UJ
3150Д
Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмнс - сии - ходоуменьшителям, предназначен- ным для обеспеченил движения машин на пониженных скоростях.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем получения бесступенчатого измене- ния скоростей как переднего, так и заднего хода.
На чертеже приведена гидравлическая схема предлагаемого ходоуменьши- теля.
Гидрообъемньш ходоумеыьшитель состоит из трехзвенного дифференциального механизма 1, входное звено которого, например солнечная шестерня 2, соединено через коробку 3 передач с двигателем 4, выходное звено, например водило 5, через задний мост 6 - с движителями 7, а с промежуточным звеном, например эпициклической шестерней 8, кинематически связан ревер- сивный насос 9 ходоуменьшителя, всасывающей 10 и напорной 11 гидролиниями соединенньш с гидробаком 12 и дроссельным регулирующим устройством 13. Во всасывающей гидролинии 10 проводимостью к насосу установлены об- ратные клапаны 14 и 15, а в напорной гидролинии проводимостью к дроссельному регулирующему устройству - обратные клапаны 16 и 17 и предохранитель- ный клапан 18. Напорная гидролиния соединена с входом дроссельного регулирующего устройства 13, а его выход соединен сливной гидролинией 19 с гидробаком 12,-
Ходоумейьшитель работает следующи образом.
Мощность, подводимая от двигателя 4 через коробку 3 передач к солнечно шестерне 2, и дифференциальном меха- низме 1 делится на два потока. Первы поток через водило 5, задний мост 6 проводится к движителям 7, второй поток через эпициклическую шестерню 8 подводится к насосу 9, работакщему в режиме гидротормоза дроссельного регулирования .
Изменение скорости самоходной машины происходит за счет дросселирования в устройстве 13 потока рабочей жидкости от насоса 9 и регулирования тем самым частоты вращения его рабочего органа, связанного кинематически с эпициклической шестерней 8 механизма 1, При этом изменяется передаточное число механизма 1 и трансмиссии в целом, а также и скорость самоходной машины.
При прямом ходе самоходной машины приводится в движение рабочий орган насоса 9, который создает разряжение во всасывакщей полости, под действием которого рабочая жидкость поступает из бака 12 через клапан (например, 14), насос 9 и далее через клапан 17 в устройство 13. Клапаны 15 и 16 при этом закрыты.
Водитель, плавно изменяя рукояткой дроссельного регулирующего устройства 13 расход жидкости, проходящей через него, задает необходимую частоту вращения рабочего органа насоса 9 и соответственно скорость самоходной машины.
Рабочая жидкость из устройства 13 поступает в гидробак 12 .
При обратном ходе ходоуменьшитель работает аналогичным образом, только рабочий орган насоса 9 вращается в обратную сторону и рабочая жидкость из бака 12 поступает к устройству 13 через клапаны 15 и 16 (клапаны 14 и 17 закрыты). Формула изобретения
Гидрообъемньш ходоуменьшитель самоходной машины, содержащий трехзвен- ный дифференциальный механизм, входное звено которого связано с двигателем, вькодное - с движителями, а промежуточное - с насосом постоянного рабочего объема, гидролинии которого соединены с дроссельныг регулирующим устройством и гидробаком, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем получения бесступенчатого изменения скоростей как переднего, так и заднего хода, насос выполнен реверсивным, а его гидролинии снабжены четырьмй обратными клапанами, попарно расположенными во всасывающей и напорной гидролиниях, при этом клапаны всасывающей гидролинии расположены проводимостью в сторону насоса а клапаны напорной гидролинии - в сторону дроссельного регулирующего устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1990 |
|
SU1717421A2 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1981 |
|
SU981027A2 |
Ходоуменьшитель самоходной машины | 1980 |
|
SU919908A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1988 |
|
SU1579799A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU878612A1 |
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2041583C1 |
Трансмиссия самоходной машины | 1989 |
|
SU1669779A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1258720A1 |
Гидромеханический ходоуменьшительдля зЕМлЕРОйНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU819285A1 |
Ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU925688A2 |
Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшателям, предназначенным для обеспечения движения машин на подвижных скоростях. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем получения бесступенчатого изменения скоростей как переднего, так и заднего ходов. Гидрообъемный ходоуменьшитель состоит из трехзвенного дифференциального механизма 1, входное звено 2 которого соединено с двигателем 4 через коробку передач 3, выходное звено 5 через задний мост 6 - с движителями 7, а промежуточное звено 8 - с гидронасосом 9, гидролинии которого соединены с гидробаком 12 и дроссельным устройством 13. Для осуществления бесступенчатого регулирования скорости движения транспортного средства вперед и назад насос 9 выполнен реверсивным, а его гидролинии снабжены дополнительными клапанами 14-17. 1 ил.
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1258720A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-01-13—Подача