шее произвольную часть топливного бака, что приводит к тому, что в процессе измер ния в топливном баке уже установилось да& леиие отсчета (оно устанавливается тем быстрее, чем меньше израсходовано топлив а генератор тактов включается в рйботу (начинается, собственно, измерительный цикл регистрацией на счетчике) лишь по ио течении времени, необходимого для заполне ния до давления отсчета пустого бака, что существенно снижает быстродействие уст ройства, особенно в случае замора незначительного количества израсходова1и ого тог лива. Кроме того, при ко} 1:роло расхода из различных емкостей возникает необходимость перенастройки регулируемых дросселей, что снижает и универсальность уст ройства. Цель изобретения - повышение быстродействия устройства. Для этого предлагаемое устройство снаб жено элементом сравнения, входы которого соединены с источником давления воздуха и надтопливным пространством топливного бака, а выход - с входом узла пуска и останова. На чертеже изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит импульсный дозатор воздуха, включающий пульсирующий дроссель 1 с емкостью 2, соединенный с повторителем 3 со сдвигом, элементом сра нения 4, задатчиком давления 5 и генератором тактов 6, снабженным выключающим элементом 7. Источник давления воздуха состоит из повторителя 8 с отрицательным сдвигом, управляемая камера которого соединена с выходом. задатчика 5, а его выход через управляемый пневмоконтакт 9 подкгаочен к топливному-баку 1О, например, трактора или автомобиля и входу элемента сравнения 11, второй вход которого соёдииен с надтопливным пространством топли&ного бакана выход - с включающим элеме том 7 и управляед ым пневмоконтактом 9, Кроме того, в устройство водят вспомогате тельные элементы: пневмотумблер 12, соединенный с пЯевмоконтактом 9 и клапаном 13, источник питания 14 (может использс « ваться компрюссор любой мобильной Mauj№. вы или энергетической установки), к кот1 рому последовательно подключены воздух1 очиститель 15, ресивер 16, стабилизатор давления 17 и счетчик импульсов 18, со&динекный с выходом генератора тактов 6. При вк;вочении пневмотумблера 12 кома ный сигнал поступает на входы управления клапана 13 и пневмоконтакта 9. Клапан 13 закрывается, изолируя топливный бак от атмосферы, а пневмоконтакт 9, открываясь, пропускает в топливный бак 10 давление отсчета, обусловленное настройкой повторителя 8 с отрицательным сдвигом. Как только в топливном баке 1О устанавливается давление отсчета, срабатывает элемент срав нения 11, выходной сигнал которого через пневмоконтакт 9 изолирует повторитель 8 о сдвигом от топливного бака, а через включающий элемент 7 включает в работу генератор тактов 6. Выходные сигналы генератора тактов поступают на входы управления пульсирующего дросселя 1. При этом происходит попеременное соединение емкости 2 то с источником питания, то с топливным баком Ю. Повторитель 3 с положительным сдвигом обеспечивает постоянный перепад давления между давлением в топливном баке и источником питания, благодаря чему за каждый импульс происходит запотшение бака дозой воздуха постоянной величины. Сигналы с генератора тактов 6 поступают на входы управления пульсирующего дросселя 1 до тех пор, пока давление в топливном баке меньще давления, установленного задатчиком 5, Как только эти давления становятся рав ными, переключается элемент сравнения 4, сигнал которого через выключающий элемент 7 отключает генератор тактов 6, заканч. вая цикл измерения. Количество импульсов, вырабатываемое генератором тактов 6 при заполнении топливного бака от давления отсчета, установленного повторителем 8 с отрицательным сдвигом, до давления, установленного задатчиком 5, прямо пропорционально количеству израсходованного топлива и регистрируется счетчиком импульсов 18. Таким образом, в предлагаемом устройстве включение в работу импульсного дозатора (начало измерительного цикла) обеспечивается во всем диапазоне измерений сразу же после достижения в топливном баке давления отсчета, что позволяет существенно повысить его быстродействие. Формула изобретения Устройство для измерения кголичества иэрасходованного топлива но авт. св. № 4946О6, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено элементом сравнения, входы которого соединены с источником давления воздуха и надтопливным пространством топливного бака, а выход - с входом узла пуска и останова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения количества израсходованного топлива | 1974 |
|
SU494606A1 |
Устройство для измерения количества израсходованного топлива | 1975 |
|
SU559121A2 |
Уровнемер | 1979 |
|
SU773441A1 |
Пневматический весовой дозатор | 1988 |
|
SU1610304A1 |
Хроматограф А.С.Айрапетяна | 1987 |
|
SU1658083A1 |
Уровнемер | 1983 |
|
SU1106997A1 |
Стенд для проверки пневматическихМЕМбРАННыХ элЕМЕНТОВ | 1978 |
|
SU842764A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПРОСА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ДАТЧИКОВ | 1969 |
|
SU241102A1 |
ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ | 1992 |
|
RU2010110C1 |
Весоизмерительное устройство | 1972 |
|
SU439706A1 |
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1976-06-21—Подача