1
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах автомобилей.
Известен телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза, содержащий цилиндрический корпус с резьбой на внутренней поверхности, расположенный в нем с возможностью осевого перемещения стержень и пружину кручения для перемещения стержня, одним концом закрепленную иа корпусе, а другим - связанную со стержнем. Стержень при этом выполнен разъемным, а перемещение его в цилиндрическом корпусе обусловлено выполнением осевых выступов со скосами на втулке, установленной в корпусе и на конце стержня 1.
Недостатками известной конструкции являются сложность выполнения стержня и корпуса, требующих высокой точности изготовления, и трудоемкость при монтаже и демонтаже, обусловленная большим количеством сопрягаемых деталей и сложностью их взаимодействия.
При этом известное устройство сложно мон- ировать в тормозе, поскольку корпус
и стержень не зафиксированы один от другого.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий обслуживания путем упрощения монтажа и демонтажа.
Поставленная цель достигается тем, что
в телескопическом регуляторе зазора для барабанно-колодочного тормоза, содержащем цилиндрический корпус с резьбой на внутренней поверхности, расположенный в
10 нем с возможностью осевого перемещения с элементами фиксации стержень, и пружину кручения для перемещения стержня, одним концом закрепленную на корпусе, а другим - связанную со стержнем, элементы фиксации стержня выполнены в виде двух
сухарей с резьбовой поверхностью и распорного упругого элемента, расположенного между ними, при этом на конце стержня, помещенном в цилиндрическом корпусе, выполнены пазы под упомянутые сухари и отверстие под распорный упругий элемент, а сухари расположены в пазах на конце стержня с возможностью взаимодействия резьбовой поверхности с резьбовой поверхностью корпуса. Кроме того, телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза снабжен упругой пластиной, один конец которой закреплен на свободном конце стержня, а другой - расположен с возможностью фиксации на цилиндрическом корпусе телескопического регулятора. На фиг. 1 представлен тормоз с расположенным в нем регулятором зазора, продольный разрез; на фиг. 2 - промежуточное положение конца стержня; на фиг. 3 - телескопический регулятор зазора, продольный разрез. Телескопический регулятор зазора установлен в барабанно-колодочном тормозе, содержащем опорную плиту 1, на которой противоположно установлены тормозные колодки 2 и 3, верхние края которых связаны с опорами 4 силового, например гидравлического, цилиндра 5, внутри цилиндра 5 подвижно установлены поргини 6 с манжетами 7, установленными в пазах 8. На порщнях 6 надеты упорные кольца 9, на цилиндре 5 с торцов надеты защитные колпаки 10. На тормозных колодках 2 и 3 укреплены накладки 11, взаимодействующие с тормозным барабаном 12, колодки 2 и 3 связаны между собой стяжной пружиной 13. Телескопический регулятор имеет цилиндрический корпус 14 с внутренней резьбовой частью 15, заглущкой 16 и наружным пальцем 17 с пружинной шайбой 18 и щайбой 19. В корпусе 14 установлен стержень 20 с головкой 21 и концом 22, выполненным с пазами 23, взаимодействующими с клиновидными сухарями 24, каждый из которых выполнен с резьбовой частью, сопрягающейся с внутренней резьбовой частью 15 корпуса 14. Пазы 23 выполнены со скосами 25, угол наклона которых к стержню 20 меньще угла наклона заднего скоса 26 сухаря 24 к этой же оси, при этом паз 23 стержня 20 выполнен со скосом 27, угол наклона которого к оси стержня 20 совпадает с углом наклона переднего скоса 28 сухаря 24. Стержень 20 выполнен с поперечным отверстием 29, через которое проходитраспорный упругий элемент 30, связанный с сухарями 24 и прижимающий их к резьбовой части 15 корпуса. Головка 21 стержня 20 выполнена с продольным пазом (не показан) и глухими отверстиями 31, в которых установлена упругая пластина 32, которая заводится своими концами в отверстие 3 и паз 33. На стержне 20 перед головкой 21 установлены разжимная пружина 34 с направляющими кольцами 35 и сальником 36, упирающимся в торец корпуса 14. Головка 21 продольным пазом (не показан) сопряжена с приводным рычагом 37, свободный конец которого тросом (не показан) связан с рукояткой стоячного тормоза, на пальце 17 установлена гайка 38. При нажатии на педаль тормоза поршни 6 расходятся и тянут за собой соответственно кольца 9, боковые зазоры между кольцами 9 и боковыми канавками в поршня.х 6 равняются зазору между накладками 11 тормозных колодок 2 и 3 и тормозным барабаном 12, необходимым для предотвращения самоторможения во время движения автомобиля. Порщни 6 через опоры 4 прижимают колодки 2 и 3 к барабану 12 и тормозят его. При расхождении тор.мозных колодок 2 и 3 во вре.мя ножного торможения соответственно удлиняется и технологический регулятор зазора. Под действием пружины 34, упирающейся в головку 21 и торец корпуса 14, последняя выводит стержень 20 и перемещает в корпусе 14, при этом сухари 24 резьбовой частью 15 под действием распорного упругого элемента 30 находятся в резьбе резьбовой части 15 корпуса 14. На величину выработки обоих тормозных накладок 11 увеличивается перемещение KOHI.:;.; 22 в корпусе 14 в сторону общего удлинения регулятора (на величину выработки). Пазы 23 выводят из зацепления сухари 24 от корпуса 14 вследствие более острого расположения скоса 25 по отноще по к скосу 26 сухаря 24. После освобождения педали ножного тормоза стяжная пружина 13 стягивает тормозные колодки 2 и 3 в исходном положении. Взаи.модействуя с рычагом 37 стержень 20 перемещается внутрь корпуса 14, где и стопорится, вследствие одинаковых скосов 27 и 28, прижатием сухарей к резьбовой части 15. Автоматическое удлинение телескопического регулятора зазора ко.мпенсирует износ тормозных накладок. Изобретение обеспечивает высокую надежность работы при сравнительной простоте конструкции и удобство обслуживания при монтаже и демонтаже во время ремонта и переналадки тор.моза. Формула изобретения 1. Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза, содержащий цилиндрический корпус с резьбой на внутренней поверхности, расположенный в нем с возможностью осевого перемещения резьбовой стержень с элементами фиксации относительно корпуса и пружину кручения, одним концом закрепленную на корпусе, а други.м - связанную со стержне.м, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий обслуживания, элементы фиксации стержня выполнены в виде двух сухарей с резьбовой поверхностью и распорного упругого элемента, расположенного между ними, при этом на конце стержня, помещенном в цилиндрическом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз бкг-2 | 1979 |
|
SU872860A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
Устройство для регулирования зазораВ КОлОдОчНОМ ТОРМОзЕ | 1978 |
|
SU846877A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
Приводный механизм тормоза | 1988 |
|
SU1687959A1 |
Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе | 1978 |
|
SU727904A1 |
Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе | 1990 |
|
SU1754974A2 |
Колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1275166A1 |
Автоматическое регулировочное приспособление тормоза (его варианты) | 1981 |
|
SU1240369A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1992 |
|
RU2039891C1 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-05-30—Подача