Предлагаелю.е устройство имеет целью автоматически управлять электрическим вагоном, пepe вигaющимcя без рельсов по обыкновенной дороге.
На изображенной на чертеже схеме предлагаелюго автО.матического устройства для управления вагоном безрельсового трамвая по воздушным контактным проводам О (+) и Oi {-) скользит токоприемник АС, установленный на крыше вагона и разделенный в точке В на две равные части, изолированные друг от друга. Расстояние между проводами О и 0 равно длине половины токоприемника АС. Из вагона ток, . использов-нный для приведения в движение электромотора и для направления движения нагона, выходит через провод 0 {-), скользящий над правой половиной ВС 1 окоприенника, при этом рабочий ток заставляет влгог) двигаться всегла под обоими проводами О и О,, что достигается следующим о-бразом. Левая часть АВ токоприемника разделена на произвольное число изолированных
друг от друга частей а, Ь, с, d, е, /, д.., От каждой части идет провод, проходящий через одну пару электро.1агнитсв, установленных на замкнутой кольцевой магнитной раме MN. Например, от части d, соприкасающейся с воздушным проводом о, ток проходит через электромагнит d и 2, возбуждая в башлшке d полюс .V, а в «/2 - полюс 5. Далее, ток выходит в собирательную шину PQ, откуда направляется в одно из колец ротора R, проходит через обмотку его электромагнитов, при чем верхний конец имеет полюс S. Вследствие взаимодействия полюсов, ротор получит направление (/1-d,,. Из ротсра ток идет через электродвш-атель D, вращающий колеса вагона, в правую половину ВС токоприемника и во второй воздушный провод 0. Если вагон во врел1я движения будет уклоняться от направления проводов О и Oj, то токоприемник АС будет передвигаться по последним, при чем в левой части провод О будет попадать на другие участки токоприемника, например, е, I, вследствие чего в цепь тока будут вводиться другие .пары электромагнитов, например, i, , /1, /2 и т. д., и ротор, вследствие взаимодействия полюсов, также будет изменять сво€ положение; Все движения ротора передаются на рулевой механизм (на схеме нет), который всегда -будет направлять вагон под провода О и Oj; при чем, чем больше отклонится вагон .из-под проводов, тем круче направит рулевой механизм ко.леса вагона. С целью защитить контактные провода от коротких замьгкакий, если провод О попадет на часть Cf, в этой части отделяется небольшой участок р, соединенный с остальной частью через максимальный выключатель L. Для той же цели в цепи участка д части АВ токоприемника также ставится максимальный выключатель . Для устранения качания проводов О и Oi между собою, в пролетах между столбами устраиваются на проводах изолированные распорки,
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
1. Автоматическое рулевое устройство для вагонов безрельсового трамвая, характеризующееся применением установленной на вагоне замкнутой кольцевой магнитной рамы с нескольними парами обращенных внутрь рамы электромагнитов «i, а, г, Ьз, Ci, с и. т. д., назначенных для поочередного изаимодействия с двумя распо ложен1-:ыми внутри рамы, укрепленными по валу рулевого механизма электромагнитами NS, для питания каковых электромагнитов током от воздушной сети с -двумя контактными проводами служит токоприемник с контактной частью, состоящей из двух изолированных друг от друга половин, из коих одна половина, назначенная для соприкосновения с одним контактным проводом, в свою очередь,
разделена на отдельные изолированные друг от друга участки, каждый из которых соединен с началом обмотки одной пары электромагнитов названной выше магнитной рамы так, что соседние пары электромагнитов присоединены к соседним участкам, тогда как вторая половина контактной части токоприемника, назначенная для соприкосновения со вторым контактным проводом, сделана цельной и соединена с тяговым электродвигателем (иди электродвигателями) вагона, при чем обмотка укрепленных на валу рулевого механизма электромагнитов соединена посредством д&ух колец и скользящих по последним с одной стороны с тем же (теми же) тяговым электродвигателем (электродвигателями), а с другой - с общим проводом, связывающим концы обмоток электромагнитов названной выше магнитной рамы.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 автоматического рулевого устройства, отличающееся тем, что с целью заш:ит1ить контактные провода от коротких замыканий при случайном соприкосновении обоих контактных проводов .с одной и той же половиной контактной части токоприемника, вместо цельной половины. контактной части токоприемника, применена половина, составленная из двух изолированных друг от друга участков, соединенных между собой посредством автоматического максимального выключателя, при чем меньший из этих участков обращен к середине контактной части, а прилегающий к той же середине участок второй половины контактной части соединен также посредством автоматического максимального выключателя, с соответственной парой , электромагнитов неподвижной магнитной рамы, установленной на вагоне.
Авторы
Даты
1927-08-31—Публикация
1925-08-17—Подача