Устройство для предупреждения возможности встречного движения трамвайных вагонов по соседним линиям на отдельных участках двухколейного пути Советский патент 1933 года по МПК B61L3/14 

Описание патента на изобретение SU30306A1

В предлагаемом устройстве предупреждение встречного движения трамвайных вагонов по соседним линиям на отдельных участках трамвайного пути достигается тем, что встречный вагон лишается тока. Это достигается, согласно изобретению, тем, что вступающий на участок вагон,механически взаимодействуя с устройством, поддерживающим контактный провод соседнего пути, выводит таковой из взаимодействия с токоприемником находящегося на этом пути вагона.

На чертеже фиг. 1, 2, 3 изображают (с трех сторон) схематически -предлагаемое устройство при движении вагонов по правому пути; фиг. 4, 5 и 6-то же при движении по левому пути; фиг. 7 - вид устройства сверху; фиг. 8-деталь устройства, действующую при вступлении вагона на участок: фиг. 9-деталь, действующую при выходе его с участка.

На обоих.концах участка над контактным рабочим проводом устанавливается но одному равноплечему рычагу р и р . Верхние концы с и с этих рычагов соединены стальной проволокой, а между

220

нижними концами к и к- натянут обыкновенный бронзовый контактный провод.

Концы контактного провода изолированы от рычагов р и /)-. При вертикальном положении рычагов р и р, контактный провод находится на одном уровне с примыкающими к ним отрезками контактного провода.

При выведении рычагов р up- из вертикального положения, например, при повороте их влево, соединяющие их провода приподнимаются, а при повороте их назад опускаются. Возвращаясь в первоначальное положение, эти провода не меняют ни своего натяжения, ни стрелы провеса.

Как указывалось выше, места прикрепления контактного провода к рычагам изолированы и для электрического соединения его с прилегающим к нему с обеих сторон отрезками контактного провода служат короткие гибкие изолированные провода, допускающие смещение контактного провода л и к.

Рычаги р и р насажены на горизонтальные оси fl и е-, вращающиеся в неподвижных цапфах и, и у . Описываемый прибор устанавливается в отдельности над каждым из двух путей участка так, что оси в и е левого пути заходят за середину правого пути, а также оси правого пути-за середину левого. Первые по направлению движения у входа на участок оси в и в (внешние) особыми удлиненными стержнями л (фиг. 8); у выхода с участка также первые по направлению движения оси s, s(внутренние) снабжены более короткими стержнями (фиг. 9). Стержень п соединен тросом т с отдельным стержнем щ, похожим по положению и действию на стержень /i; точка вращения рычага щ расположена выше нижнего конца рычага р . Вагон снабжен, как обычно, веревкой для перевода ролика, имеющей какое-либо удерживающее приспособление, которое не. допускает подъема ролика вверх выше, скал:ем,.1 дюйма, надконтактным проводом; поэтому, если последний будет находиться выше ролика дюйма на 2-3, то питание электродвигателей вагона током прекратится и вагон остановится,

На крыше вагона установлена скоба 3, для захвата и поворота стержней л и п.

Вагон, идущий по правому пути, подъехав к первой оси s поворачивает скобой 3 стержень я, вследствие чего ось s, вместе с укрепленным на ней рычагом /0 поворачивается; последний поднимает контактный провод левого пути, следствием чего является автоматическая остановка встречного вагока левого пути. Пройдя дальше вагон, идущий по правому пути, той же скобой 3 захватывает стержень щ, связанный тросом с сидящим на оси б- стержнем п, который поворотом этой оси опускает контактный провод в рабочее положение; последний снова ложится на ролик на дящегося на левом пути ва- I гона, который получает, поэтому, возможность двинуться на участок.j

Устройство предназначается заявителем i преимущественно для установки на мостах, | на которых одновременное нахождение | двух вагонов на одной ферме не допу- I скается. При этом оно, по указанию заявителя, имеет следующие преимущества: 1) рабочий ток напряжением около 500 V не прерывается в контактном проводе, вследствие чего применение особых приспособлений для защиты от вольтовой дуги является излишним; 2) на вагоне кроме самого простого приспосо ления для ограничения подъема ролика {например, крючка,, удерживаемого кольцом) и простых скоб, расположенных на крыше его, не требуется; 3) все приспособления помещаются на высоте, не мешая движению по полотну моста; 4) наличие самых крепких частей ферм на опорах-быках, где скрещиваются встречные вагоны, и наличие связей между обеими фермами моста-упрощает остановку всего прибора и закрепления концов соседних линейных контактных проводов; 5) имеется возможность устроить скрещение вагонов на многих быках, т.-е. повысить пропускную способность, сохраняя принцип наличия одного вагона на пролете.

Предмет изобретения.

Устройство для предупреждения возможности встречного движения трамвайных вагонов по соседним линиям ка отдельных участках двухколейного пути, в котором вагон, вступающий на ограждаемый участок с одной стороны, лишает питания электрической энергией встречный вагон, отличающееся тем, что контактные провода обеих линий на этом участке соединены допускающим их смещение гибкими проводниками с примыкающими к ним отрезками контактного провода и скреплены с расположенными на концах участка рычагами, соединенными тягами друг с другом и насаженными на поворотные горизонтальные Оси, в свою очередь снабженные удлиненными стержнями, могущими взаимодействовать с выступающей частью на вагоне, с той целью, чтобы вступающий на участок вагон поворачивал соответствующую горизонтальную ось и, тем самым, выводил контактный провод соседнего пути из взаимодействия с токоприемником находящегося на этом пути вагона. :Ьип§ ||.„1-4 1| - fiJi .|1 f,. jfellbt ФИПВ , a.-ilt™ rЙ « ri-. . p|j;;;;jijMj--S±z±. - ; ..-.:...- игЗ

Похожие патенты SU30306A1

название год авторы номер документа
Путевое электрическое контактное устройство 1936
  • Логин М.И.
SU58476A1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
Автоматическое устройство для обеспечения безопасности следования поездов на электрифицированных однопутных линиях с разъездами 1929
  • Туревич А.М.
SU30307A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Электрическое устройство для перевода стрелок из вагона трамвая 1932
  • Чекмарев Н.И.
SU35236A1
Устройство для перевода путевых стрелок на электрических железных дорогах 1932
  • Ковалев А.И.
  • Ковалев Н.И.
SU33182A1
Электрическое устройство для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой из самого движущегося вагона 1929
  • Аркушенко А.А.
SU34009A1
Автоматическое рулевое устройство для вагонов безрельсового трамвая 1925
  • Силич В.В.
SU3460A1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1

Иллюстрации к изобретению SU 30 306 A1

Реферат патента 1933 года Устройство для предупреждения возможности встречного движения трамвайных вагонов по соседним линиям на отдельных участках двухколейного пути

Формула изобретения SU 30 306 A1

SU 30 306 A1

Авторы

Крутиков А.С.

Даты

1933-05-31Публикация

1929-06-26Подача