Способ относится к области обкатки механизмов, Например двигателя внутреннего сгорания, с целью приработки сопряженных деталей после сборки в процессе изготовления или ремонта. Известны способы приработки механизма путем Обкатки на стенде с .постепенным увеличением нагрузки. При этом нагрузка уве.личивается либо ступеичато, через определенный промежуток времени, либо плавно по заданному закону. Однако во время такой обкатки изменение качества .поверхностей трения сопрягаемых деталей (уменьшение величины шероховатости, увеличение микротвер.дости « т. п.) .происходит не оптимально, и для получения необходимых параметров поверхностей необходима обкатка механизма в течение длительного времени. В результате теоретических и экснериментальных исследований установлено, что обкатка механизма с постепенным увеличением нагрузки по колебательному закону позво-ляет оптимизировать процесс пррра ботки трушихся поверхностей деталей .механизма, повысить качество прирабатываемых поверхностей и сократить время, необходимое на осуш;ествление процесса приработки. Па фиг. 1 показан график нагружения механизма по колебательному закону с плавнэ возрастаюш;ей средней натрузкой за счет увеличения амплитуды колебаний; на фиг. 2 - график нагружения механизма по колебательному закону с плавно возрастающей средней Нагрузкой и постоянной амплитудой колебаний. Па фиг. 1 и 2 приняты следуюЩИе обозначения: Ло - нагрузка механизма в начале приработки, N - номинальная нагрузка механизма, tn - время окоичаНия приработки. Оптимальный процесс приработки достигается путем нагружения механизма в начале приработки нагрузной величиной порядка 20-30% от номинальной с последующим ее возрастанием за счет увеличения амплитуды колебания (фиг. 1). С целью упрощения имитационного нагрузочного устройства стенда без существенного ухудшения качества приработки трущихся поверхностей и увеличения времени обкатки возмоЖНО применение закона .нагружения с постоянной амплитудой колебаний и плавным увеличением средней нагрузк.ч (фиг. 2). Использование этого способа позволит сократить время обкатки, а следовательно, и трудоемкость работ на 25-30% и значительно увеличить срок службы механизма з эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ приработки двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1990 |
|
SU1777022A1 |
Способ приработки кинематических пар трения | 1979 |
|
SU877404A1 |
Способ ускоренной приработки двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1809349A1 |
Способ обкатки транспортного двигателя | 1991 |
|
SU1776348A3 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
Способ приработки механизма | 1987 |
|
SU1456815A1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ | 2011 |
|
RU2465475C1 |
Автоматический стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1550197A1 |
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305418A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ЧЕРВЯЧНЫХ РЕДУКТОРОВ | 2014 |
|
RU2580207C1 |
Авторы
Даты
1977-08-15—Публикация
1973-07-04—Подача