Насос Советский патент 1977 года по МПК F04D29/60 

Описание патента на изобретение SU569753A1

(54) НАСОС

Похожие патенты SU569753A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Благирев Алексей Вячеславович
  • Воробьев Сергей Евгеньевич
  • Родионов Валерий Андреевич
RU2555396C1
СПОСОБ МОНТАЖА ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА 2018
  • Авдей Владимир Юрьевич
RU2692027C1
Подвесной лодочный мотор 1978
  • Дубинский Владимир Александрович
  • Ялкут Марк Борисович
  • Котляркер Михаил Семенович
SU716906A1
МОТОРНОЕ СУДНО 2022
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2776636C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА 1992
  • Гришин Юрий Михайлович
RU2043265C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА 2017
  • Колмыков Михаил Валентинович
RU2671592C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА И СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА 2021
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2771107C1
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Мельников Алексей Степанович
RU2094630C1
Подъёмник подвесного лодочного мотора 2023
  • Рахманов Кирилл Анатольевич
  • Рашитов Эрик Толкунович
RU2822026C1
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА 2018
  • Провост Бриан
RU2776006C2

Иллюстрации к изобретению SU 569 753 A1

Реферат патента 1977 года Насос

Формула изобретения SU 569 753 A1

I-. ; :

Изобретение ОТНОСВЕТСЯ s области насосо строения.

Известен насос« содержащий корпус в ра бочее колесо, пфехшенвое на валу с под ши1шикам{1| фиксированном в осевом вадрав левйв относительно корпуса.

Такой насос выполнен как едЕШое дёлое с приводом, в свяар с чем неоозможна его установка на другие различные проводные устройства..

Известен также насос, содержащий корпус, рабочее колесо, аакреплшшое на втул« ке, размещенной в подшшшиках фиксировав «ой а осевом нахфавлении относительно кор- inyca и вьтолненной полой для установки в ней выходного вала привода.

Недостатком этого насоса является слозв ность соединения его с приводом, JB котором должны быть выполнены специальные (фЯг способления для крепления втулкв;

Целью изобретения является обесхюч ше возможности быстрого монтажа насоса на ва.-х привода, не предназначенного для насоса, например на вал лодочного мотора, а лгакже быстрого демонтажа.

Это уютага&тся тем что втулка жестко соадинеда с валом Црввода, а tsopayc выпол ней свободным отвосятеш о фввода в шлв&г {ждчаг для передачи реактивного taoMsssr& на. привод.

На , 1 схематически иэобраапан жённый продолыпдй насоса; на фяг. 2 лодочиый мотор перед установкой Hacocaj на фяг. 3 - иасрс щ п рекачкв жвдкйсти из емкости или водоема.

Насос ддя выходного вала1-Т1реиыув1есФ лодочного мотору 2 имеет корпус 3 с подаишшиками 4 и рабочее колесо установленное на полой агулке 6, разм щенной иа подшщшиках 4. Рабочее колесо 5 и внутре ие слоимы подшипников 4 сированы на втулке 6 при помощи гайки 7, а так как внешшю н ужные обоймы под шшшиков 4 фиксированы относительно кор пуса 3, то и втулка 6 также фиксирована относительно корпуса 3. С Ъбеих сторон подшипников 4 в корпусе 3 установлены уплотнительные манжеты 8, которые вмео те со втулкой 6 образуют в корпусе полость 9, заполняемую смазкой; Внутреннее от верстке ВТУ/1КИ 6 выполнено размером, обеспечивающим жесткое соединение с выходным валом 1 привода. От проворота на валу 1 втулка фиксирована при помощи штифта 10, предусмотренного для передачв крутящего момента от мотора 2 к гребном; винту 11 (см. фиг. 2), а от осевого смещшия ътулка 6 зафиксирована законтрнва мой гайкой 12, 3 снабжен крышко 13, образующей с рабочим колесом 5 проточную часть насоса. В корпусе 3 выпод ней также сборник, снабженный отводным патрубком 14, к которому подсоединяется гибкий шланг. Крышка 13 снабжена быстроч съемной сеткой 15, предохраняющей проточную часть насоса от повреждения. Сетка 15 закреплена в крышке 13 при помощи тфужшгаого кольца 16. Корпус 3 снабжен рычагом 17, имеаю- л -V- ..-. д--. ,-.-. щим вильчатый конец к обеспечивающим кор пусуЗ некоторую свободу относительно мо .тора. 2. Рычаг 17 предназначен только для передачи реактивного момента на мотор 2, Насос монтируют на лодочный мотор 2 следующим образом. После снятия с выходного вала 1 гребного винта 11 в насосе сетку 15, Затем насос, как единое целое, устанавл вают vsi вал 1 так, чтобы втулка б уп ралась в штифт 10, а вильчатый конец рычага 17 обхватывал с двух сторон мотор 2 После этого завинчивают гайку 12, закон- тривают ее и устанавливают сетку 15 в крышке 13, фиксируя ее при помощи кольца 16. Так как корпус 3 связан с мотором только при помощи вильчатого конца 17, обеспечивающего некоторую свободу насосу как в угловом перемещении, так и вертикальном направлении при монтаже насоса обеспечивается компенсация монтажных и технологических погрешностей. фшссадия втулки 6 относительно вела i и корпуса 3 лоавол шт при монтаже асоса созфанять заданные зазоры в гидравлическом тракте насоса, обеспечивая т,ем стабЕльность гидравлнчесюах харакTepKCTJEiK без дополнительных регулировок. Простота крепления насоса к мотору 2 поэвбляет производить надемо и быструю эамену гребного винта 11. После установки насоса на лодочном моторе 2 его погружают в воду, и после запус ка мотора 2 через редуктор последнего по дают крутящий момекг через выходной вал 1 к рабочему колесу 5. Насос обеспечивает :Подачу жидкости к потребителю. На фиг. 3 показано применение насосной приставки с лодочным мотором для перека { ки воды из какой-либо емкости или водоема. Конструктивные размеры, а также пар метры Насоса быть согласованы как с одаим типом двигателя, так и с несколькими типами, имеющими выходные валы HOI малнзованных размеров, Таккм образом, предложенный ;насос мож- но устанавливать на выходные валы приводов, не предназначенные для этого. Формула изобретения Насос, содержащий корпус, рабочее колесо, закрепленное на втулке, размещенной в подщяпниках, фиксированной в осе вом направлении относительно корпуса и выполненной полой для установки в ней выходного вала привода, отличающиАс я тем, что, с целью ускорения монтажа и демонтажа и использования в качестве тфивода лодочного мотора, втулка жестко соединена с валом, а корпус выполнен свободным относительно привода и имеет рычаг для передачи реактивного момента на привод.

SU 569 753 A1

Авторы

Абрамович Рувим Борисович

Даты

1977-08-25Публикация

1974-04-01Подача