Зажигательный горн агломерационной машины Советский патент 1982 года по МПК F27B21/00 

Описание патента на изобретение SU901788A1

(50 ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ГОРН АГЛОМЕРАЦИОННОЙ .1 Изобретение относится к технологии химической промышленности и металлургии и может быть использовано при окусковании мелких фракций разли еых руд, в том числе и фосфатных, путем спекания их на агломерационной машинео Известен зажигательный горн агломерационной машины, установленный над колосниковой решеткой машины, содержащий футерованный корпус, снаб женный горелками, установленными в своде корпуса и на его боковых стенках, причем длина горна составляет 0,25 длины колосниковой решетки lj Однако указанная длина горна приводит к снижению производительности агломашины по спеку, а свободное расположение горелок снижает стойкость огнеупорной футеровки свода корпуса гОрна и тем самым сокращает рабочую кампанию агрегата. Наиболее близким к предлагаемому является зажигательный горн агломеМАШИНЫрационной машины, установленный над колосниковой решеткой машины с уложенным на ней слоем шихты, содержащий футерованный прямоугольный корпус и горелки, установленные в его боко вых стенках и размещенные .в шахматном порядке под углом 14-17 к основанию горна, отношение высоты установки горелки к ширине основания горна равно 0,25-0,3 . Указанная конструкция зажигательного горна не обеспечивает возможности поддержания заданного режима нагрева .фосфоритной шихты по длине горна и равномерного поля по его ширине, что приводит к стженкю производительности агломерационной машины. Кроме того, установка горелок под углом к основанию горна приводит к разрушению поверхностного слоя шихты и его частичному оплавлению, в результате чего снижается качество получаемого агломерата. Цель изобретения - увеличение производительности агломерационной маши иы, улучшение качества агломерата и снижение расхода твердого топлива на спекание шихты,. Указанная.цель достигается тем, что горн аглсмерационной машины,установленный над колосниковой решеткой с уложенным на ней слоем шихты,содержащий футерованный прямоугольный корпус с расположенными рядами в его боковых стенках горелками,снабжен горелочными камнями с коническим отверстием, угол раскрытия которого составляет горелочные камни установлены в стенке футерованного корпуса встык с устьем горелок, при этом расстояние от передней торцовой стенки корпуса горна до оси первого ряда горелок составляет 0,,20 длины горна, расстояние между осями горелок равно 1,,8 расстояния до поверхности слоя шихты на колосниковой решет 1№ и отношение длины горна к длине колосниковой решетки равно 0,12-0,16. Длина горна, составляющая 12-16 длины колосниковой решетки, является оптимальной, так как позволяет поддерживать заданный режим нагрева ших по длине горна,, что обеспечивает высокоинтенсивное зажигание твердого топлива в шихте и повышает прочность верхних слоев спека. Если расстояние между осями горелок меньше 1,5 расстояния до поверхности слоя шихты на колосниковой решетке и угол раскрытия факела горелки меньше 25, это приводит к снижению качества зажигания шихты, т.еоК отсутствию зажигания шихты у бортов колосниковой решетки и очаговому зажиганию шихты по поверхности слоя. Если же расстояние между осями больше 1,8 расстояния до поверхности слоя шихты на колосниковой решетке и угол раскрытия факела горелки больше это приводит к нарушению равномерности температурного поля по длине горна и к частичному оплавлению верхней части спека, что в свою очередь приводит к резкому снижению .газопроницаемости слоя шихты. На фиг, 1 представлен зажигательный горн,, общий вид; на фиг. 2 - раз рез А-А на фиг.1. Зажигательный горн представляет собой прямоугольную камеру (корпус) 1, футерованную огнеупорным кирпичек 2 и установленную над колосниковой решеткой 3 с уложенным не ней слоем шихты-4. Горн снабжен горелками 5, расположенными на одном уровне в боковых стенках корпуса рядами по семь горелок с каждой стороны. Первый ряд горелок отстоит от торцовой стенки 6 корпуса горна на расстояние, равное общей длины горна, а остальные горелки установлены таким образом, что расстояние между осями горелок составляет 1,5-1,8 расстояния до поверхности слоя шихты k, уло ; енной на колосниковую решетку 3. Горелки 5 установлены встык с горелочными камнями 7, закрепленными в боковых стенках горна. Факел горелки ограничен коническими образующими горелочиых камней угол раскрытия которых составляет . Зажигательный горн работает следующим образом Шихта, состоящая.из фосфоритной мелочи, возврата и кокса, поступает из загрузочного бункера на колосниковую решетку агломерационной машины, которая и подает шихту в пространство под зажигательным горном. Проходя последовательно под всеми рядами горелок горна, шихта сначала подсушивается и нагревается., после чего происходит воспламенение твердого топлива (кокса), находящегося в шихте (зажигание) и формирование устойчивой зоны горения. Длина горна обуславливает время прохождения под ним шихты, которое должно быть достаточно для формирования устойчивого горения кокса в шихте. Сначала горн зажигает кокс в верхних горизонтах слоя шихты, затем формируется устойчивое горение кокса по всей толщине слоя, после чего происходит плавное снижение температуры поверхности аглом рата и шихта выходит из-под горнового пространства Конструкция предлагаемого горна позволяет повысить эффективность тепловой обработки шихты, и, как следствие этого, увеличить производительность агломерационной машины; кроме того, улучшается качество агломерата и снижается расход твердого топлива на спекание шихты. Формула изобретения Зажигательный горн агломерационной машины , установленный над колосниковой решёткой машины с уложенным на ней слоем шихты, содержащий футерованный прямоугольный корпус, с расположенными в его боковых стенках рядами горелок, отличающийс я тем, что, с целью увеличения производительности агломерационной машины, улучшения качества агломерата и снижения расхода твердого топлива на спекание шихты, он снабжен горелочньми камнями с коническим отверстием, угол раскрытия которого составляет 25- 5 , горелочные камни установлены в стенке футерованного корп са встык с устьем горелок, при этом

рас..тояние от передней торцовой стенки корпуса горна до оси первого ряда горелок составляет 0,,20 горна, расстояние между осями горе лок равно 1,5-1,8 расстояния до поверхности слоя шихты на колЬсниковой решетке и отношение длины горна к длине колосниковойрешетки равно 0,12-0,16/

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Фосфорная промышленность М 1976, f 3, с. it.

2„ Авторское свидетельство СССР № 664004, кло F 27 В 21/00, 1978.

Похожие патенты SU901788A1

название год авторы номер документа
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ГОРН АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ 1999
  • Греков В.В.
  • Семенов А.К.
  • Бубнов С.Ю.
  • Редькин В.С.
  • Кузнецов А.С.
  • Евсюков В.Н.
  • Шматов И.Н.
  • Агафонов А.И.
  • Ольхов М.М.
  • Истомин В.С.
RU2164651C1
Горн агломерационной и обжиговой машины 1980
  • Фролов Юрий Андреевич
  • Дружинин Геннадий Михайлович
  • Кузнецов Рудольф Федорович
  • Мысик Александр Федорович
  • Чистополов Виктор Александрович
  • Ковалев Дмитрий Яковлевич
  • Ермаков Геннадий Петрович
  • Чуриков Михаил Петрович
  • Стукалов Александр Иосифович
SU934175A1
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ГОРН АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ 1995
  • Грабовой Ю.М.
  • Овсепян Л.М.
  • Гуркин М.А.
  • Долгополов В.А.
  • Невраев В.П.
  • Сафронов С.Д.
  • Агарышев А.И.
RU2097668C1
Зажигательный горн агломерационной машины 2017
  • Семенов Олег Анатольевич
  • Бубнов Сергей Юрьевич
  • Бодрых Николай Владимирович
  • Иванов Евгений Борисович
  • Черницын Анатолий Александрович
  • Черкасов Николай Александрович
RU2655537C1
ГОРН ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ, СПЕКАЕМОЙ НА ДВИЖУЩИХСЯ КОЛОСНИКОВЫХ ТЕЛЕЖКАХ 2016
  • Винтовкин Анатолий Александрович
  • Герасимов Леонид Константинович
  • Чистополов Виктор Александрович
  • Чистополов Александр Викторович
  • Деньгуб Валерий Васильевич
RU2626370C1
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ШИХТЫ И ГОРН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Винтовкин Анатолий Александрович
  • Чистополов Виктор Александрович
  • Чистополов Александр Викторович
  • Деньгуб Валерий Васильевич
RU2614475C2
Способ нагрева спекаемого материала и устройство для его осуществления 1981
  • Шурхал Владимир Акимович
SU971898A1
Конструкция горна агломерационной машины 2019
  • Коростелев Андрей Викторович
RU2718016C1
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ГОРН АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ!1АГ? 1972
  • В. Н. Быткин, Р. С. Бернштейн, И. Л. Пригула, А. А. Харитонов, А. А. Готовцев, Е. И. Сулименко Н. В. Игнатов
SU334250A1
Способ агломерации фосфатного сырья 1990
  • Якубовский Владислав Петрович
  • Шурхал Владимир Акимович
  • Уалиев Нурлыхан Отарбекович
  • Усибалиев Салимжан
  • Павлов Валерий Петрович
  • Мигутин Геннадий Владимирович
  • Трухан Сергей Петрович
SU1723032A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 788 A1

Реферат патента 1982 года Зажигательный горн агломерационной машины

Формула изобретения SU 901 788 A1

Tf.f :t.l(.Vt..Tt:itTfTl tf1rtt Vltf4

SU 901 788 A1

Авторы

Ловецкая Альбина Ивановна

Хохлов Игорь Алексеевич

Битней Леонид Борисович

Голинский Александр Абрамович

Сандыбаев Сабирбек

Семенов Виктор Николаевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-05-06Подача