(54) НАСОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2555396C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2018 |
|
RU2692027C1 |
Подвесной лодочный мотор | 1978 |
|
SU716906A1 |
МОТОРНОЕ СУДНО | 2022 |
|
RU2776636C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 1992 |
|
RU2043265C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2017 |
|
RU2671592C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА И СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2021 |
|
RU2771107C1 |
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2094630C1 |
Подъёмник подвесного лодочного мотора | 2023 |
|
RU2822026C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2018 |
|
RU2776006C2 |
I-. ; :
Изобретение ОТНОСВЕТСЯ s области насосо строения.
Известен насос« содержащий корпус в ра бочее колесо, пфехшенвое на валу с под ши1шикам{1| фиксированном в осевом вадрав левйв относительно корпуса.
Такой насос выполнен как едЕШое дёлое с приводом, в свяар с чем неоозможна его установка на другие различные проводные устройства..
Известен также насос, содержащий корпус, рабочее колесо, аакреплшшое на втул« ке, размещенной в подшшшиках фиксировав «ой а осевом нахфавлении относительно кор- inyca и вьтолненной полой для установки в ней выходного вала привода.
Недостатком этого насоса является слозв ность соединения его с приводом, JB котором должны быть выполнены специальные (фЯг способления для крепления втулкв;
Целью изобретения является обесхюч ше возможности быстрого монтажа насоса на ва.-х привода, не предназначенного для насоса, например на вал лодочного мотора, а лгакже быстрого демонтажа.
Это уютага&тся тем что втулка жестко соадинеда с валом Црввода, а tsopayc выпол ней свободным отвосятеш о фввода в шлв&г {ждчаг для передачи реактивного taoMsssr& на. привод.
На , 1 схематически иэобраапан жённый продолыпдй насоса; на фяг. 2 лодочиый мотор перед установкой Hacocaj на фяг. 3 - иасрс щ п рекачкв жвдкйсти из емкости или водоема.
Насос ддя выходного вала1-Т1реиыув1есФ лодочного мотору 2 имеет корпус 3 с подаишшиками 4 и рабочее колесо установленное на полой агулке 6, разм щенной иа подшщшиках 4. Рабочее колесо 5 и внутре ие слоимы подшипников 4 сированы на втулке 6 при помощи гайки 7, а так как внешшю н ужные обоймы под шшшиков 4 фиксированы относительно кор пуса 3, то и втулка 6 также фиксирована относительно корпуса 3. С Ъбеих сторон подшипников 4 в корпусе 3 установлены уплотнительные манжеты 8, которые вмео те со втулкой 6 образуют в корпусе полость 9, заполняемую смазкой; Внутреннее от верстке ВТУ/1КИ 6 выполнено размером, обеспечивающим жесткое соединение с выходным валом 1 привода. От проворота на валу 1 втулка фиксирована при помощи штифта 10, предусмотренного для передачв крутящего момента от мотора 2 к гребном; винту 11 (см. фиг. 2), а от осевого смещшия ътулка 6 зафиксирована законтрнва мой гайкой 12, 3 снабжен крышко 13, образующей с рабочим колесом 5 проточную часть насоса. В корпусе 3 выпод ней также сборник, снабженный отводным патрубком 14, к которому подсоединяется гибкий шланг. Крышка 13 снабжена быстроч съемной сеткой 15, предохраняющей проточную часть насоса от повреждения. Сетка 15 закреплена в крышке 13 при помощи тфужшгаого кольца 16. Корпус 3 снабжен рычагом 17, имеаю- л -V- ..-. д--. ,-.-. щим вильчатый конец к обеспечивающим кор пусуЗ некоторую свободу относительно мо .тора. 2. Рычаг 17 предназначен только для передачи реактивного момента на мотор 2, Насос монтируют на лодочный мотор 2 следующим образом. После снятия с выходного вала 1 гребного винта 11 в насосе сетку 15, Затем насос, как единое целое, устанавл вают vsi вал 1 так, чтобы втулка б уп ралась в штифт 10, а вильчатый конец рычага 17 обхватывал с двух сторон мотор 2 После этого завинчивают гайку 12, закон- тривают ее и устанавливают сетку 15 в крышке 13, фиксируя ее при помощи кольца 16. Так как корпус 3 связан с мотором только при помощи вильчатого конца 17, обеспечивающего некоторую свободу насосу как в угловом перемещении, так и вертикальном направлении при монтаже насоса обеспечивается компенсация монтажных и технологических погрешностей. фшссадия втулки 6 относительно вела i и корпуса 3 лоавол шт при монтаже асоса созфанять заданные зазоры в гидравлическом тракте насоса, обеспечивая т,ем стабЕльность гидравлнчесюах харакTepKCTJEiK без дополнительных регулировок. Простота крепления насоса к мотору 2 поэвбляет производить надемо и быструю эамену гребного винта 11. После установки насоса на лодочном моторе 2 его погружают в воду, и после запус ка мотора 2 через редуктор последнего по дают крутящий момекг через выходной вал 1 к рабочему колесу 5. Насос обеспечивает :Подачу жидкости к потребителю. На фиг. 3 показано применение насосной приставки с лодочным мотором для перека { ки воды из какой-либо емкости или водоема. Конструктивные размеры, а также пар метры Насоса быть согласованы как с одаим типом двигателя, так и с несколькими типами, имеющими выходные валы HOI малнзованных размеров, Таккм образом, предложенный ;насос мож- но устанавливать на выходные валы приводов, не предназначенные для этого. Формула изобретения Насос, содержащий корпус, рабочее колесо, закрепленное на втулке, размещенной в подщяпниках, фиксированной в осе вом направлении относительно корпуса и выполненной полой для установки в ней выходного вала привода, отличающиАс я тем, что, с целью ускорения монтажа и демонтажа и использования в качестве тфивода лодочного мотора, втулка жестко соединена с валом, а корпус выполнен свободным относительно привода и имеет рычаг для передачи реактивного момента на привод.
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1974-04-01—Подача