«
Изобретение может применяться в тракторостроении и, в частности, предназначено для грубой очистки топлива в дизельных двигателях тракторов , дорожных машин и других транспортных средств.
Цель изобретения - уменьшение потерь топлива и снижение трудоемкости при техническом обслуживании фильтра.
На чертеже представлен фильтр очистки топлива.
Фильтр соединен с топливным баком 1 и состоит из фильтрующего элемента 2 и стакана 3, в нижней части которого размещен успокои:тель 4, выполненный в виде обратного усеченного конуса с прикрепленным к нему соосно вертикальным направляющим элементом 5 для перемещения штока 6 запорного клапана. Последни выполнен в виде двух вертикально расположенных конусов 7 и 8, соединенных основаниями. Верхний конус 7 запорного клапана предназначен для направления потока примесей, находящихся в топливе, под успокоитель 4, а усеченный нилший конус 8 совместно с успокоителем 4 служит для перекрытия топлива в стакане 3. Для ограничения хода штока 6 в направляющем элементе 5 на конце штока 6 предусмотрен ограничитель 9. С цель обеспечения герметизации топлива в стакане 3 в процессе выполнения технического обслуживания фильтра успокоитель 4 устанавливается в стакане 3 без зазора по периметру, а к нижнему конусу 8 запорного клапана крепится уплотнение 10.
Стакан 3 соединен со съемныз днищем 11 с помощью двух пружинных защелок 12. Герметичность соединени обеспечивается уплотнением 13. Запорный клапан штоком 6 упирается в днище 11.
Фильтр работает следуюащм образом.
Топливо из бака попадает в стакан 3. Часть топлива попадает под успокоитель 4 в днище 11 стакана 3. Постепенно, в процессе работы дизеля в днище 11 скапливается вода и механические примеси, вытесняющие
ВНИИПИ Заказ 2018/6 Тираж 663 Подписное Произв.-полигр/пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
25598i
чистое топливо. Отстоенное топливо через отверстие в успокоителе 4, затем через пространство, образуемое стенками успокоителя 4 и конуса 8
5 запорного клапана поднимается и с основны 1 потоком проходит сквозь сетчатьй фильтрующий элемент 2.
В качестве дополнительного успокоителя служит конус 8 запорного
to клапана. Так, часть примесей, которые вследствие вибрации фильтра и пульсирующего режима топливоподачи поднимаются из-под успокоителя 4, отражается от поверхности конуса В
13 запорного клапана и попадает назад под успокоитель 4. После прохождения через фильтрующий элемент 2 топливо попадает в топливопровод к подкачивающему насосу.
20 При техническом обслуживании фильтра снимают днище 11, в результате чего освобождается шток 6 запорного клапана, который опускается и перекрывает отверстие в успокоителе
25 4, прекращая тем самым выход топлива из стакана 3, что позволяет избежать потери топлива при сливе отстоя и промывке фильтра. После проведения моечно-очистных работ днище 11 ус30 танавливается на место, приподнимает запорньш клапан, полости стакана 3 и днища 11 соединяются.
Перекрытие топлива в стакане 3 фильтра в момент его разборки поз5 воляет значительно уменьшить потери топлива и трудоемкость при выполнении операции по выпуску воздуха из топливной системы, так как в полость стакана 3 воздух не попадает.
0 Кроме того, поскольку установка дни- . ща занимает определенный промежуток времени, необходимьш на установку запорного клапана в исходное положение и герметизацию фильтра, то
и часть топлива из стакана попадает в днище, а его место заполняет топливо из бака. Тем самым количество воздуха, попавшего в топливную систему, уменьшается. В предлагаемом
Q фильтре нет необходимости в извлечении успокоителя 4 из стакана 3, что упрощает промывку фильтра, а следовательно, позволяет снизить , трудоемкость обслуживания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр для очистки топлива | 1987 |
|
SU1465081A1 |
Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей | 2016 |
|
RU2613792C1 |
ФИЛЬТР- ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2263223C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1997 |
|
RU2118199C1 |
Фильтр-заборник жидкости из бака | 1989 |
|
SU1667892A1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1966 |
|
SU184562A1 |
Топливный фильтр | 1990 |
|
SU1824499A1 |
ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 2009 |
|
RU2430259C2 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ | 2000 |
|
RU2165783C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2021 |
|
RU2794292C2 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
- М.: Машиностроение, 1979, с.47-48, рис | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1984-08-16—Подача