Скоростной регулятор давления Советский патент 1938 года по МПК B60T8/40 

Описание патента на изобретение SU54057A1

Основой д.тя предлагаемого способа осуществления автоматической регулировки давления в тормозном цилиндре является то обстоятельство, что характер изменения, в зависимости от скорости, коэфициента трения тормозной колодки о бандаж и коэфициента сцепления колеса с рельсом при скоростях, превышающих 50-60 одинаков, а следовательно, отнощевие между этими коэфициентами сохраняет почти постоянную величину. Только при уменьшений скорости движения ниже 50-60 км1час коэфициент трения возрастает значительно скорее, чем коэфициент сцепления колеса с рельсом. Из этого вытекает, что задача регулировки давления в тормозном цилиндре в зависимости от скорости может быть значительно упрощена, если не задаваться целью получить плавное изменение давления, что, на основании вышесказанного, не вызывается действительной необходимостью. Достаточно установить две ступени величины давления в тормозном цилиндре: одну для

низких скоростей от нуля до 50- 60 км1час и другую - для скоростей свыше 50-60 .

Исходя из этого положения, скоростной режим осуществляется в предлагаемом способе органами самого воздухораспределителя аналогично известному способу получения грузового режима в существующих системах товарных воздухораспределителей. Переключение с режима малой скорости на режим большой скорости и обратно производится автоматически в момент достижения поездом в его ускоряю щемся или замед,ляюшемся движени и скорости, равной вышеуказанной критической величине 50-60 км1час.

В предлагаемом скоростном регуляторе, снабженном подпружиненным двухседельным клапаном, служащим для соединения режимной камеры с атмосферой или с тормозным цилиндром по известной схеме воздухораспределителя системы Шавгулидзе, с целью переключения тормоза с одного режима на другой в зависимости от скорости движения

поезда, применен вентилятор, приводимый в действие от оси вагона, нагнетаемый которым воздух воздействует на связанную с двухседельным клапаном диафрагму.

На чертеже изображены схемы устройства скоростного регулятора: на фиг. 1 - один вариант соединения вентилятора с осью вагона и на фиг. 2 - второй вариант этого соединения.

- В воздухораспределителе имеются тормозная камера Т и режимная камера Р, разделенные между собой режимным поршнем 1. Тормозная камера .каналом 2 постоянно сообщена с тормозным цилиндром; режимная камера Р каналом 3 сообщается с вентиляторным переключателем. Последний состоит из вентилятора б , диафрагмы 5, впускного клапана 7, выпускного клапана 8 и пружины 9.

Когда диафрагма 5 занимает правое положение, то, как видно из схемы, клапан 7 закрыт пружиной 9, а клапан 8 сообщает камеру Р с атмосферой и, следовательно, работает камера Т при пониженном давлении в тормозном цилиндре (скорость поезда ниже 50-60 км1час). Когда же диафрагма 5 занимает левое положение, клапан 8 закрывается, а клапан 7 открывается, сообщая между собой камеры Т и Р, т. е. работает камера Р при повышенном давлении

в тормозном цилиндре (скорость поезда выше 50-60 KMJ4ac).

Перемещение диафрагмы с клапанами 7 и 8 производится давлением на нее воздуха вентилятора в зависимости от скорости его вращения, которая, в свою очередь, пропорциональна скорости движения поезда. Таким образом, при скоростях ниже 50-60 км1час давление воздуха вентилятора на диафрагму меньше силы пружины 9, и диафрагма 5 занимает правое положение, создавая в тормозном цилиндре пониженное давление. При скоростях выше 50 - 60 км/час давление воздуха вентилятора на диафрагму преодолевает силу пружины Р, и диафрагма занимает левое положение, создавая в тормозном цилиндре повышенное давление.

Предмет изобретения.

Скоростной регулятор давления, снабженный подпружиненным двухседельным клапаном, служащим для соединения режимной камеры с атмосферой или с тормозным цилиндром, отличающийся тем, что, с целью переключения тормоза с одного режима на другой в зависимости от скорости движения поезда, применен вентилятор, приводимый в действие от оси вагона, нагнетаемый которым воздух воздействует на связанную с клапаном диафрагму. lit авторскому свидетельству Е. А. Шавгулидзе и В. Ф. Спдпна Л 54057

Похожие патенты SU54057A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического переключения режимов двухрежимного тормоза в зависимости от скорости 1938
  • Албегов Н.А.
  • Боровский Г.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Майзель Л.М.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU54898A1
Приспособление для автоматического регулирования силы торможения 1935
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU52562A1
Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки вагона 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU133913A1
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездок 1937
  • Казанцев В.Ф.
  • Файн Л.С.
SU55631A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза 1939
  • Албегов Н.А.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU66725A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1942
  • Шавгулидзе Е.А.
SU74649A1
Электровоздухораспределитель для вагонов метрополитена 1959
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU144194A1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 057 A1

Реферат патента 1938 года Скоростной регулятор давления

Формула изобретения SU 54 057 A1

Фигг

SU 54 057 A1

Авторы

Сидин В.Ф.

Шавгулидзе Е.А.

Даты

1938-01-01Публикация

1938-05-13Подача