а
Изобретение относится к области приборостроения, в частности к системе привода.
Известна упругая муфта 1, содержащая одинаковой конфигурации пружины, выштампованные из тонкой пружинной стали, попарно сваренные контактной сваркой по внутреннему диаметру со смещением одна относительно другой на полшага и набранные в пакет, который своими торцами присоединен к фланцам.
Недостатками известной муфты является значительная сложность сборки и регулирования передающего крутящего момента, т. е. жесткости муфты, а также увеличение момента инерции из-за большого числа набранных пружин в пакете.
Известна упругая муфта 2, содержащая ведущую и ведомую фланцевую полумуфты, соединенные между собой с помощью попарно установленных упругих элементов в виде плоских пружин, имеющих в сечении тарельчатую форму, причем упругие элементы имеют спицы, направленные от наружного обода к центру. Фланец ведомой полумуфты размещен между упругими элементами одной из пар, прижимающимися к противоположным торцам своими спицами под воздействием регулируемых резьбовых элементов, установленных в барабане ведущей полумуфты.
2
Недостатками известной конструкции является сложность изготовления упругих элементов, сравнительно большой момент инерции из-за конструктивного выполнения упругого элемента в виде двух ободов с отогнутыми спицами, наличие мертвого хода из-за консольного выполнения спиц упругого элемента под действием передаваемого усилия, приложенного к концу спицы.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Это достигается тем, что ведущая полумуфта выполнена с пазами, в которые установлены Пружины, имеющие лирообразную форму, с концами, охватывающими фланец ведомой полумуфты, при этом ширина указанных пазов соответствует ширине упругого элемента. На фиг. 1 показана муфта; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1.
Упругая муфта состоит из ведущей полумуфты 1, выполненной в виде барабана, внутри которой размещены упругие элементы 2, выполненные в виде плоских пружин лирообразной формы, концы которых охватывают фланец 3 ведомой полумуфты 4, а наружной поверхностью установлены в пазах 5 ведущей полумуфты 1, выполненных по ширине упругого элемента 2.
Посредством -регулировочных винтов 6, поджимного диска 7 осуществляется деформация упругого элемента 2, в результате чего происходит регулирование передающего крутящего момента, т. е. жесткости муфты. В поджимном диске 7 также -выполнены пазы (не показаны) по щи-рине упругого элемента, расположенные соосно пазам 5 -в полумуфте 1.
От разворота упругий элемент 2 удерживают пазы (не показаны), выполненные в нем регулировочные винты 6 и наружные кромки, упирающиеся в цилиндрическую внутреннюю поверхность барабана ведущей лолумуфты 1. Пазы 5, выполненные в ведущей полумуфте 1, также удерживают упругий элемент 2 от разворота, кроме того повышают жесткость муфты, не дают возможность деформироваться лепесткам упругого элемента 2 и тем самым устраняют мертвый ход муфты. Крепление полумуфт 1-2 на соединяемых валах производится посредством щтифтов.
Работа упругой муфты осуществляется следующим образом.
Передача крутящего момента с :ведущего вала на ведомый осуществляется через упругие элементы 2.
Усилие зажима лепестками упругого элемента 2 фланца 3 полумуфты 4 регулируется посредством винтов 6. Несоосность ведущей и ведомой полумуфт исключается посредством перемещения фланца 3 ведомой полумуфты 4 в лепестках упругого элемента 2.
Угловой перекос -ведущей и ведомой полумуфт исключается деформацией упругого элемента 2.
В результате того, что в муфте упругие элементы вьшолненУ в виде плоских пружин лироо.бразной формы, лепестки которых охватывают ведомый диск, а наружной поверхностью прижаты в пазах полумуфты 1, выполненных по Щирине упругого элемента 2, снижается момент инерции и мертвый ход, а также упрощается конструкция упругой муфты.
Для расщирения возможности использования муфты в щирокоМ диапазоне передаваемых крутящих моментов в барабане ведущей полумуфты предусмотрены дополнительные пазы, в которые установлены дополнительные упругие элементы.
Формула изобретения
Упругая муфта, содержащая ведущую и ведомую фланцевую полумуфты, соединенные между собой упругими элементами, выполненными в виде плоских пружин, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения момента инерции и величины мертвого хода, ведущая полумуфта выполнена с пазами, щирина которых соответствует щирине )пругого элемента, в пазы установлены пружины лирообразной формы с концами, охваты-вающими фланцы ведомой полумуфты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №161183, кл. F 16D 3/56, 1963.
2.Авторское свидетельство СССР №475466 кл. F 16D 3/56, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта | 1978 |
|
SU715842A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU670753A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU665138A1 |
Упруго-предохранительная муфта | 1979 |
|
SU783503A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU586279A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1035313A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1981 |
|
SU985504A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1978 |
|
SU811011A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750166A1 |
.G
-А
Puz.2
Авторы
Даты
1977-07-30—Публикация
1976-02-06—Подача