Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности к сочлененным автобусам. По основному авт. св. № 260437 изве тен сочлененный автобус, состоящий из автобуса-тягача и, но крайней мере, одного прицепа, соединенных между собой сцепным устройством,; и выполненных с торцовыми, обращенными один к другому стенными проемами. соединенными гибкими защитными .кожухами-, при этом задняаторцовая часть кузова прицепа снабжена съемной коробчатой панелью, закрывающей при перестановке ее на тягач торцовой стен ной проем последнего Х I Цель изобретения - увеличение вместимости автобуса и улучшение его маневренности. Для достижения этой цели в съемной к робчатой панели установлены тепловой двигатель и электрический генератор гибридной силовой установки, а аккумуляторная батарея последней размещена под полом автобуса-тягача. На фиг. 1 изображен сочлененный автобус на фиг. 2 - то же, с отцепленными прицепами; на фиг. 3 - автобус-тягач в транспортном состоянии; на фиг. 4 - съемочная коробчатая панель; на фиг. 5 - расположение аккумуляторной батареи и электродвигателей колес автобуса. Сочлененный автобус состоит из автобусатягача 1 и одного или нескольких прицоиов 2 и 3, соединенных между собой сцетгыми устройствами 4. Торцовый стенной проем тягача 1 и прицепов 2 и 3 соединены лыгкс монтируемыми гибкими защитными кожухами 5, а задняя торцовая часть кузова прицепа 3 снабжена схемной коробчатой панелью б с установленными в ней тепловым; двигателем 7 и электрическим генератором 8 гиб ридной силовой установки 9, снабженной аккумуляторными батареями 10, которая служит источишсом энергии для электродвигателей Цколес автобуса тягача 1 и прицепов 2 и 3. Аккумуляторные батареи 10 расположены под полом автобуса-тягача 1 и предназначены для маневрирования автобуса-тягача 1 и прицепов 2 и 3.
Размещение ги идной силовой установки в съемной коробчатой панели позволило освободить часть места в салоне последнего -и тем самым увеличить его вместимость.
При эксплуатации автобуса в часы пик используется сочлененнь1й авторе с прицепами 2 и 3 , обеспечивая наибольшую вмес тимость.
В менее нагруженное время автобус-тягач 1 может быть использован в качестве самостоятельного транспортного средства. В этом случае прицепы отсоединяются от автобуса-тягача 1, и затем последний, благодаря наличию на нем аккумуляторных батарей lOf пвтакших электродвигатели 11 колес,подъезжает к съемной коробчатой панели 6, которую отсоединяют от последнего прицепа 3 и присоединяют к торцовому стенному проему автобуса-тягача 1.
Предложенное расположение ги идной силовой установки на сочлененном автобусе обеспечивает увеличение его вместимости и улучшение маневрирования.
Формула изобретения
Сочлененный автобус по авт. св. № 260437, отличающийся тем, что, с целью увеличения вместимости и улучшения маневренности, в съемной коробчатой панели установлены тепловой двигатель и электрический генератор гибридной силовой установки, а аккумуляторная батарея последней размещена под полом автобуса-тягача.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 260437, кл. В 62 D 31/О2. 1969.
О
апвагпти
Фиг. 2 2
10 (риг.з
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1975-10-17—Подача