I
Изобрете1ше относится к области машиностроения и может быть применено для тяжелых грузовых автомобилей и механизмов для земляных работ.
Известен дисковый колодочный тормоз, в котором узел скобы, охватьшающей участок тормозного гиска, несет на своих попках гидродилиндры с пс шнями, воздействующими на тормозные колодки, каждая из которьрс связана с примыкающей поверхностью скобы посредством закрепленных в ней стержня, входящего в отверстие на одном конце колодки, и пальца, входящего в вьфез на другом ее конце.
Однако соосное и консольное расположение стержней приводит к неравномерности распределения тормозной нагрузки на скобу, и, следовательно, ведет к необходимости ее упрочнения.
Целью изобретения является уменьщение габаритов и улучше1ше условий эксплуатации. Для этого стержни пропущены через соосные отверстия, выполненные в обеих полках скобы, и установлены симметрично относительно оси тормоза,
IQjOMe того, стержни снабжены головками, расположенными в доступной для -монтажа полке скобы, и уплотнениями, установленными в их
кольдевых канавках. Стержни могут иметь резьбовое соедга1е1ше с одной из полок скобы, а поршня снабжены уста1ювлеш1ыми в их кольцевых канавках пружинными защелками.
На фиг. I и 2 изображен узел, о&щш вид; на фиг. 3 - то же, сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 4-7 - конструкция и крепле1ше стертккя, вариашы.
Узел содержт скобу, вьшолнешгую кз двух
51астей с полкалт I и 2. Полка 2 имеет монтажные лапки 3 и боты 4, при помощи которых узел может быть смонтирован на автомобиле.
В каждой полкеимеется пара поршней 5, каждый из которых расположен в соответственном
цилиндре 6. Эти поршни упираются в тормозные колодки 7, расположенные по обе стороны от тормозного диска 8. Жидкость из главного тормозного циливдра .поступает в скобу через гшппель 9 и проходит по раздвоейнрму каналу в один из цилиндров каждой полки; пара щшиндров каждой полки связана между собой.
В каждом цилиндре установлена пружина 10, предназначенная для того, чтобы обеспечивать постоя1шьБ1 легкий контакт между колодками и днеком. что способствует очшцению диска «я грюн.
которая может собираться на нем. Это особенно желательно в машинах, используемых для эв mйных работ. Эти пружины затрудняют замену тормозных колодок, поскольку они выталкивают поршни наружу. .Чтобы установить колодки в требуемое положение, пориши должны быть загнаны в цилиндры. По этой иричшю каждый поршета и цилиндр взаимодействуют не только через обышое утшотненне И и 12, ню также к посредством заскакивающей защелки 13.
Упругое кольцо 4 в KasiasKe iS поришя после установки поршня в циливдр расширяется так, чю входит в канавку 16 шшкндра 6 соответствующим профнлвм. пружина 10 не долйша быть настолько сильгюй, чтобы заставлять поршень выходить из :йщеш1ения с защелкой, но в то же время зз.щелка ие должна удерзшшать поршень, когда он npisofiirrся в действие тормозной жхщкостью. Могут булъ кспокъзоъаны защелки другого типа.
Тормозные колодки устанавливаются иасоедн-Штельных стержнях 17 и фиксиругсндихнальцах 13 с возможностью екольжегаш. Каждая колодка па одном конце имеет отверстие, в которое вставляется соедиш1тель1Ш1й стержень, а на другом конце вьфез, в которьп вставляется с зазором фиксиругощкй палец. Каждая колодка связана только с одним стержнем и с одним пальцем. располэга.,нлся вне тела тормозного диска, а позтоаду могут проходить через две полки 1 н 2, тогда как 18 KS проходят через попки и поэтому Moiy быть располойгены непосредственно против TCp..fC3ного ДИСКИ. Поскольку пальцы устанавливаются п БЬрезах, то при замене колодок кк не щжао демонтировать. Соеяиш1тельные стержни 17 должны иметь головки, дос1уш ые для мот-ажа; стсржки соединяются при помощи резьбы с полкой 2 так, что головки их можно достать со cTopOJbi полки. Каждый стержень может быть установлен скользящим в попках скобы в может удер :а1ватьсй соответствующим фиксатором 19, которьш: прикрепляется к скобе болтом 20. Сгержпн предпочтиTSJibsfO устакавлизаштся в rnyxiix отБсрстиях а пол1чИ 1 с утшотнешюм 21 из прочного эластомера, предотвращающего попадаш е в каждое из этих глухих отверстий влаги и грязи. Г одобные же упло1ие{ ия 22 имекггся и в полке 2. Стержни могут быть самыми различными.
CiepjifflHb 17 ввинчивается в гайку 23, застопоренную посредством винта 21, ввинчетюго в полку 1 (см.. 4). В ва)иакте, изображешюм га фиг. 6, стержень 17 резьбы iie имеет, но о конца он снабжен шпоночной каилвкой 25, в которую входит предотвращающий вращение винг 26, а с другого конца стержень удерживается при помо идг резьбового фиксатора 27, имеющего 1гесколько лыоок 28, когорью дают возможпскть отвя иивать 8ГО. После снятая фиксатора открьшается выполнен1юе в стержне отверстие б с в|г треш1сй резьбой.
Стержень MOVKHO ввитивающимся в отверстие болтом.
В варианте, изо6раже}том на фиг. 6., сгержень не проходит через полку 2, о взаимодействует с ре.зьб(1вой заглуижой 29. Она имеет шестигранную и полость внутри. В нее через отверстие в иш входит центрирующий цилиндрический выступ 30. Заглушка зятщэается на выступе при помощи пружинного кольцевого замзса 31 и шайбы 32. На Ж1птуил е устанавливается съемная крьщжа 33.
На фиг, 7 показана конструкция, которая очень пояодит на конструкдаю, приведенную на фиг. 3. Однако стержень закрепляется болтами 34.
Для демонтажа тор дазной колодки без снятия
копеса она выдвигается из скобы и перемещ ается по окрумаости до свободного участка, где поворачкБается и вьгнкмается через кольцевое пространство между ддюком 8 и фланцем колеса.,Тормозные
колодкт могут быть срав1О5телы О короткими по Щте, Это обстоятельстао облегчает снятие колодок. Иару :етая колодка просто выдвигается, а внутренняя гйход1 тся в огра1шченном пространстве между колесом и тормозным диском, но размер колодки
позволяет легко повораздшат7 ее и вьпшмать через зйзор межщ диском и колесом.
Фор ну па изобретения
1. Уйел дискового колодотаого тормоза, содерJiiaurjff скобу, о/шатьшакйцую участок тормозного дыска и несущую на своих полках гидроцишнщры с поршнями, воздействуюгдими на тормозные колодки, каждая из которых связана с примыкающей поверхностью скобы посредством скрепленных в ней cTepxaiH, входящего в отверстие на одном ,:ошде колодка, к пальца, входящего в вырез на гтругом ее конце, отличаю щ.и и с я тем, что, с
целые уменьшения габаритов и улучшения условий зкйшуйташи, стериши прттуще.ны через соосные отверстия, вьшолнещ1ые в.обеих полках .скобы, и установлешэ скмметрич1Ш относительно оси торйоэа.
1, Узел по п. 1, отличающийся тем, что сггеряяв снабжены головками, расположенными в доступной для монтайса полке скобы,
3.Узел по п. 2, отличающийся тем, что стершгй яменя резьбовое соедлнение с однсй из
нолок скобы.
4.Узел по пп. 1-3, отличающийся тем, что ствржз имсют кольцбвые каиавки„ в которых установлены yroiOTKSims,
5.Узел по п. 1, отличающийся тем, что каэкдый поршень имеет кольцевую канавку, в которой установлена пр огсйнная защелка, взаимодействующая с кольцевой канавкой, вьшолненной в стетпсе вдливдра. NI
Л
29
Фиг.6
ф.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Чертежная головка | 1974 |
|
SU503749A1 |
Исполнительный механизмМЕХАНичЕСКОгО ТОРМОзА | 1978 |
|
SU799678A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ЗАМКОМ, ФИКСИРУЮЩИМ ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОН | 2011 |
|
RU2539436C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2087769C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ПРЕОБРАЗУЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОНОМ | 2011 |
|
RU2539711C2 |
Дисковый тормоз для транспортного средства | 1977 |
|
SU906355A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ПРЕОБРАЗУЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОНОМ, СНАБЖЕННЫМ ПРОТИВОДЕФОРМАЦИОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2538493C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ИМЕЮЩИЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНУ ТАКУЮ ПРУЖИНУ | 2000 |
|
RU2264566C2 |
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза | 1980 |
|
SU941752A1 |
Авторы
Даты
1977-07-25—Публикация
1972-07-05—Подача