • Ганс Баумейстер
  • Адольф Рорбах
SU40881A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОДЫ В МОТОРАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1927
  • Адольф Рорбах
SU11272A1
Приспособление навигационных двигателях для охлаждения глушителя (сборной выхлопной трубы) с оболочкой, через которую проходит ток охлаждающего воздуха 1926
  • Г. Юнкерс
SU5137A1
АЭРО(ГИДРО)ДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Гуляев Д.А.
RU2163207C1
Крыло для самолетов 1926
  • Г. Юнкерс
SU5408A1
Летательный аппарат 1921
  • Аленичев С.И.
SU1334A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РАДИАТОРОВ И Т. П. ЧАСТЕЙ ЭКИПАЖЕЙ 1926
  • Г. Юнкерс
SU7904A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1996
  • Попков И.И.
RU2134215C1
ЖЕСТКАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ КРЫЛЬЕВ И ДРУГИХ ЧАСТЕЙ САМОЛЕТА 1926
  • Г. Юнкерс
SU5138A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 664 A1

Формула изобретения SU 5 664 A1

1. Радиатор для авиационного мотора, характеризующийся тем, что в целях уменьшения лобового сопротивления использована наружная поверхность крыла в качестве охлаждающей поверхности радиатора, которому придана форма плоского сосуда b (фиг. 1), расположенного в крыле а самолета так, что упомянутая охлаждающая поверхность служит нижнею или верхнею поверхностью крыла, в то время как противоположная стенка радиатора помещена в полости крыла.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 радиатора, отличающееся тем, что стенки сосуда снабжены волнообразными углублениями d и возвышениями с (фиг. 3), идущими в направлении воздушных струй.

SU 5 664 A1

Авторы

Р. Фон Тюна

Даты

1928-06-30Публикация

1926-07-13Подача