СОЧЛЕНЕННЫЙ АВТОБУСлатан К(..=-^EHliSI^a М5ЛJ6t?CO!CS''ncj•';:чая Советский патент 1970 года по МПК B62D31/02 

Описание патента на изобретение SU260437A1

Известны сочлененные автобусы, состоящие из автобуса-тягача и, ino Крайней мере, одного прицепа, соединенных между собой размещенным на консольных балках под откидной секцией пола сцепным устройством и выполненных с торцовйми, обращенными друг к другу стенными проемами, соединенными гибким защитным кожухом. Известны также автобусные поезда, состоящие из автобуса-тягача и автономного пассажирского прицепа. Использование описанных выше сочлененных автОбусов рентабельно только при значительных пассажиропотоках, все остальное время сочлененные автобусы работают, как правило, с большой недогрузкой, что приводит к нерациональному расходу горюче-смазочных материалов, из-носу шин и общей амортизации. Автобусные поезда имеют худщий коэффициент использования габаритной площади, чем сочлененные автобусы, и, кроме того, небезопасны в эксплуатации из-за складыванияна скользких дорогах.. Для преобразования автобуса-тягача в самостоятельное транспортное средство после отцепки и демонтажа прицепа в описываемом сочлененном автобусе задняя торцовая часть кузова прицепа снабжена съемной коробчатой панелью, закрывающей при постановите ее на тягач торцовый стенной проем последнего. Съемная панель закреплена посредством фиксаторов, размещенных по периметру торцового проема и выполненных в .виде штырей с радиальными прорезями, взаимодействующими со смонтированными на торцовом проеме прицепа (и тягача) подпружиненными защелками, снабженными пневмоприводом. На фиг. 1 изображен описываемый автобус (а - сочлененный, б - с отцепленными прицепами); на фиг. 2 - автобус-тягач в транспортном положении; на фиг. -3 - фиксаторы съемной панели. Сочлененный автобус состоит из автобусатягача 1 и одного или нескольких прицепов 2 и 3, соединенных между собой сцепными устройствами 4, например седельного типа, размещенными на консольных балках под откидной секцией пола. Торцовые стенные проемы тягача и прицепов соединены легкомонтируемыми гибкими защитными кожухами 5, а задняя торцовая часть кузова прицепа 5 снабжена съемной коробчатой панелью 6, по периметру торцового проема которой размещены фиксаторы. 3энных тросом 10 с рабочей пневмокамерой 11. Для преобразования автобуса-тягача в самостоятельное транспортное средство отцепляют и демонтируют лрицеп и съемную панель 6 закрепляют на торцовый стенной проем 5 автобуса-тягача лри оомощи подпружиненных защелок 9, входящих в лрорези штырей 7. Открываются защелки с помощью рабочей пневмокамеры 11. Предмет изобретения 1. Сочлененный автобус, состоящий из автобуса-тягача и, ло крайней мере, одного црицапа, соединенных между собой размещенным на консольных балках лод откидной секцией is пола сцепным устройством и выполненных с торцовыми, обращенными друг к другу стен10ными проемами, соединенными гибким защитным Кожухом, отличающийся тем, что, с целью Преобразования автобуса-тягача ,в самостоятельное транспортное средство после отцепки и демонтажа прицепа, задняя торцовая часть кузова прицела снабжена съемной коробчатой панелью, закрывающей при перестановке ее на тягач его торцовый стенной проем, иричем упомянутая съемная панель закреплена лосредством фиксаторов, -размещенных ло периметру торцового лроема. 2. Автобус по л. 1, отличающийся тем, что фиксаторы выполнены Б виде штырей с радиальными прорезями, взаимодействующими со смонтированными на торцовом проеме лрицела (и тягача) подпружиненными защелками, снабженными пневмоприводом.

.«ft/e. 7

QOQQ

ffuZ.Z

Похожие патенты SU260437A1

название год авторы номер документа
Сочлененный автобус 1975
  • Резников Абрам Савельевич
  • Обрезумов Евгений Феликсович
SU567622A2
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1972
SU421562A1
ПРИЦЕП 1992
  • Владимиров Л.С.
RU2057672C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРИЦЕПОМ НА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКЕ 2004
  • Кох Роберт
  • Карасек Хенс
RU2304051C2
Мобильное сборно-разборное сооружение (варианты) 2023
  • Седько Александр Анатольевич
  • Боронин Андрей Глебович
RU2820206C1
Прицеп 1990
  • Вершинский Валерий Леонидович
  • Коробейников Андрей Александрович
  • Хашковский Валерий Вацлавович
SU1745606A1
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ 1973
  • Г. А. Старцев А. Т. Урусов
SU382528A1
Устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства 1979
  • Еварестов Юрий Васильевич
SU897596A1
Устройство для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза 1985
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Логинов Александр Иванович
  • Тимофеев Виктор Николаевич
  • Макаров Сергей Иванович
SU1258730A1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1

Иллюстрации к изобретению SU 260 437 A1

Реферат патента 1970 года СОЧЛЕНЕННЫЙ АВТОБУСлатан К(..=-^EHliSI^a М5ЛJ6t?CO!CS''ncj•';:чая

Формула изобретения SU 260 437 A1

SU 260 437 A1

Даты

1970-01-01Публикация