Узел дискового колодочного тормоза Советский патент 1977 года по МПК F16D55/224 

Описание патента на изобретение SU566532A3

I

Изобрете1ше относится к области машиностроения и может быть применено для тяжелых грузовых автомобилей и механизмов для земляных работ.

Известен дисковый колодочный тормоз, в котором узел скобы, охватьшающей участок тормозного гиска, несет на своих попках гидродилиндры с пс шнями, воздействующими на тормозные колодки, каждая из которьрс связана с примыкающей поверхностью скобы посредством закрепленных в ней стержня, входящего в отверстие на одном конце колодки, и пальца, входящего в вьфез на другом ее конце.

Однако соосное и консольное расположение стержней приводит к неравномерности распределения тормозной нагрузки на скобу, и, следовательно, ведет к необходимости ее упрочнения.

Целью изобретения является уменьщение габаритов и улучше1ше условий эксплуатации. Для этого стержни пропущены через соосные отверстия, выполненные в обеих полках скобы, и установлены симметрично относительно оси тормоза,

IQjOMe того, стержни снабжены головками, расположенными в доступной для -монтажа полке скобы, и уплотнениями, установленными в их

кольдевых канавках. Стержни могут иметь резьбовое соедга1е1ше с одной из полок скобы, а поршня снабжены уста1ювлеш1ыми в их кольцевых канавках пружинными защелками.

На фиг. I и 2 изображен узел, о&щш вид; на фиг. 3 - то же, сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 4-7 - конструкция и крепле1ше стертккя, вариашы.

Узел содержт скобу, вьшолнешгую кз двух

51астей с полкалт I и 2. Полка 2 имеет монтажные лапки 3 и боты 4, при помощи которых узел может быть смонтирован на автомобиле.

В каждой полкеимеется пара поршней 5, каждый из которых расположен в соответственном

цилиндре 6. Эти поршни упираются в тормозные колодки 7, расположенные по обе стороны от тормозного диска 8. Жидкость из главного тормозного циливдра .поступает в скобу через гшппель 9 и проходит по раздвоейнрму каналу в один из цилиндров каждой полки; пара щшиндров каждой полки связана между собой.

В каждом цилиндре установлена пружина 10, предназначенная для того, чтобы обеспечивать постоя1шьБ1 легкий контакт между колодками и днеком. что способствует очшцению диска «я грюн.

которая может собираться на нем. Это особенно желательно в машинах, используемых для эв mйных работ. Эти пружины затрудняют замену тормозных колодок, поскольку они выталкивают поршни наружу. .Чтобы установить колодки в требуемое положение, пориши должны быть загнаны в цилиндры. По этой иричшю каждый поршета и цилиндр взаимодействуют не только через обышое утшотненне И и 12, ню также к посредством заскакивающей защелки 13.

Упругое кольцо 4 в KasiasKe iS поришя после установки поршня в циливдр расширяется так, чю входит в канавку 16 шшкндра 6 соответствующим профнлвм. пружина 10 не долйша быть настолько сильгюй, чтобы заставлять поршень выходить из :йщеш1ения с защелкой, но в то же время зз.щелка ие должна удерзшшать поршень, когда он npisofiirrся в действие тормозной жхщкостью. Могут булъ кспокъзоъаны защелки другого типа.

Тормозные колодки устанавливаются иасоедн-Штельных стержнях 17 и фиксиругсндихнальцах 13 с возможностью екольжегаш. Каждая колодка па одном конце имеет отверстие, в которое вставляется соедиш1тель1Ш1й стержень, а на другом конце вьфез, в которьп вставляется с зазором фиксиругощкй палец. Каждая колодка связана только с одним стержнем и с одним пальцем. располэга.,нлся вне тела тормозного диска, а позтоаду могут проходить через две полки 1 н 2, тогда как 18 KS проходят через попки и поэтому Moiy быть располойгены непосредственно против TCp..fC3ного ДИСКИ. Поскольку пальцы устанавливаются п БЬрезах, то при замене колодок кк не щжао демонтировать. Соеяиш1тельные стержни 17 должны иметь головки, дос1уш ые для мот-ажа; стсржки соединяются при помощи резьбы с полкой 2 так, что головки их можно достать со cTopOJbi полки. Каждый стержень может быть установлен скользящим в попках скобы в может удер :а1ватьсй соответствующим фиксатором 19, которьш: прикрепляется к скобе болтом 20. Сгержпн предпочтиTSJibsfO устакавлизаштся в rnyxiix отБсрстиях а пол1чИ 1 с утшотнешюм 21 из прочного эластомера, предотвращающего попадаш е в каждое из этих глухих отверстий влаги и грязи. Г одобные же упло1ие{ ия 22 имекггся и в полке 2. Стержни могут быть самыми различными.

CiepjifflHb 17 ввинчивается в гайку 23, застопоренную посредством винта 21, ввинчетюго в полку 1 (см.. 4). В ва)иакте, изображешюм га фиг. 6, стержень 17 резьбы iie имеет, но о конца он снабжен шпоночной каилвкой 25, в которую входит предотвращающий вращение винг 26, а с другого конца стержень удерживается при помо идг резьбового фиксатора 27, имеющего 1гесколько лыоок 28, когорью дают возможпскть отвя иивать 8ГО. После снятая фиксатора открьшается выполнен1юе в стержне отверстие б с в|г треш1сй резьбой.

Стержень MOVKHO ввитивающимся в отверстие болтом.

В варианте, изо6раже}том на фиг. 6., сгержень не проходит через полку 2, о взаимодействует с ре.зьб(1вой заглуижой 29. Она имеет шестигранную и полость внутри. В нее через отверстие в иш входит центрирующий цилиндрический выступ 30. Заглушка зятщэается на выступе при помощи пружинного кольцевого замзса 31 и шайбы 32. На Ж1птуил е устанавливается съемная крьщжа 33.

На фиг, 7 показана конструкция, которая очень пояодит на конструкдаю, приведенную на фиг. 3. Однако стержень закрепляется болтами 34.

Для демонтажа тор дазной колодки без снятия

копеса она выдвигается из скобы и перемещ ается по окрумаости до свободного участка, где поворачкБается и вьгнкмается через кольцевое пространство между ддюком 8 и фланцем колеса.,Тормозные

колодкт могут быть срав1О5телы О короткими по Щте, Это обстоятельстао облегчает снятие колодок. Иару :етая колодка просто выдвигается, а внутренняя гйход1 тся в огра1шченном пространстве между колесом и тормозным диском, но размер колодки

позволяет легко повораздшат7 ее и вьпшмать через зйзор межщ диском и колесом.

Фор ну па изобретения

1. Уйел дискового колодотаого тормоза, содерJiiaurjff скобу, о/шатьшакйцую участок тормозного дыска и несущую на своих полках гидроцишнщры с поршнями, воздействуюгдими на тормозные колодки, каждая из которых связана с примыкающей поверхностью скобы посредством скрепленных в ней cTepxaiH, входящего в отверстие на одном ,:ошде колодка, к пальца, входящего в вырез на гтругом ее конце, отличаю щ.и и с я тем, что, с

целые уменьшения габаритов и улучшения условий зкйшуйташи, стериши прттуще.ны через соосные отверстия, вьшолнещ1ые в.обеих полках .скобы, и установлешэ скмметрич1Ш относительно оси торйоэа.

1, Узел по п. 1, отличающийся тем, что сггеряяв снабжены головками, расположенными в доступной для монтайса полке скобы,

3.Узел по п. 2, отличающийся тем, что стершгй яменя резьбовое соедлнение с однсй из

нолок скобы.

4.Узел по пп. 1-3, отличающийся тем, что ствржз имсют кольцбвые каиавки„ в которых установлены yroiOTKSims,

5.Узел по п. 1, отличающийся тем, что каэкдый поршень имеет кольцевую канавку, в которой установлена пр огсйнная защелка, взаимодействующая с кольцевой канавкой, вьшолненной в стетпсе вдливдра. NI

Л

29

Фиг.6

ф.7

Похожие патенты SU566532A3

название год авторы номер документа
Чертежная головка 1974
  • Фролов Николай Иванович
SU503749A1
Исполнительный механизмМЕХАНичЕСКОгО ТОРМОзА 1978
  • Хью Гренвилл Марджетс
  • Чарльз Генри Пейс
SU799678A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ЗАМКОМ, ФИКСИРУЮЩИМ ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОН 2011
  • Жан Винк
  • Шено Фабьен
RU2539436C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Горлов В.Г.
RU2087769C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ПРЕОБРАЗУЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОНОМ 2011
  • Винк Жан
  • Шеньо Фабьен
  • Госсе Виллиам
RU2539711C2
Дисковый тормоз для транспортного средства 1977
  • Питер Чарльз Найт
  • Хью Гренвилл Маргеттс
SU906355A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ПРЕОБРАЗУЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОНОМ, СНАБЖЕННЫМ ПРОТИВОДЕФОРМАЦИОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2011
  • Винк Ян
  • Масе Жан-Жак
RU2538493C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ИМЕЮЩИЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНУ ТАКУЮ ПРУЖИНУ 2000
  • Барийо Ален
  • Кюби Оливье
  • Шово Кристоф
  • Бонне Стефан
RU2264566C2
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза 1980
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темур Николаевич
SU941752A1

Иллюстрации к изобретению SU 566 532 A3

Реферат патента 1977 года Узел дискового колодочного тормоза

Формула изобретения SU 566 532 A3

SU 566 532 A3

Авторы

Чарльз Ньюстид

Эндрю Чарльз Волден Райт

Ральф Нигел Дуглас Фридрик

Даты

1977-07-25Публикация

1972-07-05Подача