Изобретение относится к строительным машинам и может быть применено для рытья траншей под защитой глинистого раствора, используемых для строительства сооружений методом «стена в грунте. Известен траншейный экскаватор, включаюш.ий стойку и рабочий орган-струг. С помощью рабочего органа снимается стружка грунта, которая затем вместе с глинистым раствором удаляется на поверхность 1. Недостатком такого экскаватора является необходимость очистки глинистого раствора от разрабатываемого грунта. Это удорожает земляные работы и повышает их трудоемкость. Известен также траншейный экскаватор, включающий базовую машину с лебедками, стрелой, и направляющей стойкой, ковш, жестко прикрепленный к подвижной рукояти, оборудованный откидным днищем фасонной формы и ножами на днище и на боковой, обращенной к забою стенке ковша, смонтированной посредством кареток с возможностью вертикального перемещения по направляющей стойке, а днище ковша посредством кронштейна и рычагов соединено С подъемным и тяговым канатами, огибаемыми посредством блоков, другие концы которых закреплены на лебедках базовой машины, причем одна из кареток жестко соединена с рукоятью ковша, а другая Смонтирована на рукояти с возможностью перемещения вниз до упораЕ,, Недостатком этого экскаватора является резкое снижение наполнения ковша при ра зработке тяжелых грунтов и при увеличении глубины выемки. Это происходит потому, что усилие, реализуемое на режущей кромке днища ковща, зависит от массы опускаемой части оборудования. В данном случае усилие реакции забоя превышает массу опускаемого рабочего оборудования - рукояти с ковшом. Происходит «всплывание рукояти с ковшом над забоем. Режущая часть ковща, недостаточно внедрившись (для полного заполнения) в массив грунта, производит скребущее движение по поверхности забоя и захватывает малое количество грунта. Утяжеление рукояти не приводит к желаемому результату, так как величина пригрузки ограничивает устойчивость экскаватора и габариты. Целью изобретения является повышение наполнения ковша. Поставленная цель достигается тем, что на нижней части нанравляющей стойки и верхней части подвижной рукояти закреплены блоки с огибаемым напорным канатом, одна ветвь которого соединена с кронштейном дниш,й ковша, а другая ветвь закреплена на лебедке, на тыльной стороне днища ковша закреплен канат возврата его в исходное положение, а другой подъемный канат закреплен на соответствуюш,ей лебедке. На фиг. 1 изображен траншейный экскаватор, вид сбоку; на фиг. 2 - схема запасовки канатов. Экскаватор включает базовую машину 1, снабженную направляющей копровой стойкой 2, по которой с помош,ью кареток 3 и 4 перемеш,ается трубчатая рукоять 5 с жестко укреп.тенным на ней ковшом 6. Верхняя каретка 3 жестко соединена с рукоятью 5, а нижняя каретка 4 смонтирована с возможностью перемепдения, как по рукояти 5, так и по копровой стойке 2 до нижнего упора 7 на ней. Упор 8 является ограничителем для верхней каретки 3 и устанавливается в зависимости от требуемой глубины разработки. На передней стенке ковша 6, обращенной к забою 9, под соответствующим углом резания укреплен нож 10. Днище 11 ковша 6 имеет фасонную форму и соединено с ним шарнирно. Посредством кронштейна 12 и рычага 13 ковш соединен с напо)ным канатом 14, который последовательно огибает блоки 15 и 16, закрепленные соответственно на верхнем конце трубчатой рукояти 5 и на нижнем конце копровой стойки 2. Другой конец напорного каната 14 закреплен на напорном барабане 17. Канат 18 возврата днища ковща 6 в исходное положение одним концом прикреплен к тыльной стороне днища 11, а другим концом закреплен на возвратном барабане 19, который выполнен заодно с напорным барабаном. Подъемный канат 20 одним концом закреплен на рукояти 5, а другим концом на подъемном барабане 21. При помощи экскаваторной лебедки выполняются все операции, связанные с работой оборудования, которые осуществляются следующим образом. Включением возвратного барабана 19 возвратный канат 18 отводит ковш 6 в исходвое раскрытое положение. Затем на возвратном канате 18 при растормаживаемых подъемником 21 и напорном барабанах 17 производится опускание рабочего оборудования до соприкосновения ковша с забоем. При включенном напорном барабане 17, ослабленном возвратном барабане 19 и заторможенном подъемном барабане 2 происходит внедрение ковша 6 в грунт и захват последнего. Толщина стружки регулируется положение.м рукояти 5 с ковшом 5 над забоем с по.мощью подъемного барабана. Когда поворот ковша 6 закончен, напорный барабан выключается, а подъемный включается, - осуп 1ествляется подъем рабочего оборудования. С подъемом рукояги 5 вступает в работу нож 10, который снимает стружку грунта с вертикальной стенки забоя. При этом напорный барабан 17 слегка подторможен. Когда ковш 6 поднят над поверхностью площадки, экскаватор поворачивают на рагрузку. Разгрузку осуш,ествляют при заторможенном подъемном барабане 21 и включенном возвратном барабане 19. С помощью предлагаемой схемь; зап,: совки канатов (фиг. 2) достигается Н,;в;,Й положительный эффект. При зачерпывании ковшом грунта с возрастанием реакции сопротивления грунта увеличивается усилие прижатия рукояти к забою, потому что реакция сопротивления грунта воспринимается напорны.м канатом, который, образуя петлю вокруг верхней части подвиж юй рукояти, прижимает последнюю вниз, не давая ей «всплывать. При этом происходит натяжение подъемного каната, с помощью которого регулируется расстояние от ковша до забоя и задается толщина стружки. Новая схема запасовки позволяет повысить КПД установки, поскольку при одной и той же установленной мощности увеличится усилие копания на зубе ковпш. Формула изобретения Траншейный экскаватор, включающий базовую машину с лебедка.ми, стрелой и направляюпдей стойкой, ковщ, жестко прикрепленный к подвижной рукояти, оборудованный откидным днищем фасонной фор.мы и пожа.ми на дниш,е и на боковой, обращенной к забою стенке ковша, смонтированной посредством кареток с возможностью вертикального пере.мещения гю направляющей стойке, а днище ковша посредство.м кронштейна и рычагов соединено с подъемным и тяговым канатами, огибаемыми посредство.м блоков, другие концы которых закреплены на лебедках базовой машины, причем одна из кареток жестко соединена с рукоятью ковша, а другая смонтирована на рукояти с возможностью пере.мещения вниз до упора, отличающийся тем, что, с целью повышения наполнения ковша, на нижней части направляющей стойки и верхней части Подвижной рукояти закреплены блоки с огибаемым напорным канатом, одна ветвь которого соединена с кронштейном днища ковща, а другая ветвь закреплена на лебедке, на тыльной стороне дниц.1,а ковша закреплен канат возврата его в исходное положение, а
подъемный канат закреплен на соответствующей лебедке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 380798, кл. Е 02 F 5/20, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 428061, кл. Е 02 F 3/18, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU836295A1 |
Грейфер | 1978 |
|
SU742541A1 |
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU815154A1 |
ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1971 |
|
SU428061A1 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1982 |
|
SU1059074A2 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1978 |
|
SU840243A1 |
Траншейный экскаватор | 1983 |
|
SU1121362A1 |
Траншейный экскаватор | 1975 |
|
SU655780A1 |
Траншейный экскаватор | 1983 |
|
SU1105557A1 |
СМЕННОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ОДНОКОВШОВОМУ ЭКСКАВАТОРУ | 1969 |
|
SU256654A1 |
--15
Фиг. г
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-04-19—Подача