Предметом настоящего авторского «видетельства является приспособление для ОЧИСТКИ троллейных проводов (в частности, проводов троллейной сети трамвайных и электровозных парков) от льда при гололеде. Подобно известным приспособлениям оно устанавливается перед токоприемником на вагоне, но отличается от них своей конструкцией, имеющей целью обеспе.чить эффективное сбивание льда с провода.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1 схематически изображает предлагаемое приспособление - вид спереди; фиг. 2 - то же вид сбоку без поддерживающей рамы; фиг. 3 - рабочую часть приспособления в перспективном виде; фиг. 4 - вертикальный разрез рабочей части вдоль контактного провода и фиг. 5 - вид спереди второго варианта.
Электродвигатель 1, укрепленный изолированно на крыше вагона (электровоза), служит для вращения вала 2, установленного в подшипниках 7 рамы S, служащей держателем рабочей
части. По второму варианту (фиг. 5) электродвигатель / укреплен в раме S и связан с валом 2 непосредственно, тогда как в варианте по фиг. 1 вращение вала 2 осуществляется через передачу коническими шестернями.
Па верхнем конце вала 2 посажен наискось диск 5, расположенный внутри коробки 4, с которой жестко связаны два стержня 5. Коробка 4 укреплена в раме 8 с возможностью свободного качания в подшипниках 6. Само собой разумеется, что механическая связь вала 2 со стержнями 5 может быть осуществлена и иным образом.
При гололедице приспособление устанавливается на крыше вагона на заранее приспособленные болты, и стержни 3 прижимаются рамой 8 при помощи пружин к контактному проводу 9. Рекомендуется устанавливать приспособление перед токоприемником с тем, чтобы токоприемник скользил по очищенному от льда проводу.
Если электродвигатель /) пустить в ход, то вал 2 придет во, вращение, и коробка 4 будет совершать колеба
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1937-01-11—Подача