Известны сочлененные автобусы, состоящие из автобуса-тягача и, ino Крайней мере, одного прицепа, соединенных между собой размещенным на консольных балках под откидной секцией пола сцепным устройством и выполненных с торцовйми, обращенными друг к другу стенными проемами, соединенными гибким защитным кожухом. Известны также автобусные поезда, состоящие из автобуса-тягача и автономного пассажирского прицепа. Использование описанных выше сочлененных автОбусов рентабельно только при значительных пассажиропотоках, все остальное время сочлененные автобусы работают, как правило, с большой недогрузкой, что приводит к нерациональному расходу горюче-смазочных материалов, из-носу шин и общей амортизации. Автобусные поезда имеют худщий коэффициент использования габаритной площади, чем сочлененные автобусы, и, кроме того, небезопасны в эксплуатации из-за складыванияна скользких дорогах.. Для преобразования автобуса-тягача в самостоятельное транспортное средство после отцепки и демонтажа прицепа в описываемом сочлененном автобусе задняя торцовая часть кузова прицепа снабжена съемной коробчатой панелью, закрывающей при постановите ее на тягач торцовый стенной проем последнего. Съемная панель закреплена посредством фиксаторов, размещенных по периметру торцового проема и выполненных в .виде штырей с радиальными прорезями, взаимодействующими со смонтированными на торцовом проеме прицепа (и тягача) подпружиненными защелками, снабженными пневмоприводом. На фиг. 1 изображен описываемый автобус (а - сочлененный, б - с отцепленными прицепами); на фиг. 2 - автобус-тягач в транспортном положении; на фиг. -3 - фиксаторы съемной панели. Сочлененный автобус состоит из автобусатягача 1 и одного или нескольких прицепов 2 и 3, соединенных между собой сцепными устройствами 4, например седельного типа, размещенными на консольных балках под откидной секцией пола. Торцовые стенные проемы тягача и прицепов соединены легкомонтируемыми гибкими защитными кожухами 5, а задняя торцовая часть кузова прицепа 5 снабжена съемной коробчатой панелью 6, по периметру торцового проема которой размещены фиксаторы. 3энных тросом 10 с рабочей пневмокамерой 11. Для преобразования автобуса-тягача в самостоятельное транспортное средство отцепляют и демонтируют лрицеп и съемную панель 6 закрепляют на торцовый стенной проем 5 автобуса-тягача лри оомощи подпружиненных защелок 9, входящих в лрорези штырей 7. Открываются защелки с помощью рабочей пневмокамеры 11. Предмет изобретения 1. Сочлененный автобус, состоящий из автобуса-тягача и, ло крайней мере, одного црицапа, соединенных между собой размещенным на консольных балках лод откидной секцией is пола сцепным устройством и выполненных с торцовыми, обращенными друг к другу стен10ными проемами, соединенными гибким защитным Кожухом, отличающийся тем, что, с целью Преобразования автобуса-тягача ,в самостоятельное транспортное средство после отцепки и демонтажа прицепа, задняя торцовая часть кузова прицела снабжена съемной коробчатой панелью, закрывающей при перестановке ее на тягач его торцовый стенной проем, иричем упомянутая съемная панель закреплена лосредством фиксаторов, -размещенных ло периметру торцового лроема. 2. Автобус по л. 1, отличающийся тем, что фиксаторы выполнены Б виде штырей с радиальными прорезями, взаимодействующими со смонтированными на торцовом проеме лрицела (и тягача) подпружиненными защелками, снабженными пневмоприводом.
.«ft/e. 7
QOQQ
ffuZ.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененный автобус | 1975 |
|
SU567622A2 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1972 |
|
SU421562A1 |
ПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2057672C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРИЦЕПОМ НА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКЕ | 2004 |
|
RU2304051C2 |
Мобильное сборно-разборное сооружение (варианты) | 2023 |
|
RU2820206C1 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1745606A1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ | 1973 |
|
SU382528A1 |
Устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства | 1979 |
|
SU897596A1 |
Устройство для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза | 1985 |
|
SU1258730A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация