Сочлененный автобус Советский патент 1977 года по МПК B60K1/00 B62D31/02 B60L11/00 

Описание патента на изобретение SU567622A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности к сочлененным автобусам. По основному авт. св. № 260437 изве тен сочлененный автобус, состоящий из автобуса-тягача и, но крайней мере, одного прицепа, соединенных между собой сцепным устройством,; и выполненных с торцовыми, обращенными один к другому стенными проемами. соединенными гибкими защитными .кожухами-, при этом задняаторцовая часть кузова прицепа снабжена съемной коробчатой панелью, закрывающей при перестановке ее на тягач торцовой стен ной проем последнего Х I Цель изобретения - увеличение вместимости автобуса и улучшение его маневренности. Для достижения этой цели в съемной к робчатой панели установлены тепловой двигатель и электрический генератор гибридной силовой установки, а аккумуляторная батарея последней размещена под полом автобуса-тягача. На фиг. 1 изображен сочлененный автобус на фиг. 2 - то же, с отцепленными прицепами; на фиг. 3 - автобус-тягач в транспортном состоянии; на фиг. 4 - съемочная коробчатая панель; на фиг. 5 - расположение аккумуляторной батареи и электродвигателей колес автобуса. Сочлененный автобус состоит из автобусатягача 1 и одного или нескольких прицоиов 2 и 3, соединенных между собой сцетгыми устройствами 4. Торцовый стенной проем тягача 1 и прицепов 2 и 3 соединены лыгкс монтируемыми гибкими защитными кожухами 5, а задняя торцовая часть кузова прицепа 3 снабжена схемной коробчатой панелью б с установленными в ней тепловым; двигателем 7 и электрическим генератором 8 гиб ридной силовой установки 9, снабженной аккумуляторными батареями 10, которая служит источишсом энергии для электродвигателей Цколес автобуса тягача 1 и прицепов 2 и 3. Аккумуляторные батареи 10 расположены под полом автобуса-тягача 1 и предназначены для маневрирования автобуса-тягача 1 и прицепов 2 и 3.

Размещение ги идной силовой установки в съемной коробчатой панели позволило освободить часть места в салоне последнего -и тем самым увеличить его вместимость.

При эксплуатации автобуса в часы пик используется сочлененнь1й авторе с прицепами 2 и 3 , обеспечивая наибольшую вмес тимость.

В менее нагруженное время автобус-тягач 1 может быть использован в качестве самостоятельного транспортного средства. В этом случае прицепы отсоединяются от автобуса-тягача 1, и затем последний, благодаря наличию на нем аккумуляторных батарей lOf пвтакших электродвигатели 11 колес,подъезжает к съемной коробчатой панели 6, которую отсоединяют от последнего прицепа 3 и присоединяют к торцовому стенному проему автобуса-тягача 1.

Предложенное расположение ги идной силовой установки на сочлененном автобусе обеспечивает увеличение его вместимости и улучшение маневрирования.

Формула изобретения

Сочлененный автобус по авт. св. № 260437, отличающийся тем, что, с целью увеличения вместимости и улучшения маневренности, в съемной коробчатой панели установлены тепловой двигатель и электрический генератор гибридной силовой установки, а аккумуляторная батарея последней размещена под полом автобуса-тягача.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 260437, кл. В 62 D 31/О2. 1969.

Похожие патенты SU567622A2

название год авторы номер документа
СОЧЛЕНЕННЫЙ АВТОБУСлатан К(..=-^EHliSI^a М5ЛJ6t?CO!CS''ncj•';:чая 1970
SU260437A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ОХЛАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2010
  • Косака Кеиси
  • Ли Биоунгдзу
  • Такахаси Йосиаки
  • Курибаяси Тохру
  • Мокудаи Хидехиса
RU2505425C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
БУФЕРНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ АВТОБУСА 2011
  • Артемов Алексей Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Коротков Виктор Сергеевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Папкин Игорь Аркадьевич
  • Семикин Сергей Николаевич
  • Хрипач Николай Анатольевич
RU2477227C2
КОЛЕСНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГАЧ 1993
  • Воробьев А.В.
RU2096234C1
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ В ГИБРИДНОЙ УСТАНОВКЕ 2012
  • Столяревский Анатолий Яковлевич
RU2499961C1
Вспомогательное маневрирующее устройство 2019
  • Широков Денис Владимирович
RU2718476C1
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2
Система сигнального оборудования прицепа 1972
  • Никаро-Карпенко Олег Николаевич
  • Грудин Валентин Дмитриевич
SU448976A1

Иллюстрации к изобретению SU 567 622 A2

Реферат патента 1977 года Сочлененный автобус

Формула изобретения SU 567 622 A2

О

апвагпти

Фиг. 2 2

10 (риг.з

SU 567 622 A2

Авторы

Резников Абрам Савельевич

Обрезумов Евгений Феликсович

Даты

1977-08-05Публикация

1975-10-17Подача