Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины Советский патент 1990 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1579799A1

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссии - ходоумень- шителям, предназначенным для обеспечения движения машин на пониженных скоростях.

Целью изобретения является повышение эффективности работы самоходной машины на пониженных скоростях путем обеспечения бесступенчатого регулирования скорости хода, а также быстрого реверсирования хода

На чертеже представлена гидрокинематическая схема гидрообъемного ходоумень- шителя самоходной машины.

Ходоуменьшитель состоит из зубчатого трехзвенного дифференциального механизма (ДМ) 1. Одно звено ДМ, например солнечная шестерня 2, связано с двигателем внутреннего сгорания 3, второе, например водило 4, связано через коробку передач (KJI) 5 и задний мост 6 с движителями 7 машины, а с третьим звеном, например эпициклической шестерней 8, кинематически через зубчатую передачу связана гидромашина 9. Входная 10 и выходная 11 гидролинии гидромашины через обратные клапаны 12 и 13 соединены с входом 14 дросселя 15, выход б которого соединен с гидробаком 17.

Обратные клапаны 12 и 13 установлены в соответствующих гидролиниях с проводимостью в сторону входа дросселя. Ходоуменьшитель снабжен дополнительными гидрораспределителем 18, соединенным с гидробаком 17 и выходной гидролинией 11. Гидрораспределитель 18 выполнен двухпозицион- ным и двухлинейным для отключения в позиции I выходной гидролинии 11 гидромашины 9 от гидробака 17 и связи в позиции II выходной гидролинии 11- с гидробаком 17. Дополнительный гидрораспределитель 18 может быть выполнен ручного управления либо автоматического. При варианте автоматического управления гидрораспределитель 18 должен быть выполнен нормально- закрытым и удерживаемым в позиции I с помощью пружины, подключение его в позицию II осуществляется за счет связи полости 19 управления гидролинией 20 с входной гидролинией 10 гидромашины.

Ходоуменьшитель снабжен также гидрораспределителем 21, вход 23 которого соединен соответственно с входной и выходной гидролинией гидромашины через обратные клапаны 12 и 13 и одновременно соединен с входом 14 дросселя 15. Выход 22 гидрораспределителя соединен с гидробаком 17. Рукоятка переключения гидрораспределителя 21 может быть блокирована с управлением главного сцепления 24 самоходной машины.

Самоходная машина оборудована гидросистемой привода вспомогательных устройств (ГПВУ), включающей насос 25, приводимый от двигателя 3, с всасывающей гидролинией 26, соединенной с гидробаком

17, напорной гидролинией 27, подведенной к гидравлическому распределительному устройству 28.

Гидравлическое распределительное устройство имеет несколько пар гидравлических выводов для подключения и запитки рабочей жидкости приводов вспомогательных устройств, например гидроцилиндра 29 подъема и опускания орудий, или управления передним отвалом и др. ГПВУ имеет постоянный слив - сливную магистраль 30, соединенную одновременно через фильтр 31 с гидроба: ком 17 и через обратный клапан 32 с входной гидролинией 10 гидромашины 9 ходоумень- шителя.

К одному из выводов 33 гидравлического

распределительного устройства 28, который является свободным, т. е. не задействованным на привод вспомогательных устройств, подключена входная гидролиния 10 гидромашины ходоуменьшителя. В случае, если от вывода 33 необходимо также запитывать привод вспомогательных устройств, например гидроцилиндр 29 управления передним отвалом, подключение к этому выводу вход- ной гидролинии 10 выполняется посредством распределительного крана 34. Этот кран имеет две переключаемых позиции: I - вывод 33 соединен с гидролииией 35; II - вывод 33 соединен с гидролинией 10 и одновременно с гидролинией 35 через обратный клапан 36 с проводимостью в сторону, гидролинии 10.

Ходоуменьшитель работает следующим образом.

При необходимости движения самоход5 ной машины на пониженных скоростях вперед прерывается подача масла под давлением от насоса 25 через выводы 33 к входной гидролинии 10. Это возможно осуществить либо прервав с помощью управления гидравлическим распределительным устройством

0 28 подачу масла к выводу 33 (в случае, если вывод 33 непосредственно соединен с гидролинией 10), либо (в случае установки между выводами 33 и гидролинией 10 распределительного крана 34) переключив его в позицию I. Для этого режима гидрораспределители 18 и 21 должны быть установлены в позицию I. Тогда вращение от двигателя 3 через главное сцепление 24 передается к солнечной шестерне 2 дифференциального механизма 1 и далее к водилу 4 и связанному с ним входному валу коробки 5 передач. Одновременно вращение передается к эпициклической шестерне 8, а от нее через зубчатую передачу - к гидромашине 9. Последняя, вращаясь, создает разрежение во входной гидролинии 10. При этом обратный

5 клапан 32 открывается под давлением слива в гидролинии 30 и часть масла из сливной магистрали 30 поступает на всасывание гидромашины 9, которая в этом случае работает

5

0

в режиме насоса. Далее масло подается к выходной гидролинии 11.

При наличии тягового усилия на самоходной машине на валу гидромашины 9 возникает крутящий момент, а в выходной гидролинии 11 возникает давление, под действием которого обратный клапан 13 открывается, пропуская масло к дросселю 15. Проходя через дроссель, масло сливается обратно в гидробак 17. При регулировании водителем дросселя 15 от открытого положения до закрытого задается тем самым различный поток масла и частота вращения гидромашины 9 изменяется соответственно от максимального значения до полной остановки и, следовательно, скорость самоходной машины также изменяется соответственно от минимальной величины (остановки самоходной машины) до максимальной.

В первом режиме движения самоходной машины гидросистема привода вспомогательных устройств работает следующим образом.

Насос 25, вращаясь от двигателя 3, засасывает рабочую жидкость (масло) из гидробака 17 по высасывающей гидролинии 26 и подает ее по напорной гидролинии 27 к гидравлическому распределительному устройству 28. От этого устройства при его переключении водителем масло поступает на привод вспомогательных устройств через вывод 33 к гидроцилиндру 29, а постоянный слив масла осуществляется по сливной магистрали 30 через фильтр 31 в гидробак 17.

При необходимости движений самоходной машины на пониженных скоростях задним ходом восстанавливается подача масла от насоса 25 через выводы 33 устройства 28 к входной гидролинии 10.

Это возможно осуществить с помощью управления гидравлическим распределительным устройством 28, включив его в позицию, когда масло от насоса 25 подается к выводам 33.

Для случая непосредственного соединения гидролинии 10 к выводам 33 масло напрямую поступает к гидромашине 9. Если же устанавливаетсяраспределительный

кран 34, то необходимо в позицию II его10

нии 10, заставляет ее разгоняться в ту же сторону, что и при движении машины вперед, но с большей частотой вращения. В этом случае гидромашина 9 работает в режиме гидромотора, а регулирование скорости заднего хода машины осуществляется также дросселем 15. При этом под действием давления масла в гидролинии 10 обратный клапан 12 открывается, а клапаны 12 и-13 закрываются/

Формула изобретения

15

20

1. Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины, оборудованной гидросистемой привода вспомогательных устройств с гидравлическим распределительным устройством, содержащий трехзвенный зубчатый дифференциальный механизм, одно звено которого связано с двигателем, другое - с движителями, а с третьим звеном кинематически связана гидромашина постоянного рабочего объема, входная гидролиния которой подключена одновременно к сливной магистрали гидросистемы привода вспомогательных устройств через обратный

-с клапан и к одному из выводов гидравлического распределительного устройства, а выходная гидролиния гидромашины подключена к входу дросселя, выход которого соединен с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ра30 боты самоходной машины на пониженных скоростях путем обеспечения бесступенчатого регулирования скорости хода, а также быстрого ревера ьзнич хода, ок снабжен дополнительным гидрораспределителем,вход которого соединен с выходной гидролинией

35 гидромашины, а выход - с гидробаком, причем гидрораспределитель выполнен двух- позиционным и двухлинейным для связи в одной позиции выходной гидролинии гидромашины с гидробаком и отключения выходной гидролинии гидрома.шкны с гидробаком в другой, и двумя обратными клапанами, один из которых подключен к входной гидролинии гидромашины и к входу дросселя, а другой подключен к иыходной гидролинии гидромашины и к входу дросселя, причем

40

50

включить, чтобы осуществлялась подача 45 оба обратных клапана подключено; проводи- масла от насоса 25 через устройство 28 - к выводам 33 гидролинии 10 и на вход гидромашины 9. При этом масло не может поступать к гидроцилиндру 29 благодаря наличию обратного клапана 36. В этом режиме (зЕДнего хода) гидрораспределитель 21 должен находиться в позиции I, а гидрораспределитель 18 должен быть переключен в позицию II, соединяя выходную гидролинию 11 с баком 17. Это переключение осуществляется возможно вручную либо автоматически под воздействием передачи давления масла из гидролинии 10, далее по гидролинии 20 к полости 19 управления. Поток масла, по- ступасмый к гидромашине 9 по гидроли55

мостью в сторону дросселя.

2. Ходоуменьшитель по п. , отличающийся тем, что, с целью автоматического переключения при нас-ройке ходоумепьшителя на режим обратно о хода самоходной машины, дополнительный гидрораспределитель выполнен нормально закрытым с полостью управления, связанной гкдрспикией с входной гидролинией гкдро М1гичн

.-,,.-. л , .11.МЧЛЮЩийи.1 .м- той гидролинии г. п.; вынодов 1идрав- i:.. ц-.ного о.гройства 1 jCuOMoraie.ibHbix уст3. ХОДСУУЛ ся тем, что под к гидромашины к лического ре.-Ч гидросистемы ьр

нии 10, заставляет ее разгоняться в ту же сторону, что и при движении машины вперед, но с большей частотой вращения. В этом случае гидромашина 9 работает в режиме гидромотора, а регулирование скорости заднего хода машины осуществляется также дросселем 15. При этом под действием давления масла в гидролинии 10 обратный клапан 12 открывается, а клапаны 12 и-13 закрываются/

Формула изобретения

5

0

1. Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины, оборудованной гидросистемой привода вспомогательных устройств с гидравлическим распределительным устройством, содержащий трехзвенный зубчатый дифференциальный механизм, одно звено которого связано с двигателем, другое - с движителями, а с третьим звеном кинематически связана гидромашина постоянного рабочего объема, входная гидролиния которой подключена одновременно к сливной магистрали гидросистемы привода вспомогательных устройств через обратный

с клапан и к одному из выводов гидравлического распределительного устройства, а выходная гидролиния гидромашины подключена к входу дросселя, выход которого соединен с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ра0 боты самоходной машины на пониженных скоростях путем обеспечения бесступенчатого регулирования скорости хода, а также быстрого ревера ьзнич хода, ок снабжен дополнительным гидрораспределителем,вход которого соединен с выходной гидролинией

5 гидромашины, а выход - с гидробаком, причем гидрораспределитель выполнен двух- позиционным и двухлинейным для связи в одной позиции выходной гидролинии гидромашины с гидробаком и отключения выходной гидролинии гидрома.шкны с гидробаком в другой, и двумя обратными клапанами, один из которых подключен к входной гидролинии гидромашины и к входу дросселя, а другой подключен к иыходной гидролинии гидромашины и к входу дросселя, причем

0

5 оба обратных клапана подключено; проводи-

0

5 оба обратных клапана подключено; проводи-

5

мостью в сторону дросселя.

2. Ходоуменьшитель по п. , отличающийся тем, что, с целью автоматического переключения при нас-ройке ходоумепьшителя на режим обратно о хода самоходной машины, дополнительный гидрораспределитель выполнен нормально закрытым с полостью управления, связанной гкдрспикией с входной гидролинией гкдро М1гичн

.-,,.-. л , .11.МЧЛЮЩийи.1 .м- той гидролинии г. п.; вынодов 1идрав- i:.. ц-.ного о.гройства 1 jCuOMoraie.ibHbix уст3. ХОДСУУЛ ся тем, что под к гидромашины к лического ре.-Ч гидросистемы ьр

ройств выполнено посредством распределительного крана.

4. Ходоуменьшитель по п. 1, отливающийся тем, что, с целью обеспечения вклюснабжен гидрораспределителем, двухпози- циоиным и двухлинейным, вход которого соединен с входом дросселя, а выход - с ридробаком для связи в одной позиции входа дросселя с гидробаком и отключении в дручения и выключения хода уменьшителя, он гой позиции входа дросселя от гидробака.

снабжен гидрораспределителем, двухпози- циоиным и двухлинейным, вход которого соединен с входом дросселя, а выход - с ридробаком для связи в одной позиции входа дросселя с гидробаком и отключении в дру гой позиции входа дросселя от гидробака.

Похожие патенты SU1579799A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
SU1299844A1
Система приводов трактора 1983
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ворончихин Феликс Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Кустанович Семен Львович
  • Любимов Борис Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1131686A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1981
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Марк Эйно Александрович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
SU981027A2
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 1987
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Городецкий Константин Исакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1418087A1
Трансмиссия самоходной машины 1989
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Хунт Хенно Андресович
SU1676848A1
Трансмиссия самоходной машины 1990
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Хунт Хенно Андресович
SU1754498A2
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства 1980
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Марк Эйно Александрович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
SU878612A1
Гидромеханический ходоуменьшительдля зЕМлЕРОйНОй МАшиНы 1979
  • Тархов Альберт Иванович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Павлов Игорь Павлович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Голик Леонид Иосифович
  • Гриценок Петр Александрович
  • Рейдер Владимир Соломонович
SU819285A1
Трансмиссия самоходной машины 1989
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Ксеневич Иван Павлович
SU1669779A1
Система приводов трактора 1987
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Марк Эйно Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1418086A1

Реферат патента 1990 года Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин и, в частности, к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшителям. Цель изобретения - повышение эффективности работы самоходной машины на пониженных скоростях путем обеспечения бесступенчатого регулирования скорости хода и быстрое реверсирование. Гидрообъемный ходоуменьшитель содержит трехзвенный зубчатый дифференциальный механизм 1, одно звено 2 которого связано с двигателем 3, другое - с движителями 7 самоходной машины, а с третьим звеном 18 кинематически связана гидромашина 9, входная гидролиния 10 которой подключена одновременно к сливной магистрали гидросистемы привода вспомогательных устройств через обратный клапан и к одному из выводов гидравлического распределительного устройства, а выходная гидролиния 11 гидромашины подключена к входу дросселя 15, выход 16 которого соединен с гидробаком 17. Для обеспечения возможности бесступенчатого регулирования пониженных скоростей движения самоходной машины также и задним ходом в ходоуменьшителе предусмотрено, чтобы входная и выходная гидролинии гидромашины были соединены с входом дросселя через обратные клапаны с проводимостью в сторону дросселя, и, кроме того, устанавливается дополнительный двухпозиционный, двухлинейный гидрораспределитель, соединенный гидролиниями с гидробаком и выходной гидролинией гидромашины. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 579 799 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1579799A1

Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1981
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Марк Эйно Александрович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
SU981027A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 579 799 A1

Авторы

Мастеровой Валентин Михайлович

Городецкий Константин Исаакович

Ворончихин Феликс Георгиевич

Ксеневич Иван Павлович

Вейрок Хейкки-Эннар Эдуардович

Сютисте Рейн Иоханович

Хунт Хенно Андресович

Стецко Петр Александрович

Довнар Олег Казимирович

Дакимович Василий Васильевич

Даты

1990-07-23Публикация

1988-10-04Подача