Изобретение относится к черной метал ; лургин, в частности к агломерации руд и концентратов. По основному авт. св. № 18О612 изввст на конструкция зажигательного горна, которая состоит из подвесного свода и трубчатых торелок с принудительной подачей возду ха при производстве железго го агломерата (неофлюсованного или офлюсованного) является вполне надежной в обеспечивает температуру зажигаемой поверхности окол) 1250-1300°С 1. Однако при спекании марганцевых концентратов температура огнеупорной футеровки их достигает 11ОО-12ОО С (при температуре зажигания поверхности шихты 1250130О с) и происходит активное взаимодействие окислов марганца в огнеупорным кирпичом, что приводит к разрушению кирпича. Находящиеся на поверхности пихты гранулы марганцевого Концентрата, попадая в зону высоксА температуры под горном и нагреваясь со скоростью болев 1ООО С в минуту, взры вообразно разрушаются и непрерывно бомбардируют осколками футеровку горна. При шамотной футеровке (обычно приме няемой) на ее поверхностд быстро образуют ся легкоплавкие соединения марганца, в результате чего футеровка горна быс-тро раз рушается и горн через 2.3 недели работы требует капитального ремонта, Использование других огнеупоров, более химически стойких по отношению к закиси марганца, например на хромо магнезиаль ной основе, оказалось неэффективным ввиду малой их термостойкости, то приводнло х растрескиванию и разрушению футеровки п.р0 частых остановках агломашнны и изманейию теплового состояния горна. Цель изобретения повышение стойкос. ти футеровки свода горна при спеканЕи мар Ханцевой руды. Это достигается тем, чта выходные ог верстия i воздушного сопла трубчатых горелок расположены от свода на расстояний, равном 1-5 диаметра сопла, На фиг. 1 изображен зажигательный rxipH продольный разрез; на фкг. 2 - узел X на фиг. 1. Горн имеет несколько секций 1, каждая йа которых оборудована двумя трубчатык горелок 2 с газовыми сопла -п1 3, йыкесенными из воздушных сопл 4. Для лучшего распределения факела по поверх. ностн шихты на газовых соплах снаружи укреплены наконечники-распылители 5. Свэд горелок выполнен из подвесного ккрпйча 6, подвешенного на двутавровых балках 7 к металлическому каркасу горна 8, В горелки осуществляется принудительна подача я расстояние между горел йамй -как по ширине так и длине горна выбирается таким, чтобы поверхность шихты ревномерно перекрывалась факелами пламе- йй от тч репок. Установка воздушных сопл от свода на pscc-twaHna 1-5 диаметра сопла снизит темп 56 и повысит стой- ратуру Подвесного , свода кость eix) футеровки. Формула изобретения Горн агломерационной машины по авт. св. № 180612 .отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости, футеровки свода горна при спеканий марганцевой руды, выходное отверстие воздушного соп ла расположено от свода на расстояяий, paiB ном 1-5 диаметра сопла. Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе: 1, Авторское свидетельство СССР № 180612, М.КЛ F 27 В , 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ГОРН АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2097668C1 |
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ГОРН АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2164651C1 |
Зажигательный горн агломерационной машины | 2017 |
|
RU2655537C1 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ШИХТЫ И ГОРН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614475C2 |
ГАЗОГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2187042C1 |
Зажигательный горн агломерационной машины | 1980 |
|
SU901788A1 |
ГОРН ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ, СПЕКАЕМОЙ НА ДВИЖУЩИХСЯ КОЛОСНИКОВЫХ ТЕЛЕЖКАХ | 2016 |
|
RU2626370C1 |
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ГОРН АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2229665C2 |
Зажигательный горн агломерационной машины | 1978 |
|
SU664004A1 |
Конструкция горна агломерационной машины | 2019 |
|
RU2718016C1 |
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1976-03-09—Подача