Изобретение относится к виброзащитной технике и мсокет быть использовано для защиты радиоэлектронной и телевизионной аппаратуры от действия вибраций и ударов. Известно устройство для амортизации контейнеров с приборами, содержащее наруж ный и внутренний корпуса, соединенные между собой с помощью упругих связей, выполненных в виде резиновых шнуров, закрепленных в углах корпусов tl. Недостатком устройства являются знач тельтле габариты, что исключает возможность их применения на борту авиационного и морского транспорта. Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является устройство для амортизации контейнеров, содержащее наружный корпус, в котором размещают амортизируемый объект, блоки со скобами, закрепленные на наружном корпусе, и упругие связи, перекинутые через блоки, одни концы которых закреплены на наружном корпусе, а другие - йа вну реннем корпусе , Недостатком устройства является то, что частота собственных Колебаний его неизменна - в условиях линейтялх перегрузож переменного направления в вепвчнны, что приводит к передаче недопустимых дййй мических нагрузок на аппаратуру. Цель изобретения - улучщение зашиты от вибрационного и ударного воздействия в условиях действия линейной перегрузки пе-. ременного направления и величины. Эта цель достигается тем, что каждый КЗ блоков образован сопряженным элляптки ческим сектором, обращенным к наружному корпусу, и круговым сектором, обращенным к , внутреннему корпусу, а каждая упругая связь закреплена в точке содряжения )ФУ гового и эллиптического секторов. Скобы выполнены поворотными вокруг оси, перпендикулярной оси вращения блоков. Для получения стуттенчатой характерястикв и повышения надежности работы упругие связи целесообразно выполнить из двух BOt вей, одна из которых закреплена с ввтягом, а другая с провисанием.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг, 2 - продольный разрез одного амортизатора в месте крепления упругой связи на блоке; иа фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2.
Устройство для амортизации содержит наружигый корпус 1, внутренний корпус 2, в котором размешанл- амортизируемый объек блоки 3 со скобами 4, закрепленные на наружном корпусе, упругие связи 5, перекинутые через блоки, одни концы которых закреплены на наружном корпусе, а другие , на внутреннем корпусе.
Каждый из блоков образован сопряженным эллиптическим сектором 6, обращенным К наружному корпусу и круговым сектором 7, обращенным к внутреннему корпусу, а каждая упругая связь (эластичный ремень) закреплена в точке сопряжения кругового и эллиптического секторов.
CKofei 4 именэт оси вращения 8, перпендикулярные осям 9 вращения блоков, раз™ мешенных на пленках Ю наружного корпуса. Эластичный ремень выполнен в виде сложенного вдвое кольца, одна ветвь кото рого закреплена с натягом от веса амортизированного объекта, а другая с провисанием, рав1Ш1м л, и величина провисания в одной из ветвей ремня обращенных в сторону наружного корпуса; Д величина провисания в одной из ветвей рем ня, обращенных в сторону внутреннего кор- пуса).
Закрепление эластичного ремня в пазу блока обеспечено поджимом планки 12, перемещающейся по направляющим штырям 13 и 14, закрепленным на блоке, вдоль цилиндрической по)зерхности болта 15, Ана логична конструкция крепления эластичн:ого ремня на наружном и внутреннем корпусах на которых установлены кронштейны 16 и
17узлов крепления ремня. С двух сторон блока установлены щеки 18 и 19 для удер жания ремня на секторах блока. На щеке
18 выполнен выступ 20 для удержания ремня в месте его крепления на блоке.
Блоки 3 расположены относительно элас« тичного ремня таким образом, что плечо действия силы со стороны амортизируемого объекта, равное радиусу 1 кругового секто ра 7, больше в 2-2,5 раза плеча действия силы со стороны участка эластич1{ого ремня
5,прилегающего к эллиптическому сектору
6,примерно равного радиусуТ эллиптического сектора. В этом случае без увеличения габаритов устройства обеспечивается снижение более чем в 2 раза, собственной частоты амортизируемого объекта по сравнению с подвесом амортизируемого объекта
.на эластичных связях без блоков 3, и ви&роизолирующие свойства подвески существенно улучшаются.
Устройство работает следующим образом При действии вибрапий внутреинний корпус 2 и размещенный в нем амортизируемый объект получают пространственные коле бания относительно наружного корпуса 1.
Величины угловых перемещений V блоко не превышают 5-7 , что обеспечивает постоянство частоты собственных колебаний амортизируемого объекта.
При действии линейной перегрузки, например, в направлении снизу вверх амортизируемый объект вместе с внутренним корпусом сметается вниз. Происходит увеличение натяжения эластичных ремней 5 и развод блоков 3. Участок ремня от точки закрепления на наружном корпусе 1 до точки крепления на блоке 3 в каждом верхнем амортизаторе деформируется (растягивается), и эластич1К11й ремень входит в контакт с эллиптическим сектором G на большей его длине. При этом увеличивается плечо действия силы сопротивления развороту блока со стороны эластичного ремня относительно, оси 9 вращения блока. Энергоемкость устройства для амортизации резко возрастает, и сила сопротивления уравновешивает действующую силу, доответству- }юшую величине линейной перегрузки. Эластичные ремни в процессе их деформации получают не только удлинение, но и сужени поперечного сечения.
Изменение направления действия линей-ной перегрузки на обратное приводит к отключению от работы четырех верхних блоков и поД1слючению в работу четырех нижних блоков.
Действие линейной перегрузки в боковом направлении; не изменяет характера работы устройства. В этом случае, по мере увеличения перемещения внутреннего корпуса 2 относительно наружного корпуса 1, происходит деформация (растяжение) эластичных ремней и разворот блоков вокруг осей 9, а скоб 4 блоков - вокруг осей В, перпендЕ« кулярных осям 9.
Описываемое устройство для амортизации обеспечивает эффективное гашение ударов любого направления, так как его энергоемкость высока и не зависит от направления деформации.
Формула изобретения
1. Устройство для амортизации контейнеров, преимушественно приборных, содеукжащее наружный корпус, внутренний корпус, в котором размещают амортизируемый
объект, блоки со скобами, закрепленные на наружном корпусе, и упругие связи, перекинутые через блоки, .одни концы которых закреплены на наружном корпусе, а другие на внутреннем корпусе, отличающееся тем, что, с целью улучшения защиты от вибрационного и ударного воздействия в условиях действия линейной перегрузки переменного направления и величины, каждый из блоков образован сопряженным эллиптическим сектором, обращенным к наружному корпусу, и круговым сектором, обращенным к внутреннему корпусу, а каждая упругая связь закреплена в точке сопряжения кругового и эллиптического секторов.
2ч Устройство поп, 1,отлича е е с я тем, что скобы выполнены поворотными вокруг оси, перпендикулярной оси вращения блоков.
3. Устройство по п. 1 и2, отличающееся тем, Что, с целью получения ступенчатой характеристики и повышения надежности работы, упругие связи выполнены из двух ветвей, одна из которых закреплена с натягом, а другая - с провисанием.
Источники информации, притяные во внимание при экспе ртизе:
1.Ильинский В. С. Защита аппаратов
от динамических воздействий. М.,Энергия 1970, с. 78, рис. 2-26.
2.Патент Англии № 946244, кл. F 2 S опублик. 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1977 |
|
SU696208A1 |
Амортизатор | 1977 |
|
SU932002A2 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2029155C1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU781445A1 |
Амортизатор | 1976 |
|
SU651155A1 |
Амортизатор | 1971 |
|
SU458674A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2335672C1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU881430A2 |
МАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2049277C1 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1976-03-04—Подача